Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Тихонов, С. - Какие суда, кроме ледоколов, нужны России для грузовой навигации в Арктике
Тихонов, С. - Какие суда, кроме ледоколов, нужны России для грузовой навигации в Арктике
Нет экз.
Статья
Автор: Тихонов, С.
Российская газета (электронная версия): Какие суда, кроме ледоколов, нужны России для грузовой навигации в Арктике
2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Тихонов, С.
Российская газета (электронная версия): Какие суда, кроме ледоколов, нужны России для грузовой навигации в Арктике
2024 г.
ISBN отсутствует
Статья
Тихонов, С.
Какие суда, кроме ледоколов, нужны России для грузовой навигации в Арктике / Тихонов С. // Российская газета (электронная версия). – 2024. – №171. – С.6. - См. статьи PDF . – 618927. – На рус. яз.
Вопросы обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП) в восточном направлении, которая по плану должна начаться в 2024 году. С ноября судам с арктической нефтью или сжиженным природным газом (СПГ) не придется разворачиваться на Запад и огибать весь континент, чтобы попасть в Китай или Японию. Идеальный вариант - сокращение времени в пути более чем в два раза с 37-38 дней. Необходимость для начала круглогодичной навигации подготовки портовой инфраструктуры, увеличив количество ледоколов, а также протестировать маршрут без грузов. У России самый большой ледокольный флот в мире - 41 ледокол, из которых 7 атомных. Работа в акватории СМП 10 ледоколов - все атомные и 3 мощных дизельных. Не хватает танкеров, газовозов и балкеров делового класса, которые ранее для перевозки угля типа Arcticmax планировали фрахтовать за границей. Флот нефтетанкеров - серый, информации по ним нет. По оценке эксперта и руководителя аналитического центра "Яков и партнеры" Геннадия Масакова, помимо наличия ледоколов необходим грузовой флот с допуском в акваторию СМП, который определяется классом судов, месяцем навигации и наличием проводки ледокола. По расчетам "Яков и партнеры", на конец 2023 года в мире из 748 СПГ-газовозов лишь 24 соответствуют необходимым критериям для круглогодичной навигации в Арктической зоне (22 принадлежат компаниям из РФ). Из эксплуатируемых 2319 нефтяных танкеров только 9 подходят под необходимые критерии (2 принадлежат компаниям из РФ). По мнению эксперта, практика рейдовой перевалки, когда грузы перегружаются с судов арктического класса на обычные, может улучшить обеспеченность флотом. Но для реализации первоначальных проектных планов по экспорту грузов по СМП в 2025 году необходимо иметь 45-50 газовоза.
Ключевые слова = ВНЕШНИЙ РЫНОК
Ключевые слова = ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ
Ключевые слова = ГРУЗООБОРОТ
Ключевые слова = ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ЛЕДОКОЛ
Ключевые слова = МИРОВОЙ РЫНОК
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = САНКЦИИ
Ключевые слова = СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП)
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = СУДОХОДСТВО
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Тихонов, С.
Какие суда, кроме ледоколов, нужны России для грузовой навигации в Арктике / Тихонов С. // Российская газета (электронная версия). – 2024. – №171. – С.6. - См. статьи PDF . – 618927. – На рус. яз.
Вопросы обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП) в восточном направлении, которая по плану должна начаться в 2024 году. С ноября судам с арктической нефтью или сжиженным природным газом (СПГ) не придется разворачиваться на Запад и огибать весь континент, чтобы попасть в Китай или Японию. Идеальный вариант - сокращение времени в пути более чем в два раза с 37-38 дней. Необходимость для начала круглогодичной навигации подготовки портовой инфраструктуры, увеличив количество ледоколов, а также протестировать маршрут без грузов. У России самый большой ледокольный флот в мире - 41 ледокол, из которых 7 атомных. Работа в акватории СМП 10 ледоколов - все атомные и 3 мощных дизельных. Не хватает танкеров, газовозов и балкеров делового класса, которые ранее для перевозки угля типа Arcticmax планировали фрахтовать за границей. Флот нефтетанкеров - серый, информации по ним нет. По оценке эксперта и руководителя аналитического центра "Яков и партнеры" Геннадия Масакова, помимо наличия ледоколов необходим грузовой флот с допуском в акваторию СМП, который определяется классом судов, месяцем навигации и наличием проводки ледокола. По расчетам "Яков и партнеры", на конец 2023 года в мире из 748 СПГ-газовозов лишь 24 соответствуют необходимым критериям для круглогодичной навигации в Арктической зоне (22 принадлежат компаниям из РФ). Из эксплуатируемых 2319 нефтяных танкеров только 9 подходят под необходимые критерии (2 принадлежат компаниям из РФ). По мнению эксперта, практика рейдовой перевалки, когда грузы перегружаются с судов арктического класса на обычные, может улучшить обеспеченность флотом. Но для реализации первоначальных проектных планов по экспорту грузов по СМП в 2025 году необходимо иметь 45-50 газовоза.
Ключевые слова = ВНЕШНИЙ РЫНОК
Ключевые слова = ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ
Ключевые слова = ГРУЗООБОРОТ
Ключевые слова = ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ЛЕДОКОЛ
Ключевые слова = МИРОВОЙ РЫНОК
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = САНКЦИИ
Ключевые слова = СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП)
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = СУДОХОДСТВО
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ