Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Трусевич, И.А. - Прогнозирование виброповедения корпуса перспективной автоматической коробки передач грузового авт...
Трусевич, И.А. - Прогнозирование виброповедения корпуса перспективной автоматической коробки передач грузового авт...
Нет экз.
Статья
Автор: Трусевич, И.А.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Машиностроение: Прогнозирование виброповедения корпуса перспективной автоматической коробки передач грузового авт...
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Трусевич, И.А.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Машиностроение: Прогнозирование виброповедения корпуса перспективной автоматической коробки передач грузового авт...
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Трусевич, И.А.
Прогнозирование виброповедения корпуса перспективной автоматической коробки передач грузового автомобиля на основе метода модального предстваления динамической системы / И.А. Трусевич, И.А. Тараторкин, А.И. Тараторкин, В.Б. Держанский // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Машиностроение. – 2024. – № 1. – С. 70-81: ил. - Библиогр.: 27 назв.
Результаты экспериментального исследования и моделирования виброповедения перспективной автоматической коробки передач. Условия проведения экспериментального исследования и результаты обработки полученных данных для 1-й передачи, которые позволяют оценить изменение спектра характерных точек корпуса в зависимости от частоты вращения, динамику изменения виброускорений при разгоне и замедлении, определить порядки вибрации с наибольшими амплитудами, идентифицировать источники возмущения и обосновать необходимость рассмотрения вибрации в интервале частот, изучаемом в рамках научно-исследовательской работы, для аналогичных по своей сущности форм колебаний. В результате проведенной серии симуляционных расчетов получены формы колебаний корпуса и величины виброускорений в характерных точках, выполнена валидация и внесены обоснованные доработки в математическую модель, обеспечена удовлетворительная точность, позволяющая перейти к заключительному этапу исследования – моделированию акустического отклика. Исследование является одним из этапов научно-исследовательской работы по созданию валидированной математической модели перспективной автоматической коробки передач грузового автомобиля, которая должна адекватно описывать ее виброакустическое поведение в процессе эксплуатации.По итогам этапа научно-исследовательской работы получены ценные научно-технические результаты – определены порядковые спектры с наибольшей амплитудой – 45-й и 90-й порядок для всех передач, за исключением 6-й, там доминирует 65-й порядок; идентифицированы источники возмущения – зацепление зубчатых колес входного вала и вала отбора мощности на масляный насос (45-й порядок и кратные ему, вплоть до 5-й гармоники), зацепления входного вала с промежуточными валами на 6-й передаче (65-й порядок), определена причина расхождения результатов, полученных экспериментальным и расчетным способом.
Ключевые слова РП = автомобилестроение
Ключевые слова РП = вибрация
Ключевые слова РП = коробка передач
Ключевые слова = ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Ключевые слова = МАШИНОСТРОЕНИЕ
Трусевич, И.А.
Прогнозирование виброповедения корпуса перспективной автоматической коробки передач грузового автомобиля на основе метода модального предстваления динамической системы / И.А. Трусевич, И.А. Тараторкин, А.И. Тараторкин, В.Б. Держанский // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Машиностроение. – 2024. – № 1. – С. 70-81: ил. - Библиогр.: 27 назв.
Результаты экспериментального исследования и моделирования виброповедения перспективной автоматической коробки передач. Условия проведения экспериментального исследования и результаты обработки полученных данных для 1-й передачи, которые позволяют оценить изменение спектра характерных точек корпуса в зависимости от частоты вращения, динамику изменения виброускорений при разгоне и замедлении, определить порядки вибрации с наибольшими амплитудами, идентифицировать источники возмущения и обосновать необходимость рассмотрения вибрации в интервале частот, изучаемом в рамках научно-исследовательской работы, для аналогичных по своей сущности форм колебаний. В результате проведенной серии симуляционных расчетов получены формы колебаний корпуса и величины виброускорений в характерных точках, выполнена валидация и внесены обоснованные доработки в математическую модель, обеспечена удовлетворительная точность, позволяющая перейти к заключительному этапу исследования – моделированию акустического отклика. Исследование является одним из этапов научно-исследовательской работы по созданию валидированной математической модели перспективной автоматической коробки передач грузового автомобиля, которая должна адекватно описывать ее виброакустическое поведение в процессе эксплуатации.По итогам этапа научно-исследовательской работы получены ценные научно-технические результаты – определены порядковые спектры с наибольшей амплитудой – 45-й и 90-й порядок для всех передач, за исключением 6-й, там доминирует 65-й порядок; идентифицированы источники возмущения – зацепление зубчатых колес входного вала и вала отбора мощности на масляный насос (45-й порядок и кратные ему, вплоть до 5-й гармоники), зацепления входного вала с промежуточными валами на 6-й передаче (65-й порядок), определена причина расхождения результатов, полученных экспериментальным и расчетным способом.
Ключевые слова РП = автомобилестроение
Ключевые слова РП = вибрация
Ключевые слова РП = коробка передач
Ключевые слова = ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Ключевые слова = МАШИНОСТРОЕНИЕ