Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Трофимов, О.В. - Контуры государственной политики устойчивого образования
Трофимов, О.В. - Контуры государственной политики устойчивого образования
Нет экз.
Статья
Автор: Трофимов, О.В.
Контуры государственной политики устойчивого образования
2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Трофимов, О.В.
Контуры государственной политики устойчивого образования
2024 г.
ISBN отсутствует
Статья
Трофимов, О.В.
Контуры государственной политики устойчивого образования / Трофимов О.В., Лудушкина Е.Н. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность (электронная версия). – 2024. – №9. – С.1660-1678. - 621701. – На рус. яз.
Государственная образовательная политика, традиционно направленная на адаптацию системы образования к среднесрочным и долгосрочным тенденциям развития экономики и общества. Образование, рассматриваемое в современной парадигме устойчивого развития, как сложная социально-экономическая система, поведение которой обладает, как общими для сложных систем, так и специфическими чертами. Характеристики сложных социально-экономических систем. Внезапные шоки, составившие по данным последних исследований за 30 лет, более 50% учтенных кризисных ситуаций. Концепции S-устойчивого (sustainable) и R-устойчивого (resilient) развития сложных социально-экономических систем. Государственная политика R-устойчивого развития образования. R-устойчивое развитие на уровне учащихся и локальных сетей образовательных учреждений. Позиционирование образовательного учреждения в центре стратегической сети субъектов и услуг. Повышение R-устойчивости работников образования за счет поддержки их профессионального обучения, сотрудничества, благополучия и лидерства. R-устойчивое развитие национальной системы образования. Четыре основные категории последствий шоков для системы образования, выделяемые зарубежными специалистами. Две основные области государственной политики по обеспечению устойчивости системы образования: сбор, распространение и улучшение использования информации о студентах; содействие динамичным образовательным траекториям. Современная политика R-устойчивого развития национальной системы образования России. Содействие динамичным образовательным траекториям, которые учитывают интересы учащихся и потребности общества. Динамика изменения доли лиц с высшим образованием в общей численности населения в возрасте 18 лет и старше в РФ, 1994-2021 гг.
Ключевые слова = АНАЛИЗ ПРИКЛАДНОЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СТРУКТУРНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ ФАКТОРНЫЙ
Ключевые слова = ВЫЗОВЫ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ДИНАМИКА
Ключевые слова = ИЗМЕНЕНИЯ
Ключевые слова = КОНЦЕПЦИЯ
Ключевые слова = НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Ключевые слова = УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Трофимов, О.В.
Контуры государственной политики устойчивого образования / Трофимов О.В., Лудушкина Е.Н. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность (электронная версия). – 2024. – №9. – С.1660-1678. - 621701. – На рус. яз.
Государственная образовательная политика, традиционно направленная на адаптацию системы образования к среднесрочным и долгосрочным тенденциям развития экономики и общества. Образование, рассматриваемое в современной парадигме устойчивого развития, как сложная социально-экономическая система, поведение которой обладает, как общими для сложных систем, так и специфическими чертами. Характеристики сложных социально-экономических систем. Внезапные шоки, составившие по данным последних исследований за 30 лет, более 50% учтенных кризисных ситуаций. Концепции S-устойчивого (sustainable) и R-устойчивого (resilient) развития сложных социально-экономических систем. Государственная политика R-устойчивого развития образования. R-устойчивое развитие на уровне учащихся и локальных сетей образовательных учреждений. Позиционирование образовательного учреждения в центре стратегической сети субъектов и услуг. Повышение R-устойчивости работников образования за счет поддержки их профессионального обучения, сотрудничества, благополучия и лидерства. R-устойчивое развитие национальной системы образования. Четыре основные категории последствий шоков для системы образования, выделяемые зарубежными специалистами. Две основные области государственной политики по обеспечению устойчивости системы образования: сбор, распространение и улучшение использования информации о студентах; содействие динамичным образовательным траекториям. Современная политика R-устойчивого развития национальной системы образования России. Содействие динамичным образовательным траекториям, которые учитывают интересы учащихся и потребности общества. Динамика изменения доли лиц с высшим образованием в общей численности населения в возрасте 18 лет и старше в РФ, 1994-2021 гг.
Ключевые слова = АНАЛИЗ ПРИКЛАДНОЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СТРУКТУРНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ ФАКТОРНЫЙ
Ключевые слова = ВЫЗОВЫ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ДИНАМИКА
Ключевые слова = ИЗМЕНЕНИЯ
Ключевые слова = КОНЦЕПЦИЯ
Ключевые слова = НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Ключевые слова = УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА