Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Тарануха, Ю.В. - Особенности рынка информационных продуктов
Тарануха, Ю.В. - Особенности рынка информационных продуктов
Нет экз.
Статья
Автор: Тарануха, Ю.В.
Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1. Экономика и управление (электронная версия): Особенности рынка информационных продуктов
2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Тарануха, Ю.В.
Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1. Экономика и управление (электронная версия): Особенности рынка информационных продуктов
2023 г.
ISBN отсутствует
Статья
Тарануха, Ю.В.
Особенности рынка информационных продуктов / Тарануха Ю.В. // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1. Экономика и управление (электронная версия). – 2023. – №3. – С.114-126. - 604483. – На рус. яз.
Роль информации в экономике в качестве одного из ведущих драйверов экономического развития. Товарная природа информации. Структура информационного рынка, ничем не отличающегося от других товарных рынков. Сектора информационного рынка, выделенные в настоящее время в зависимости от характера информации: деловая информация, научно-техническая и специальная информация, массовая потребительская информация. Функционирование информационного рынка. Спрос и рыночное предложение на информационный продукт по секторам. Величина общих и средних издержек производства информационного продукта. Ценообразование на информационный продукт. Особенности, присущие формированию спроса на информацию и ее предложение, обусловливают специфику ценообразования на информационный продукт. Регулирование информационного рынка. Вывод о том, что в обозримом будущем рынки информационных продуктов станут главной составляющей рыночной экономики за счёт расширяющейся цифровизации экономики и высокой интенсивности появления новых информационных продуктов. Главная проблема проведения политики в сфере регулирования информационного рынка - поиск компромисса между обеспечением доступности информационных продуктов для потребителя и потребностью в соблюдении прав на интеллектуальную собственность с целью поддержания стимулов для их производства информации. Коренная особенность рынка информационных продуктов - отрицание действия принципа растущих предельных издержек производства, дополняемое практически безграничным действием положительного эффекта масштаба. По мере усиления информационной составляющей в экономике и обществе продавцы информации все больше обретают форму всесторонней монополии, как, например, цифровые платформы, которые получают возможность регулировать рынок не только со стороны предложения, но и со стороны спроса. Необходимость поиска не только новых способов регулирования таких субъектов рынка, но и потребность в новых институтах, которые могли бы обеспечить результативный компромисс между информационным монополизмом и конкуренцией, что становится главной проблемой функционирования современного информационного рынка.
Ключевые слова = АНАЛИЗ ПРИКЛАДНОЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СЦЕНАРНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ ФАКТОРНЫЙ
Ключевые слова = ИЗДЕРЖКИ
Ключевые слова = ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННОЕ КАЧЕСТВО
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИЯ
Ключевые слова = ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА
Ключевые слова = ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Ключевые слова = ПРОБЛЕМА
Ключевые слова = РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = СПРОС
Ключевые слова = СТРУКТУРА
Ключевые слова = ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА
Ключевые слова = ТОВАРНЫЙ РЫНОК
Ключевые слова = ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ТОВАРНЫЕ РЫНКИ
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2023 год.
Тарануха, Ю.В.
Особенности рынка информационных продуктов / Тарануха Ю.В. // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1. Экономика и управление (электронная версия). – 2023. – №3. – С.114-126. - 604483. – На рус. яз.
Роль информации в экономике в качестве одного из ведущих драйверов экономического развития. Товарная природа информации. Структура информационного рынка, ничем не отличающегося от других товарных рынков. Сектора информационного рынка, выделенные в настоящее время в зависимости от характера информации: деловая информация, научно-техническая и специальная информация, массовая потребительская информация. Функционирование информационного рынка. Спрос и рыночное предложение на информационный продукт по секторам. Величина общих и средних издержек производства информационного продукта. Ценообразование на информационный продукт. Особенности, присущие формированию спроса на информацию и ее предложение, обусловливают специфику ценообразования на информационный продукт. Регулирование информационного рынка. Вывод о том, что в обозримом будущем рынки информационных продуктов станут главной составляющей рыночной экономики за счёт расширяющейся цифровизации экономики и высокой интенсивности появления новых информационных продуктов. Главная проблема проведения политики в сфере регулирования информационного рынка - поиск компромисса между обеспечением доступности информационных продуктов для потребителя и потребностью в соблюдении прав на интеллектуальную собственность с целью поддержания стимулов для их производства информации. Коренная особенность рынка информационных продуктов - отрицание действия принципа растущих предельных издержек производства, дополняемое практически безграничным действием положительного эффекта масштаба. По мере усиления информационной составляющей в экономике и обществе продавцы информации все больше обретают форму всесторонней монополии, как, например, цифровые платформы, которые получают возможность регулировать рынок не только со стороны предложения, но и со стороны спроса. Необходимость поиска не только новых способов регулирования таких субъектов рынка, но и потребность в новых институтах, которые могли бы обеспечить результативный компромисс между информационным монополизмом и конкуренцией, что становится главной проблемой функционирования современного информационного рынка.
Ключевые слова = АНАЛИЗ ПРИКЛАДНОЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СЦЕНАРНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ ФАКТОРНЫЙ
Ключевые слова = ИЗДЕРЖКИ
Ключевые слова = ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННОЕ КАЧЕСТВО
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИЯ
Ключевые слова = ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА
Ключевые слова = ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Ключевые слова = ПРОБЛЕМА
Ключевые слова = РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = СПРОС
Ключевые слова = СТРУКТУРА
Ключевые слова = ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА
Ключевые слова = ТОВАРНЫЙ РЫНОК
Ключевые слова = ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ТОВАРНЫЕ РЫНКИ
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2023 год.