Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги 2020
- Книги 2021
- Книги 2022
- Книги 2023
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Яковлева, Н.Г. - Технологические и социально-экономические трансформации начала XXI века: роль и место образования
Яковлева, Н.Г. - Технологические и социально-экономические трансформации начала XXI века: роль и место образования
Нет экз.
Статья
Автор: Яковлева, Н.Г.
Экономическое возрождение России (электронная версия): Технологические и социально-экономические трансформации начала XXI века: роль и место образования
2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Яковлева, Н.Г.
Экономическое возрождение России (электронная версия): Технологические и социально-экономические трансформации начала XXI века: роль и место образования
2020 г.
ISBN отсутствует
Статья
Яковлева, Н.Г.
Технологические и социально-экономические трансформации начала XXI века: роль и место образования / Яковлева Н.Г. // Экономическое возрождение России (электронная версия). – 2020. – №2. – С.133-141. - 544471. – На рус. яз.
Теоретическая квалификация технологических и социально-экономических трансформаций последних десятилетий. Образование в условиях знаниеемкого производства. Социально-экономические проблемы образования. Следствия изменений, касающиеся системы образования. Коммерциализация образования. Неравномерность трансформационных процессов: вызовы системе образования. Процессы, одновременно наблюдаемые в современном обществе и экономике, характеризуемые С.Д. Бодруновым как новое индустриальное общество второго поколения (НИО.2). Развитие собственно креативной деятельности по мере перехода к технологиям 5-го и 6-го укладов. Развертывание индустриализации в странах полупериферии и периферии. Две разнонаправленные тенденции, характерные для процесса реиндустриализации в развитых странах (а отчасти и в российской экономике). Развитие НИО.2, основанного на знаниеемких технологиях, характерных для "умного производства", предполагающего высокий уровень автоматизации и развития робототехники, прогресс интернета вещей и НБИКС-технологий. Вывод, особенно актуальный в контексте перехода России к опережающему развитию: для экономик, в основании которых лежат знаниеемкое производство и креативный труд, адекватной является система социально-экономических отношений, построенная по принципу "образование для всех и через всю жизнь". Тенденция, фиксируемая в странах ядра: консервация в материальном производстве технологий, позволяющих использовать относительно дешевый труд неквалифицированных работников (в частности, эмигрантов) и не проводить активное технологическое обновление. Образование в условиях генезиса ноономики.
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ЗНАНИЯ
Ключевые слова = ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС
Ключевые слова = НООНОМИКА
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = ПЕРИФЕРИЯ
Ключевые слова = ПРОИЗВОДСТВО
Ключевые слова = РАБОЧАЯ СИЛА
Ключевые слова = РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = ТРАНСФОРМАЦИЯ
Ключевые слова = УМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕК
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. МАКРОЭКОНОМИКА. МИКРОЭКОНОМИКА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2020 год.
Яковлева, Н.Г.
Технологические и социально-экономические трансформации начала XXI века: роль и место образования / Яковлева Н.Г. // Экономическое возрождение России (электронная версия). – 2020. – №2. – С.133-141. - 544471. – На рус. яз.
Теоретическая квалификация технологических и социально-экономических трансформаций последних десятилетий. Образование в условиях знаниеемкого производства. Социально-экономические проблемы образования. Следствия изменений, касающиеся системы образования. Коммерциализация образования. Неравномерность трансформационных процессов: вызовы системе образования. Процессы, одновременно наблюдаемые в современном обществе и экономике, характеризуемые С.Д. Бодруновым как новое индустриальное общество второго поколения (НИО.2). Развитие собственно креативной деятельности по мере перехода к технологиям 5-го и 6-го укладов. Развертывание индустриализации в странах полупериферии и периферии. Две разнонаправленные тенденции, характерные для процесса реиндустриализации в развитых странах (а отчасти и в российской экономике). Развитие НИО.2, основанного на знаниеемких технологиях, характерных для "умного производства", предполагающего высокий уровень автоматизации и развития робототехники, прогресс интернета вещей и НБИКС-технологий. Вывод, особенно актуальный в контексте перехода России к опережающему развитию: для экономик, в основании которых лежат знаниеемкое производство и креативный труд, адекватной является система социально-экономических отношений, построенная по принципу "образование для всех и через всю жизнь". Тенденция, фиксируемая в странах ядра: консервация в материальном производстве технологий, позволяющих использовать относительно дешевый труд неквалифицированных работников (в частности, эмигрантов) и не проводить активное технологическое обновление. Образование в условиях генезиса ноономики.
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ЗНАНИЯ
Ключевые слова = ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС
Ключевые слова = НООНОМИКА
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = ПЕРИФЕРИЯ
Ключевые слова = ПРОИЗВОДСТВО
Ключевые слова = РАБОЧАЯ СИЛА
Ключевые слова = РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = ТРАНСФОРМАЦИЯ
Ключевые слова = УМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕК
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. МАКРОЭКОНОМИКА. МИКРОЭКОНОМИКА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2020 год.