Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги 2020
- Книги 2021
- Книги 2022
- Книги 2023
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Соловьев, В.П. - Профессиональное образование: современное состояние и новые подходы
Соловьев, В.П. - Профессиональное образование: современное состояние и новые подходы
Нет экз.
Статья
Автор: Соловьев, В.П.
Экономика в промышленности (электронная версия): Профессиональное образование: современное состояние и новые подходы
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Соловьев, В.П.
Экономика в промышленности (электронная версия): Профессиональное образование: современное состояние и новые подходы
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Соловьев, В.П.
Профессиональное образование: современное состояние и новые подходы / Соловьев В.П., Перескокова Т.А. // Экономика в промышленности (электронная версия). – 2021. – №1. – С.129-140. - См. статьи PDF. – 566848. – На рус. яз.
Проблемы, с которыми сталкивается система профессионального образования на современном этапе развития экономики страны. Разрыв в подходах к совершенствованию среднего и высшего профессионального образования. Государственные органы самого высокого уровня уделяют большое внимание совершенствованию системы высшего образования, подготовке рабочих кадров, но подготовка специалистов среднего звена в последнее время выпадает из их поля зрения. В последние годы многие колледжи вошли в состав вузов. Но при последней реорганизации Министерства образования и науки, в результате которой было образовано Министерство просвещения, именно в его юрисдикции оказалось среднее профессиональное образование. Предлагается объединить среднее и высшее профессиональное техническое образование в единую систему (считать все высшим образованием). Подготовкой "линейных инженеров" будут заниматься колледжи (даже на базе основного общего образования) возможно с некоторым увеличением срока обучения, учитывая, что колледжи находятся в структуре вузов. Такие образовательные программы могли бы реализовываться в территориальных филиалах головных вузов для подготовки кадров для местной промышленности, малых и средних предприятий. Практика подготовки студентов показала бессмысленность разделения компетенций бакалавров и магистров под типы деятельности, так как студенты не определяют в период обучения своего предпочтения типа будущей деятельности. Предлагается разрабатывать обобщенные компетентностные модели выпускников, из которых можно будет формировать требования к выпускникам с различным уровнем подготовки. Предложение выпускникам профессионального образования вместе с дипломом выдавать приложение с перечнем компетентностей, которыми он должен владеть. В новых Федеральных государственных образовательных системах всех уровней высшего образования установлено, что профессиональные компетенции определяются самой образовательной организацией самостоятельно. В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос о выдаче выпускникам дипломов вуза, а не государственного образца.
Ключевые слова = БАКАЛАВР
Ключевые слова = ВУЗ
Ключевые слова = КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = МАГИСТР
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.
Соловьев, В.П.
Профессиональное образование: современное состояние и новые подходы / Соловьев В.П., Перескокова Т.А. // Экономика в промышленности (электронная версия). – 2021. – №1. – С.129-140. - См. статьи PDF. – 566848. – На рус. яз.
Проблемы, с которыми сталкивается система профессионального образования на современном этапе развития экономики страны. Разрыв в подходах к совершенствованию среднего и высшего профессионального образования. Государственные органы самого высокого уровня уделяют большое внимание совершенствованию системы высшего образования, подготовке рабочих кадров, но подготовка специалистов среднего звена в последнее время выпадает из их поля зрения. В последние годы многие колледжи вошли в состав вузов. Но при последней реорганизации Министерства образования и науки, в результате которой было образовано Министерство просвещения, именно в его юрисдикции оказалось среднее профессиональное образование. Предлагается объединить среднее и высшее профессиональное техническое образование в единую систему (считать все высшим образованием). Подготовкой "линейных инженеров" будут заниматься колледжи (даже на базе основного общего образования) возможно с некоторым увеличением срока обучения, учитывая, что колледжи находятся в структуре вузов. Такие образовательные программы могли бы реализовываться в территориальных филиалах головных вузов для подготовки кадров для местной промышленности, малых и средних предприятий. Практика подготовки студентов показала бессмысленность разделения компетенций бакалавров и магистров под типы деятельности, так как студенты не определяют в период обучения своего предпочтения типа будущей деятельности. Предлагается разрабатывать обобщенные компетентностные модели выпускников, из которых можно будет формировать требования к выпускникам с различным уровнем подготовки. Предложение выпускникам профессионального образования вместе с дипломом выдавать приложение с перечнем компетентностей, которыми он должен владеть. В новых Федеральных государственных образовательных системах всех уровней высшего образования установлено, что профессиональные компетенции определяются самой образовательной организацией самостоятельно. В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос о выдаче выпускникам дипломов вуза, а не государственного образца.
Ключевые слова = БАКАЛАВР
Ключевые слова = ВУЗ
Ключевые слова = КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = МАГИСТР
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.