Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги 2020
- Книги 2021
- Книги 2022
- Книги 2023
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Королёв, В.И. - Повышение экономических показателей эксплуатации атомных ледоколов при проводке судов в Арктике
Королёв, В.И. - Повышение экономических показателей эксплуатации атомных ледоколов при проводке судов в Арктике
Нет экз.
Статья
Автор: Королёв, В.И.
Арктика: экология и экономика (электронная версия): Повышение экономических показателей эксплуатации атомных ледоколов при проводке судов в Арктике
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Королёв, В.И.
Арктика: экология и экономика (электронная версия): Повышение экономических показателей эксплуатации атомных ледоколов при проводке судов в Арктике
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Королев, В.И.
Повышение экономических показателей эксплуатации атомных ледоколов при проводке судов в Арктике / Королёв В.И. // Арктика: экология и экономика (электронная версия). – 2021. – №2. – С.244-253. - 564468. – На рус. яз.
Освоение арктических территорий России, имеющее важнейшую роль в обеспечении национальной безопасности государства и наращивании его экономического потенциала. В настоящее время Россия располагает самым крупным по численности ледокольным флотом, в состав которого входит около 40 судов различных классов и назначений. Россия - единственная страна, имеющая ледоколы с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ). На всех этапах развития атомного ледокольного флота ставилась задача снижения топливной составляющей эксплуатационных расходов и увеличения продолжительности работы на одной загрузке реактора ядерным топливом, а также внедрения более экономичных режимов эксплуатации ЯЭУ. Одна из основных проблем эксплуатации атомных ледоколов в Арктике - рациональное назначение ограничения мощности гребной электрической установки при маневрировании в различных условиях проводки судов атомным ледоколом. Наиболее дорогая заменяемая часть атомных ледоколов - активная зона реактора, поэтому увеличению ее энергозапаса и энергоресурса придавалось большое значение. На первом этапе развития активных зон удалось решить задачу выравнивания расчетного энергозапаса и назначенного энергоресурса. Другая проблема, связанная с маневрированием ледоколов в Арктике, - назначение судоводителем необоснованно завышенного ограничения мощности гребной электрической установки, приводящее к уменьшению длительности кампании активной зоны и преждевременной выгрузки ее из реактора. Решения, позволяющие увеличить длительность кампании активной зоны в условиях маневрирования ледокола в Арктике.
Ключевые слова = АРКТИКА
Ключевые слова = ЛЕДОКОЛ
Ключевые слова = НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Ключевые слова = ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = ЯДЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.
Королев, В.И.
Повышение экономических показателей эксплуатации атомных ледоколов при проводке судов в Арктике / Королёв В.И. // Арктика: экология и экономика (электронная версия). – 2021. – №2. – С.244-253. - 564468. – На рус. яз.
Освоение арктических территорий России, имеющее важнейшую роль в обеспечении национальной безопасности государства и наращивании его экономического потенциала. В настоящее время Россия располагает самым крупным по численности ледокольным флотом, в состав которого входит около 40 судов различных классов и назначений. Россия - единственная страна, имеющая ледоколы с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ). На всех этапах развития атомного ледокольного флота ставилась задача снижения топливной составляющей эксплуатационных расходов и увеличения продолжительности работы на одной загрузке реактора ядерным топливом, а также внедрения более экономичных режимов эксплуатации ЯЭУ. Одна из основных проблем эксплуатации атомных ледоколов в Арктике - рациональное назначение ограничения мощности гребной электрической установки при маневрировании в различных условиях проводки судов атомным ледоколом. Наиболее дорогая заменяемая часть атомных ледоколов - активная зона реактора, поэтому увеличению ее энергозапаса и энергоресурса придавалось большое значение. На первом этапе развития активных зон удалось решить задачу выравнивания расчетного энергозапаса и назначенного энергоресурса. Другая проблема, связанная с маневрированием ледоколов в Арктике, - назначение судоводителем необоснованно завышенного ограничения мощности гребной электрической установки, приводящее к уменьшению длительности кампании активной зоны и преждевременной выгрузки ее из реактора. Решения, позволяющие увеличить длительность кампании активной зоны в условиях маневрирования ледокола в Арктике.
Ключевые слова = АРКТИКА
Ключевые слова = ЛЕДОКОЛ
Ключевые слова = НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Ключевые слова = ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = ЯДЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.