Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Управление конфликтами и развитие управленческой культуры в современной организации
Управление конфликтами и развитие управленческой культуры в современной организации
Нет экз.
Статья
Автор:
Управление конфликтами и развитие управленческой культуры в современной организации
2024 г.
ISBN отсутствует
Автор:
Управление конфликтами и развитие управленческой культуры в современной организации
2024 г.
ISBN отсутствует
Статья
Управление конфликтами и развитие управленческой культуры в современной организации // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы (электронная версия). – 2024. – №3. – С.88-96. - 618482. – На рус. яз.
Необходимость для повышения эффективности управления современной организацией решения вопросов организации управления межличностными конфликтами, в частности, путем развития управленческой культуры. Вопросы совершенствования методов управления конфликтами и развития управленческой культуры, рассмотренные как важнейшие софт-факторы повышения эффективности управленческой деятельности в современной организации. Возникновение конфликтов в организациях, свидетельствующее, в первую очередь, о назревших противоречиях развития. Виды противоречий: во взаимоотношениях между членами организации (внутренние конфликты) и их социальным окружением (внешние конфликты); позиционные (производственные) и межличностные конфликты (столкновение характеров, амбиций, самолюбий). Разновидности конфликтов, выделенные по причинам возникновения: идеологические, социально-психологические и эмоционально-неврогенные. Конфликтность как черта личности, обычно являющаяся средством удовлетворения потребности в самовыражении. Иностранные партнеры, говоря о "Russian business", слишком часто отмечают повышенную конфликтность деловых людей, их заносчивость, нежелание и неспособность идти на конструктивные компромиссы. Черты, выделенные исследователями особенностей национального характера российского менталитета: зависимость, покорность, инфантильность в сочетании с комплексом неблагополучия, безудержность и вместе с тем боязнь "пойти до конца", рискуя "по-крупному". Экстравертность, выходящая среди негативных характеристик на одно из первых мест в национальной психологии, - это такое свойство личности, за которым скрыто стремление обвинять во всех своих неудачах судьбу, случайные обстоятельства, начальство, жену, детей, близких, но только не себя самого. Единственный способ преодоления этих негативных черт характера - это воспитание и самовоспитание, приобретение общей и, для деловых людей, управленческой культуры. Главная причина ролевых конфликтов, по мнению социологов, лежащая в неправильном представлении человека о своей роли в данной микросоциальной среде, предназначенной ему служебным положением и социальным статусом. Особые приемы и способы разрешения конфликтных ситуаций, исходя из вида конфликта. Опыт работы преуспевающих корпораций США и Западной Европы, свидетельствующий о том, что уважение к человеку должно быть глубоко укоренено в культуру организации. Управленческая культура - это уважительные отношения работников организации не только друг к другу, но и к клиентам, контрагентам и акционерам.
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = КОНФЛИКТ
Ключевые слова = ЛИЧНОСТЬ
Ключевые слова = ПРОТИВОРЕЧИЕ
Ключевые слова = ПСИХОЛОГИЯ
Ключевые слова = УПРАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Ключевые слова = ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ. МЕНЕДЖМЕНТ. МАРКЕТИНГ
Управление конфликтами и развитие управленческой культуры в современной организации // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы (электронная версия). – 2024. – №3. – С.88-96. - 618482. – На рус. яз.
Необходимость для повышения эффективности управления современной организацией решения вопросов организации управления межличностными конфликтами, в частности, путем развития управленческой культуры. Вопросы совершенствования методов управления конфликтами и развития управленческой культуры, рассмотренные как важнейшие софт-факторы повышения эффективности управленческой деятельности в современной организации. Возникновение конфликтов в организациях, свидетельствующее, в первую очередь, о назревших противоречиях развития. Виды противоречий: во взаимоотношениях между членами организации (внутренние конфликты) и их социальным окружением (внешние конфликты); позиционные (производственные) и межличностные конфликты (столкновение характеров, амбиций, самолюбий). Разновидности конфликтов, выделенные по причинам возникновения: идеологические, социально-психологические и эмоционально-неврогенные. Конфликтность как черта личности, обычно являющаяся средством удовлетворения потребности в самовыражении. Иностранные партнеры, говоря о "Russian business", слишком часто отмечают повышенную конфликтность деловых людей, их заносчивость, нежелание и неспособность идти на конструктивные компромиссы. Черты, выделенные исследователями особенностей национального характера российского менталитета: зависимость, покорность, инфантильность в сочетании с комплексом неблагополучия, безудержность и вместе с тем боязнь "пойти до конца", рискуя "по-крупному". Экстравертность, выходящая среди негативных характеристик на одно из первых мест в национальной психологии, - это такое свойство личности, за которым скрыто стремление обвинять во всех своих неудачах судьбу, случайные обстоятельства, начальство, жену, детей, близких, но только не себя самого. Единственный способ преодоления этих негативных черт характера - это воспитание и самовоспитание, приобретение общей и, для деловых людей, управленческой культуры. Главная причина ролевых конфликтов, по мнению социологов, лежащая в неправильном представлении человека о своей роли в данной микросоциальной среде, предназначенной ему служебным положением и социальным статусом. Особые приемы и способы разрешения конфликтных ситуаций, исходя из вида конфликта. Опыт работы преуспевающих корпораций США и Западной Европы, свидетельствующий о том, что уважение к человеку должно быть глубоко укоренено в культуру организации. Управленческая культура - это уважительные отношения работников организации не только друг к другу, но и к клиентам, контрагентам и акционерам.
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = КОНФЛИКТ
Ключевые слова = ЛИЧНОСТЬ
Ключевые слова = ПРОТИВОРЕЧИЕ
Ключевые слова = ПСИХОЛОГИЯ
Ключевые слова = УПРАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Ключевые слова = ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ. МЕНЕДЖМЕНТ. МАРКЕТИНГ