Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Панасенко, Н.В. - Влияние международного санкционного давления на деятельность учреждений высшего образования Росси...
Панасенко, Н.В. - Влияние международного санкционного давления на деятельность учреждений высшего образования Росси...
Нет экз.
Статья
Автор: Панасенко, Н.В.
Влияние международного санкционного давления на деятельность учреждений высшего образования Росси...
2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Панасенко, Н.В.
Влияние международного санкционного давления на деятельность учреждений высшего образования Росси...
2024 г.
ISBN отсутствует
Статья
Панасенко, Н.В.
Влияние международного санкционного давления на деятельность учреждений высшего образования Российской Федерации / Панасенко Н.В. – СПб. // Экономика и управление (электронная версия). – 2024. – №7. – С.869-876. - 622028. – На рус. яз.
Основные проблемы, возникающие перед учреждениями высшего образования в связи с ростом количества вводимых санкций против РФ, анализ их влияния на риски образовательных учреждений, выявление методов их снижения, оценка уровня их вариативности в современных условиях. Общая характеристика негативного эффекта от введения международных санкций, как на экономику страны в целом, так и на сферу высшего образования, в частности. Оценка воздействия санкций на работу учреждений системы высшего образования РФ, проведенная в аспекте развития международной кооперации в сфере науки и образования. Выявление источников новых видов рисков и обоснование уровня угроз от их реализации, характеристика наиболее эффективных методов управления данными видами рисков в современных геополитических условиях. Выводы о том, что введение международных санкций оказало существенное влияние на систему высшего образования в России. Динамика их введения, выявившая глубину противоречий между системами общественного строя РФ и стран глобального Запада. Санкционное давление в общем и исключение из Болонской системы, в частности, приведшее к мобилизации внутренних ресурсов, показав необходимость проведения реформ в сфере образования и науки, способствующих укреплению научного суверенитета страны. Реализация с этой целью Правительством РФ совместно с Министерством науки и высшего образования РФ комплекса мероприятий, направленных на поддержку и обеспечение поступательного развития отечественной науки и образования. Анализ изменения факторов рисков и методов их минимизации, показавший, что в условиях изменяющихся норм и правил международных отношений необходимость поисков новых путей нейтрализации угроз неоспорима.
Ключевые слова = БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Ключевые слова = ВУЗ
Ключевые слова = ГЕОПОЛИТИКА
Ключевые слова = МЕЖДУНАРОДНАЯ КООПЕРАЦИЯ
Ключевые слова = МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Ключевые слова = НАУКА
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ОГРАНИЧЕНИЕ
Ключевые слова = ПРОТИВОРЕЧИЕ
Ключевые слова = РЕФОРМА
Ключевые слова = РИСК
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = САНКЦИИ
Ключевые слова = СУВЕРЕНИТЕТ
Ключевые слова = УГРОЗА
Ключевые слова = ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Панасенко, Н.В.
Влияние международного санкционного давления на деятельность учреждений высшего образования Российской Федерации / Панасенко Н.В. – СПб. // Экономика и управление (электронная версия). – 2024. – №7. – С.869-876. - 622028. – На рус. яз.
Основные проблемы, возникающие перед учреждениями высшего образования в связи с ростом количества вводимых санкций против РФ, анализ их влияния на риски образовательных учреждений, выявление методов их снижения, оценка уровня их вариативности в современных условиях. Общая характеристика негативного эффекта от введения международных санкций, как на экономику страны в целом, так и на сферу высшего образования, в частности. Оценка воздействия санкций на работу учреждений системы высшего образования РФ, проведенная в аспекте развития международной кооперации в сфере науки и образования. Выявление источников новых видов рисков и обоснование уровня угроз от их реализации, характеристика наиболее эффективных методов управления данными видами рисков в современных геополитических условиях. Выводы о том, что введение международных санкций оказало существенное влияние на систему высшего образования в России. Динамика их введения, выявившая глубину противоречий между системами общественного строя РФ и стран глобального Запада. Санкционное давление в общем и исключение из Болонской системы, в частности, приведшее к мобилизации внутренних ресурсов, показав необходимость проведения реформ в сфере образования и науки, способствующих укреплению научного суверенитета страны. Реализация с этой целью Правительством РФ совместно с Министерством науки и высшего образования РФ комплекса мероприятий, направленных на поддержку и обеспечение поступательного развития отечественной науки и образования. Анализ изменения факторов рисков и методов их минимизации, показавший, что в условиях изменяющихся норм и правил международных отношений необходимость поисков новых путей нейтрализации угроз неоспорима.
Ключевые слова = БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Ключевые слова = ВУЗ
Ключевые слова = ГЕОПОЛИТИКА
Ключевые слова = МЕЖДУНАРОДНАЯ КООПЕРАЦИЯ
Ключевые слова = МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Ключевые слова = НАУКА
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ОГРАНИЧЕНИЕ
Ключевые слова = ПРОТИВОРЕЧИЕ
Ключевые слова = РЕФОРМА
Ключевые слова = РИСК
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = САНКЦИИ
Ключевые слова = СУВЕРЕНИТЕТ
Ключевые слова = УГРОЗА
Ключевые слова = ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА