Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги 2020
- Книги 2021
- Книги 2022
- Книги 2023
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гудев, П.А. - Северный морской путь: перспективы легитимизации национального статуса в рамках международного права
Гудев, П.А. - Северный морской путь: перспективы легитимизации национального статуса в рамках международного права
Нет экз.
Статья
Автор: Гудев, П.А.
Арктика и Север (электронная версия): Северный морской путь: перспективы легитимизации национального статуса в рамках международного права : часть 1
2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гудев, П.А.
Арктика и Север (электронная версия): Северный морской путь: перспективы легитимизации национального статуса в рамках международного права : часть 1
2020 г.
ISBN отсутствует
Статья
Гудев, П.А.
Северный морской путь: перспективы легитимизации национального статуса в рамках международного права: часть 1 / Гудев П.А. // Арктика и Север (электронная версия). – 2020. – №41. – С.130-147. - 557843. – На рус. яз.
Отстаиваемый сегодня Россией режим судоходства в Арктике, в частности, на трассах Северного морского пути (СМП), несмотря на оспаривание со стороны некоторого ряда государств во главе с США, является намного более либеральным по сравнению с тем, который существовал в советские годы. Советская Арктика была морским регионом, абсолютно закрытым для осуществления зарубежного судоходства. Закреплённый сегодня на уровне российского национального законодательства разрешительный порядок прохода действует лишь в отношении гражданских судов, а в рамках Конвенции 1982 года меры по защите морской среды от загрязнения с судов не могут быть применимы к военным кораблям, военно-вспомогательным судам и судам на государственной некоммерческой службе. Однако наличие на трассах СМП акваторий со статусом внутренних исторических вод, в том числе ряда арктических проливов, плюс особый правовой статус Арктики, не сводимый исключительно к Конвенции 1982 года, позволяет России настаивать на применимости разрешительного режима и в отношении военных кораблей иностранных государств. Стоящая перед Российской Федерацией задача по превращению СМП в международный судоходный маршрут может привести к ослаблению текущей правовой позиции. Схожая ситуация может сложиться и в отношении правоприменимости ст. 234 "Покрытие льдом районы" Конвенции 1982 года, которая наделяет арктические страны дополнительными правами в области контроля за судоходством. Отсутствие ледового покрова в Артике в течение большей части года способно существенным образом усилить позиции оппонентов России, настаивающих на слишком широком трактовании положений данной статьи с стороны России. Наконец, климатические изменения могут привести к тому, что трасса СМП станет более высокоширотной, и тогда у Российской Федерации исчезнут какие-либо правовые основания по регулированию судоходства.
Ключевые слова = АРКТИКА
Ключевые слова = ГРАЖДАНСКИЙ СЕКТОР
Ключевые слова = ЗАКОН
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = КОНВЕНЦИЯ
Ключевые слова = ООН
Ключевые слова = ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ПРАВОВОЙ РЕЖИМ
Ключевые слова = ПРАВОВОЙ СТАТУС
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП)
Ключевые слова = СССР
Ключевые слова = СУДОХОДСТВО
Ключевые слова = США
Ключевые слова = ТРАНСПОРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Гудев, П.А.
Северный морской путь: перспективы легитимизации национального статуса в рамках международного права: часть 1 / Гудев П.А. // Арктика и Север (электронная версия). – 2020. – №41. – С.130-147. - 557843. – На рус. яз.
Отстаиваемый сегодня Россией режим судоходства в Арктике, в частности, на трассах Северного морского пути (СМП), несмотря на оспаривание со стороны некоторого ряда государств во главе с США, является намного более либеральным по сравнению с тем, который существовал в советские годы. Советская Арктика была морским регионом, абсолютно закрытым для осуществления зарубежного судоходства. Закреплённый сегодня на уровне российского национального законодательства разрешительный порядок прохода действует лишь в отношении гражданских судов, а в рамках Конвенции 1982 года меры по защите морской среды от загрязнения с судов не могут быть применимы к военным кораблям, военно-вспомогательным судам и судам на государственной некоммерческой службе. Однако наличие на трассах СМП акваторий со статусом внутренних исторических вод, в том числе ряда арктических проливов, плюс особый правовой статус Арктики, не сводимый исключительно к Конвенции 1982 года, позволяет России настаивать на применимости разрешительного режима и в отношении военных кораблей иностранных государств. Стоящая перед Российской Федерацией задача по превращению СМП в международный судоходный маршрут может привести к ослаблению текущей правовой позиции. Схожая ситуация может сложиться и в отношении правоприменимости ст. 234 "Покрытие льдом районы" Конвенции 1982 года, которая наделяет арктические страны дополнительными правами в области контроля за судоходством. Отсутствие ледового покрова в Артике в течение большей части года способно существенным образом усилить позиции оппонентов России, настаивающих на слишком широком трактовании положений данной статьи с стороны России. Наконец, климатические изменения могут привести к тому, что трасса СМП станет более высокоширотной, и тогда у Российской Федерации исчезнут какие-либо правовые основания по регулированию судоходства.
Ключевые слова = АРКТИКА
Ключевые слова = ГРАЖДАНСКИЙ СЕКТОР
Ключевые слова = ЗАКОН
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = КОНВЕНЦИЯ
Ключевые слова = ООН
Ключевые слова = ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ПРАВОВОЙ РЕЖИМ
Ключевые слова = ПРАВОВОЙ СТАТУС
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП)
Ключевые слова = СССР
Ключевые слова = СУДОХОДСТВО
Ключевые слова = США
Ключевые слова = ТРАНСПОРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ