Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги 2020
- Книги 2021
- Книги 2022
- Книги 2023
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Божечкова, А.В. - Анализ жесткости цен в розничной онлайн-торговле Москвы
Божечкова, А.В. - Анализ жесткости цен в розничной онлайн-торговле Москвы
Нет экз.
Статья
Автор: Божечкова, А.В.
Экономическая политика (электронная версия): Анализ жесткости цен в розничной онлайн-торговле Москвы
2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Божечкова, А.В.
Экономическая политика (электронная версия): Анализ жесткости цен в розничной онлайн-торговле Москвы
2020 г.
ISBN отсутствует
Статья
Божечкова, А.В.
Анализ жесткости цен в розничной онлайн-торговле Москвы / Божечкова А.В., Евсеев А.С. // Экономическая политика (электронная версия). – 2020. – №5. – С.32-59. - 553259. – На рус. яз.
Согласно теоретическим представлениям, жесткость цен является важнейшим условием работы процентного канала, который в свою очередь является ключевым в контексте политики инфляционного таргетирования, проводимой, в том числе, в России. Исследование жесткости цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги с использованием ежедневных данных онлайн-ритейлеров Москвы за период с февраля 2019 года по май 2020-го. Средний период неизменности цен составляет 19,5 дня. Распространены малые изменения цен: так, доля изменений цен, не превышающих 5% в абсолютном выражении, составила 34% всех изменений цен и 39% изменений, не связанных с распродажами. Кроме того, наблюдается значительная гетерогенность в частоте изменений цен: так, частота изменения цен на продукты выше, чем на непродовольственные товары, а стоимость услуг меняется реже всего. Наблюдаемое поведение цен демонстрирует, что их изменения зависят и от времени, и от состояния экономики. На зависимость от времени указывает, например, резкий рост вероятности изменения цен на 335-й и 353-й день их неизменности. Этот факт подтверждает выводы ряда зарубежных исследований о том, что их изменение более вероятно в конце и начале года. Проведенный анализ также показывает, что в марте - мае 2020 года фирмы стали изменять цены чаще и на меньшую величину - очевидно, в связи с ростом неопределенности из-за пандемии коронавируса. Если с марта по май 2019 года повышение цен наблюдалось в 50,2% случаев их изменения, то за аналогичный период 2020 года - в 62,7% случаев. Увеличилось количество дней с повышением цен - с 65 до 84 (из 92 дней марта - мая). Таким образом, частота изменений цен определяется как временем, так и ситуацией в экономике.
Ключевые слова = ИЗДЕРЖКИ
Ключевые слова = ИЗМЕНЕНИЯ
Ключевые слова = ИНФЛЯЦИОННОЕ ТАРГЕТИРОВАНИЕ
Ключевые слова = КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = МОСКВА
Ключевые слова = ПАНДЕМИЯ
Ключевые слова = ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ
Ключевые слова = ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Ключевые слова = РИСК-ФАКТОРЫ
Ключевые слова = РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ (РИТЕЙЛ)
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ЦЕНЫ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Ключевые слова = ТОРГОВЛЯ
Божечкова, А.В.
Анализ жесткости цен в розничной онлайн-торговле Москвы / Божечкова А.В., Евсеев А.С. // Экономическая политика (электронная версия). – 2020. – №5. – С.32-59. - 553259. – На рус. яз.
Согласно теоретическим представлениям, жесткость цен является важнейшим условием работы процентного канала, который в свою очередь является ключевым в контексте политики инфляционного таргетирования, проводимой, в том числе, в России. Исследование жесткости цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги с использованием ежедневных данных онлайн-ритейлеров Москвы за период с февраля 2019 года по май 2020-го. Средний период неизменности цен составляет 19,5 дня. Распространены малые изменения цен: так, доля изменений цен, не превышающих 5% в абсолютном выражении, составила 34% всех изменений цен и 39% изменений, не связанных с распродажами. Кроме того, наблюдается значительная гетерогенность в частоте изменений цен: так, частота изменения цен на продукты выше, чем на непродовольственные товары, а стоимость услуг меняется реже всего. Наблюдаемое поведение цен демонстрирует, что их изменения зависят и от времени, и от состояния экономики. На зависимость от времени указывает, например, резкий рост вероятности изменения цен на 335-й и 353-й день их неизменности. Этот факт подтверждает выводы ряда зарубежных исследований о том, что их изменение более вероятно в конце и начале года. Проведенный анализ также показывает, что в марте - мае 2020 года фирмы стали изменять цены чаще и на меньшую величину - очевидно, в связи с ростом неопределенности из-за пандемии коронавируса. Если с марта по май 2019 года повышение цен наблюдалось в 50,2% случаев их изменения, то за аналогичный период 2020 года - в 62,7% случаев. Увеличилось количество дней с повышением цен - с 65 до 84 (из 92 дней марта - мая). Таким образом, частота изменений цен определяется как временем, так и ситуацией в экономике.
Ключевые слова = ИЗДЕРЖКИ
Ключевые слова = ИЗМЕНЕНИЯ
Ключевые слова = ИНФЛЯЦИОННОЕ ТАРГЕТИРОВАНИЕ
Ключевые слова = КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = МОСКВА
Ключевые слова = ПАНДЕМИЯ
Ключевые слова = ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ
Ключевые слова = ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Ключевые слова = РИСК-ФАКТОРЫ
Ключевые слова = РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ (РИТЕЙЛ)
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ЦЕНЫ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Ключевые слова = ТОРГОВЛЯ