Поиск :
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям деятельности департаментов и управлений Минпромторга России С 2010 года
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд (книги с начала XIX века до 1950 года)
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шмидт, Н.И. - Востребованность компетенций работников в условиях цифровизации услуг
Шмидт, Н.И. - Востребованность компетенций работников в условиях цифровизации услуг
Нет экз.
Статья
Автор: Шмидт, Н.И.
Экономика и управление (электронная версия): Востребованность компетенций работников в условиях цифровизации услуг
2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шмидт, Н.И.
Экономика и управление (электронная версия): Востребованность компетенций работников в условиях цифровизации услуг
2024 г.
ISBN отсутствует
Статья
Шмидт, Н.И.
Востребованность компетенций работников в условиях цифровизации услуг / Шмидт Н.И. // Экономика и управление (электронная версия). – 2024. – №10. – С.1290-1298. - 628721. – На рус. яз.
Исследование востребованных компетенций на современном рынке труда в условиях цифровизации, а также определение необходимости изменений в образовательных программах для подготовки специалистов, способных адаптироваться к динамично изменяющимся требованиям. Анализ влияния услуг цифровизации на рынок труда и изменения в профессиональных требованиях; оценка роли гибких навыков и их значимости для успешной профессиональной деятельности, а также актуальности образовательных программ в аспекте требований цифровой экономики. Выявление ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации специалистов к новым условиям труда. Применение комбинированной методологии, включающей в себя анализ существующих исследований и данных, собранных президентской платформой "Россия - страна возможностей" и Министерством науки и высшего образования РФ. Кейс-стадии, рассмотренные на примере ведущих компаний - ПАО "Газпром", ОАО "РЖД" и ПАО "Сбербанк" для изучения востребованных компетенций, в сочетании с основными методологическими подходами экономической теории. Определение приоритетных направлений развития цифровых инноваций в образовательной сфере. Методологический подход, включающий в себя изучение компетентностного подхода, цифрового профилирования студентов и их профессионального роста. Выявление ключевых компетенций, востребованных на современном рынке труда: партнерство, лидерство, эмоциональный интеллект, саморазвитие, адаптивность и цифровые навыки. Гибкие навыки, становящиеся более значимыми для работодателей в условиях цифровизации, чем узкоспециализированные знания. Обнаружение разногласий между ожиданиями работодателей, университетов и студентов относительно важности ряда навыков. Внедрение цифровых технологий в качестве услуг в образовательную и профессиональную практику через призму социального капитала, значительно повысившее эффективность процесса оценки и управления профессиональным развитием студентов. Выводы. Цифровизация требует от образовательных учреждений пересмотра подходов к подготовке специалистов, с акцентом внимания на гибких и цифровых компетенциях, в том числе для успешной адаптации к будущим требованиям рынка труда. Значимый инструмент для интеграции учебного процесса и практической деятельности - цифровой паспорт студентов, создающий основу для более точной оценки и развития социального капитала студентов, способствуя улучшению процессов отбора и сопровождения профессионального роста.
Ключевые слова = ВОСТРЕБОВАННОСТЬ
Ключевые слова = КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Ключевые слова = КОМПЕТЕНЦИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ПЕРСОНАЛ
Ключевые слова = ПРИОРИТЕТ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СЫСОЕВА О.М.
Ключевые слова = ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Ключевые слова = ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ЦИФРОВОЙ ПАСПОРТ
Ключевые слова = ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ключевые слова = ЦИФРОВЫЕ УСЛУГИ
Ключевые слова = ТРУД. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Шмидт, Н.И.
Востребованность компетенций работников в условиях цифровизации услуг / Шмидт Н.И. // Экономика и управление (электронная версия). – 2024. – №10. – С.1290-1298. - 628721. – На рус. яз.
Исследование востребованных компетенций на современном рынке труда в условиях цифровизации, а также определение необходимости изменений в образовательных программах для подготовки специалистов, способных адаптироваться к динамично изменяющимся требованиям. Анализ влияния услуг цифровизации на рынок труда и изменения в профессиональных требованиях; оценка роли гибких навыков и их значимости для успешной профессиональной деятельности, а также актуальности образовательных программ в аспекте требований цифровой экономики. Выявление ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации специалистов к новым условиям труда. Применение комбинированной методологии, включающей в себя анализ существующих исследований и данных, собранных президентской платформой "Россия - страна возможностей" и Министерством науки и высшего образования РФ. Кейс-стадии, рассмотренные на примере ведущих компаний - ПАО "Газпром", ОАО "РЖД" и ПАО "Сбербанк" для изучения востребованных компетенций, в сочетании с основными методологическими подходами экономической теории. Определение приоритетных направлений развития цифровых инноваций в образовательной сфере. Методологический подход, включающий в себя изучение компетентностного подхода, цифрового профилирования студентов и их профессионального роста. Выявление ключевых компетенций, востребованных на современном рынке труда: партнерство, лидерство, эмоциональный интеллект, саморазвитие, адаптивность и цифровые навыки. Гибкие навыки, становящиеся более значимыми для работодателей в условиях цифровизации, чем узкоспециализированные знания. Обнаружение разногласий между ожиданиями работодателей, университетов и студентов относительно важности ряда навыков. Внедрение цифровых технологий в качестве услуг в образовательную и профессиональную практику через призму социального капитала, значительно повысившее эффективность процесса оценки и управления профессиональным развитием студентов. Выводы. Цифровизация требует от образовательных учреждений пересмотра подходов к подготовке специалистов, с акцентом внимания на гибких и цифровых компетенциях, в том числе для успешной адаптации к будущим требованиям рынка труда. Значимый инструмент для интеграции учебного процесса и практической деятельности - цифровой паспорт студентов, создающий основу для более точной оценки и развития социального капитала студентов, способствуя улучшению процессов отбора и сопровождения профессионального роста.
Ключевые слова = ВОСТРЕБОВАННОСТЬ
Ключевые слова = КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Ключевые слова = КОМПЕТЕНЦИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ПЕРСОНАЛ
Ключевые слова = ПРИОРИТЕТ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СЫСОЕВА О.М.
Ключевые слова = ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Ключевые слова = ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ЦИФРОВОЙ ПАСПОРТ
Ключевые слова = ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ключевые слова = ЦИФРОВЫЕ УСЛУГИ
Ключевые слова = ТРУД. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ