Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Балкина, Е.В. - Особенности численного моделирования движения колесного транспортного средства с автоматизированн...
Балкина, Е.В. - Особенности численного моделирования движения колесного транспортного средства с автоматизированн...
Нет экз.
Статья
Автор: Балкина, Е.В.
Мехатроника, автоматизация, управление: Особенности численного моделирования движения колесного транспортного средства с автоматизированн...
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Балкина, Е.В.
Мехатроника, автоматизация, управление: Особенности численного моделирования движения колесного транспортного средства с автоматизированн...
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Балкина, Е.В.
Особенности численного моделирования движения колесного транспортного средства с автоматизированной системой управления торможением / Е.В. Балкина, И.В. Сергиенко // Мехатроника, автоматизация, управление. – 2024. – № 10. – С. 537-545: ил.
Большинство транспортных средств - автомобилей, автобусов, мотоциклов, самолетов и др. — снабжаются на сегодняшний день автоматизированной системой управления торможением. Ее назначение - сократить тормозной путь при сохранении устойчивости движения и управляемости транспортного средства. Наличие в конструкции колесного транспортного средства автоматизированной системы управления торможением приводит к необходимости моделировать движение с учетом этой системы. Поскольку реальное изменение во времени параметров движения транспортного средства является непрерывным, а расчетное — дискретным, появляется проблема верификации таких моделей. Целью работы является сохранение точности и обеспечение устойчивости решения уравнений при численном моделировании движения колесного транспортного средства с автоматизированной системой управления торможением. Сделан выбор валидированной математической модели движения транспортного средства, снабженного автоматизированной системой управления торможением, и ее программной реализации. Расчетные эксперименты для верификации математической модели движения транспортного средства, параметры движения в разных режимах и определено их соответствие экспериментальным значениям. Шаг интегрирования расчетных параметров движения существенно влияет на результаты вычислений параметров траектории транспортного средства в режимах торможения (прямолинейного и криволинейного). Направление этого влияния неоднозначно. Неустойчивость решения дают: уравнение для вычисления продольного скольжения каждого колеса и связанное с ним уравнение тормозящего колеса. Особенно это проявляется при малых значениях скольжения в контакте каждого колеса с опорной поверхностью, характерных для критических значений в соответствии с алгоритмами регулирования системы управления. Методика получения целевой функции как результата решения задачи выбора шага интегрирования параметров движения колесного транспортного средства с автоматизированной системой управления торможением при обеспечении необходимой точности и устойчивости решения. Результаты исследования могут найти применение при проектном моделировании движения транспортных средств на эластичных колесах.
Ключевые слова = МАШИНОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова РП = моделирование движения
Ключевые слова РП = моделирование численное
Ключевые слова РП = средство транспортное
Ключевые слова РП = управление торможением
Балкина, Е.В.
Особенности численного моделирования движения колесного транспортного средства с автоматизированной системой управления торможением / Е.В. Балкина, И.В. Сергиенко // Мехатроника, автоматизация, управление. – 2024. – № 10. – С. 537-545: ил.
Большинство транспортных средств - автомобилей, автобусов, мотоциклов, самолетов и др. — снабжаются на сегодняшний день автоматизированной системой управления торможением. Ее назначение - сократить тормозной путь при сохранении устойчивости движения и управляемости транспортного средства. Наличие в конструкции колесного транспортного средства автоматизированной системы управления торможением приводит к необходимости моделировать движение с учетом этой системы. Поскольку реальное изменение во времени параметров движения транспортного средства является непрерывным, а расчетное — дискретным, появляется проблема верификации таких моделей. Целью работы является сохранение точности и обеспечение устойчивости решения уравнений при численном моделировании движения колесного транспортного средства с автоматизированной системой управления торможением. Сделан выбор валидированной математической модели движения транспортного средства, снабженного автоматизированной системой управления торможением, и ее программной реализации. Расчетные эксперименты для верификации математической модели движения транспортного средства, параметры движения в разных режимах и определено их соответствие экспериментальным значениям. Шаг интегрирования расчетных параметров движения существенно влияет на результаты вычислений параметров траектории транспортного средства в режимах торможения (прямолинейного и криволинейного). Направление этого влияния неоднозначно. Неустойчивость решения дают: уравнение для вычисления продольного скольжения каждого колеса и связанное с ним уравнение тормозящего колеса. Особенно это проявляется при малых значениях скольжения в контакте каждого колеса с опорной поверхностью, характерных для критических значений в соответствии с алгоритмами регулирования системы управления. Методика получения целевой функции как результата решения задачи выбора шага интегрирования параметров движения колесного транспортного средства с автоматизированной системой управления торможением при обеспечении необходимой точности и устойчивости решения. Результаты исследования могут найти применение при проектном моделировании движения транспортных средств на эластичных колесах.
Ключевые слова = МАШИНОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова РП = моделирование движения
Ключевые слова РП = моделирование численное
Ключевые слова РП = средство транспортное
Ключевые слова РП = управление торможением