Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Осинцев, К.В. - Анализ работы системы маслоснабжения паровой турбины до и после технического обслуживания
Осинцев, К.В. - Анализ работы системы маслоснабжения паровой турбины до и после технического обслуживания
Нет экз.
Статья
Автор: Осинцев, К.В.
Теплоэнергетика: Анализ работы системы маслоснабжения паровой турбины до и после технического обслуживания
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Осинцев, К.В.
Теплоэнергетика: Анализ работы системы маслоснабжения паровой турбины до и после технического обслуживания
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Осинцев, К.В.
Анализ работы системы маслоснабжения паровой турбины до и после технического обслуживания / К.В. Осинцев, Н.А. Пшениснов, А.И. Пшениснов // Теплоэнергетика. – 2024. – № 9. – С. 19-27: ил. - Библиогр.: 26 назв.
Смазочные материалы являются важнейшим элементом сопряженных пар трения и в значительной степени определяют их надежность и срок службы. Компоненты маслосистем турбин восприимчивы к загрязнению рабочей жидкости, поэтому во время работы оборудования необходимо проводить отбор проб масла и мониторинг его чистоты. Во многих случаях, когда оборудование остановлено на время технического обслуживания или находится в режиме ожидания, качеству масла не уделяется должного внимания. В конечном итоге это может повлиять на надежность работы турбины. Качество масла при выводе турбины из эксплуатации часто отличается от такового при запуске турбины. Повышение эффективности фильтрования масла играет ключевую роль в снижении скорости износа оборудования. Требования к очистке масла наиболее важны при вводе турбины в эксплуатацию, а также при ее работе на низких частотах вращения. Для очистки рабочей жидкости в процессе эксплуатации турбины необходимо применять эффективные полнопоточные фильтры. Исследования проводились на турбине Т-180/210 ЛМЗ, в качестве рабочей жидкости использовалось турбинное масло марки Тп-22С. После модернизации фильтров главного масляного бака (ГМБ) содержание твердых частиц в масле уменьшилось в 5.8 раза, чистота соответствовала классам 6–7 по ГОСТ 17216-2001. После ввода турбины в эксплуатацию после текущего ремонта в систему маслоснабжения попало большое количество загрязнений. Число твердых частиц увеличилось в 27 раз. За 14 сут эксплуатации турбины после текущего ремонта чистота масла в системе маслоснабжения возросла, а количество твердых загрязнений в нем за этот период уменьшилось примерно в 14 раз, что соответствует классу 8, а за 28 сут – примерно в 25 раз и соответствует классу 7 по ГОСТ 17216-2001. Такое повышение чистоты масла является следствием отфильтровывания загрязнений, внесенных и образовавшихся в системе во время текущего ремонта и завершения периода приработки сопряженных пар трения турбины в процессе эксплуатации. Рекомендованный уровень промышленной чистоты для гидравлической системы регулирования должен соответствовать классу 8.
Ключевые слова = ЭНЕРГЕТИКА
Ключевые слова РП = турбина паровая
Ключевые слова РП = масло турбинное
Ключевые слова РП = система маслоснабжения
Ключевые слова РП = подшипник
Ключевые слова РП = установка маслоочистительная
Осинцев, К.В.
Анализ работы системы маслоснабжения паровой турбины до и после технического обслуживания / К.В. Осинцев, Н.А. Пшениснов, А.И. Пшениснов // Теплоэнергетика. – 2024. – № 9. – С. 19-27: ил. - Библиогр.: 26 назв.
Смазочные материалы являются важнейшим элементом сопряженных пар трения и в значительной степени определяют их надежность и срок службы. Компоненты маслосистем турбин восприимчивы к загрязнению рабочей жидкости, поэтому во время работы оборудования необходимо проводить отбор проб масла и мониторинг его чистоты. Во многих случаях, когда оборудование остановлено на время технического обслуживания или находится в режиме ожидания, качеству масла не уделяется должного внимания. В конечном итоге это может повлиять на надежность работы турбины. Качество масла при выводе турбины из эксплуатации часто отличается от такового при запуске турбины. Повышение эффективности фильтрования масла играет ключевую роль в снижении скорости износа оборудования. Требования к очистке масла наиболее важны при вводе турбины в эксплуатацию, а также при ее работе на низких частотах вращения. Для очистки рабочей жидкости в процессе эксплуатации турбины необходимо применять эффективные полнопоточные фильтры. Исследования проводились на турбине Т-180/210 ЛМЗ, в качестве рабочей жидкости использовалось турбинное масло марки Тп-22С. После модернизации фильтров главного масляного бака (ГМБ) содержание твердых частиц в масле уменьшилось в 5.8 раза, чистота соответствовала классам 6–7 по ГОСТ 17216-2001. После ввода турбины в эксплуатацию после текущего ремонта в систему маслоснабжения попало большое количество загрязнений. Число твердых частиц увеличилось в 27 раз. За 14 сут эксплуатации турбины после текущего ремонта чистота масла в системе маслоснабжения возросла, а количество твердых загрязнений в нем за этот период уменьшилось примерно в 14 раз, что соответствует классу 8, а за 28 сут – примерно в 25 раз и соответствует классу 7 по ГОСТ 17216-2001. Такое повышение чистоты масла является следствием отфильтровывания загрязнений, внесенных и образовавшихся в системе во время текущего ремонта и завершения периода приработки сопряженных пар трения турбины в процессе эксплуатации. Рекомендованный уровень промышленной чистоты для гидравлической системы регулирования должен соответствовать классу 8.
Ключевые слова = ЭНЕРГЕТИКА
Ключевые слова РП = турбина паровая
Ключевые слова РП = масло турбинное
Ключевые слова РП = система маслоснабжения
Ключевые слова РП = подшипник
Ключевые слова РП = установка маслоочистительная