Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Измайлова, М.А. - Роль искусственного интеллекта в построении адаптивной образовательной среды
Измайлова, М.А. - Роль искусственного интеллекта в построении адаптивной образовательной среды
Нет экз.
Статья
Автор: Измайлова, М.А.
Роль искусственного интеллекта в построении адаптивной образовательной среды
2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Измайлова, М.А.
Роль искусственного интеллекта в построении адаптивной образовательной среды
2024 г.
ISBN отсутствует
Статья
Измайлова, М.А.
Роль искусственного интеллекта в построении адаптивной образовательной среды / Измайлова М.А. // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие) (электронная версия). – 2024. – №1. – С.8-26. - 614587. – На рус. яз.
Исследование влияния искусственного интеллекта на построение адаптивной образовательной среды, учитывающей положительное и негативное воздействие искусственного интеллекта, как ядра цифровых технологий, на благополучие участников образовательного процесса. Статистическое обоснование востребованности искусственного интеллекта в образовании. Актуальные образовательные задачи, в решении которых целесообразно применение искусственного интеллекта. Описание трендов использования искусственного интеллекта в российском образовании. Толкование адаптивной образовательной среды, возможности применения искусственного интеллекта как инструмента ее построения. Анализ влияния цифровых технологий, используемых в гибридном обучении (включая искусственный интеллект), на благополучие участников образовательного процесса. Необходимость рационального, взвешенного и осторожного подхода к использованию искусственного интеллекта в образовании, порождающего многочисленные этические проблемы, игнорирование которых может негативно повлиять на ценности образования. Выводы. В условиях цифровизации экономики и общества, ключевой технологией которой является искусственный интеллект, образование находится в условиях технологических вызовов, заставляющих адаптироваться к новым условиям функционирования. Проникновение искусственного интеллекта в сферу образования - закономерность научно-технического прогресса, которому невозможно противостоять. Целесообразность критической оценки положительных сторон и угроз использования искусственного интеллекта в образовании, принимая на этой основе взвешенные решения. Учитывая специфику образовательной среды, в которой закладывается фундамент личности, и необходимость сохранения ценностей образования как фактора культурного прогресса, приоритет в целеполагании и смыслах образования должен сохраняться за человеком, помощником которого может выступать искусственный интеллект.
Ключевые слова = БЛАГОПОЛУЧИЕ
Ключевые слова = ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Ключевые слова = ЛИЧНОСТЬ
Ключевые слова = НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ЦЕННОСТЬ
Ключевые слова = ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР
Измайлова, М.А.
Роль искусственного интеллекта в построении адаптивной образовательной среды / Измайлова М.А. // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие) (электронная версия). – 2024. – №1. – С.8-26. - 614587. – На рус. яз.
Исследование влияния искусственного интеллекта на построение адаптивной образовательной среды, учитывающей положительное и негативное воздействие искусственного интеллекта, как ядра цифровых технологий, на благополучие участников образовательного процесса. Статистическое обоснование востребованности искусственного интеллекта в образовании. Актуальные образовательные задачи, в решении которых целесообразно применение искусственного интеллекта. Описание трендов использования искусственного интеллекта в российском образовании. Толкование адаптивной образовательной среды, возможности применения искусственного интеллекта как инструмента ее построения. Анализ влияния цифровых технологий, используемых в гибридном обучении (включая искусственный интеллект), на благополучие участников образовательного процесса. Необходимость рационального, взвешенного и осторожного подхода к использованию искусственного интеллекта в образовании, порождающего многочисленные этические проблемы, игнорирование которых может негативно повлиять на ценности образования. Выводы. В условиях цифровизации экономики и общества, ключевой технологией которой является искусственный интеллект, образование находится в условиях технологических вызовов, заставляющих адаптироваться к новым условиям функционирования. Проникновение искусственного интеллекта в сферу образования - закономерность научно-технического прогресса, которому невозможно противостоять. Целесообразность критической оценки положительных сторон и угроз использования искусственного интеллекта в образовании, принимая на этой основе взвешенные решения. Учитывая специфику образовательной среды, в которой закладывается фундамент личности, и необходимость сохранения ценностей образования как фактора культурного прогресса, приоритет в целеполагании и смыслах образования должен сохраняться за человеком, помощником которого может выступать искусственный интеллект.
Ключевые слова = БЛАГОПОЛУЧИЕ
Ключевые слова = ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Ключевые слова = ЛИЧНОСТЬ
Ключевые слова = НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ЦЕННОСТЬ
Ключевые слова = ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР