Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лазарев, Е.А. - Особенности комплексного расчета эжекционной системы охлаждения наддувочного воздуха в дизеле
Лазарев, Е.А. - Особенности комплексного расчета эжекционной системы охлаждения наддувочного воздуха в дизеле
Нет экз.
Статья
Автор: Лазарев, Е.А.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Машиностроение: Особенности комплексного расчета эжекционной системы охлаждения наддувочного воздуха в дизеле
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Лазарев, Е.А.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Машиностроение: Особенности комплексного расчета эжекционной системы охлаждения наддувочного воздуха в дизеле
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Лазарев, Е.А.
Особенности комплексного расчета эжекционной системы охлаждения наддувочного воздуха в дизеле / Е.А. Лазарев, А.Ю. Салов, А.Н. Помаз, В.Е. Лазарев // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Машиностроение. – 2024. – № 2. – С. 18-28: ил. - Библиогр.: 21 назв.
Целесообразность повышения плотности свежего заряда на входе в цилиндр дизеля с газотурбинным наддувом применением системы эжекционного его охлаждения после компрессора для осуществления циркуляции охлаждающего воздуха через охладитель, актуальность совершенствования систем охлаждения наддувочного воздуха в направлении снижения затрат мощности на функционирование и упрощения конструкции их элементов. Функциональные и конструктивные особенности элементов системы эжекционного охлаждения наддувочного воздуха. Последовательность расчёта системы в виде блок-схемы, включающей дизель, компрессор и турбину турбокомпрессора, охладитель наддувочного воздуха и эжектор в системе выпуска отработавших газов. Основные факторы, характеризующие связи функциональных и геометрических параметров элементов системы, особенности комплексного расчета эжекционной системы охлаждения наддувочного воздуха в дизеле с использованием математического моделирования процессов в различных элементах системы для изыскания резервов и компромиссных решений по снижению затрат мощности на ее функционирование и повышение ее эффективности. Результаты комплексного расчета эжекционной системы охлаждения наддувочного воздуха методом численного моделирования представлены графически в виде зависимостей параметров ее элементов от степени понижения давления в турбине турбокомпрессора. Анализ результатов комплексного расчета показывает, что максимальные значения степени охлаждения, плотности наддувочного воздуха и эффективной мощности дизеля достигаются при различных значениях степеней понижения давления в турбине или эжекторе. В этой связи делается вывод о целесообразности при проектировании системы эжекционного охлаждения наддувочного воздуха выбирать требуемые значения степеней понижения давления в турбине или эжекторе на компромиссной основе.
Ключевые слова РП = дизель
Ключевые слова РП = установка энергетическая
Ключевые слова = ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ
Лазарев, Е.А.
Особенности комплексного расчета эжекционной системы охлаждения наддувочного воздуха в дизеле / Е.А. Лазарев, А.Ю. Салов, А.Н. Помаз, В.Е. Лазарев // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Машиностроение. – 2024. – № 2. – С. 18-28: ил. - Библиогр.: 21 назв.
Целесообразность повышения плотности свежего заряда на входе в цилиндр дизеля с газотурбинным наддувом применением системы эжекционного его охлаждения после компрессора для осуществления циркуляции охлаждающего воздуха через охладитель, актуальность совершенствования систем охлаждения наддувочного воздуха в направлении снижения затрат мощности на функционирование и упрощения конструкции их элементов. Функциональные и конструктивные особенности элементов системы эжекционного охлаждения наддувочного воздуха. Последовательность расчёта системы в виде блок-схемы, включающей дизель, компрессор и турбину турбокомпрессора, охладитель наддувочного воздуха и эжектор в системе выпуска отработавших газов. Основные факторы, характеризующие связи функциональных и геометрических параметров элементов системы, особенности комплексного расчета эжекционной системы охлаждения наддувочного воздуха в дизеле с использованием математического моделирования процессов в различных элементах системы для изыскания резервов и компромиссных решений по снижению затрат мощности на ее функционирование и повышение ее эффективности. Результаты комплексного расчета эжекционной системы охлаждения наддувочного воздуха методом численного моделирования представлены графически в виде зависимостей параметров ее элементов от степени понижения давления в турбине турбокомпрессора. Анализ результатов комплексного расчета показывает, что максимальные значения степени охлаждения, плотности наддувочного воздуха и эффективной мощности дизеля достигаются при различных значениях степеней понижения давления в турбине или эжекторе. В этой связи делается вывод о целесообразности при проектировании системы эжекционного охлаждения наддувочного воздуха выбирать требуемые значения степеней понижения давления в турбине или эжекторе на компромиссной основе.
Ключевые слова РП = дизель
Ключевые слова РП = установка энергетическая
Ключевые слова = ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ