Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Таничев, А.В. - Инновации устойчивости в контексте мегатрендов
Таничев, А.В. - Инновации устойчивости в контексте мегатрендов
Нет экз.
Статья
Автор: Таничев, А.В.
Проблемы современной экономики (электронная версия): Инновации устойчивости в контексте мегатрендов
2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Таничев, А.В.
Проблемы современной экономики (электронная версия): Инновации устойчивости в контексте мегатрендов
2023 г.
ISBN отсутствует
Статья
Таничев, А.В.
Инновации устойчивости в контексте мегатрендов / Таничев А.В. // Проблемы современной экономики (электронная версия). – 2023. – №1. – С.11-15. - 599268. – На рус. яз.
Появление понятия мегатренда устойчивости, как результата глобального признания императива устойчивого развития. Содержание и уровень концептуализации и конвенционализации феномена "мегатренд", который остается невысоким, но существование мегатрендов развития человеческой цивилизации не вызывает сомнения. Наиболее очевидные тренды, воздействующие на миропорядок, получившие название мегатренды (megatrends). Выявление этих тенденций при современном уровне социально-экономической и военно-политической глобализации делает эту задачу весьма актуальной, в первую очередь, для долгосрочного стратегического планирования на мета- и макро- уровнях мировой экономики, оказывая в то же самое время влияние и на макро-, мезо-, микро- и нано-уровни национальных геосоциоэкономических систем. Мегатренды, которые окажут наиболее существенное влияние в ближайшие десятилетия: урбанизация; развитие воздушного транспорта; сетезация общества (public networking); институциональные изменения; растущее давление на окружающую среду. В понимании школы макромаркетинга, рассматриваемой как теоретический базис маркетинга устойчивости, такой мегатренд может быть определен как сложная комбинация экономических, политических, культурных, философских и технологических факторов, отличающаяся большей продолжительностью, охватом и результативностью воздействия, чем ординарные тренды, имеющая тенденцию реформировать многочисленные аспекты жизни общества, хорошо вписываясь в контекст настоящего времени и в то же время, сохраняя остаточную историческую преемственность прежних мегатрендов.
Ключевые слова = ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = МИРОПОРЯДОК
Ключевые слова = ТЕРМИНОЛОГИЯ
Ключевые слова = УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. МАКРОЭКОНОМИКА. МИКРОЭКОНОМИКА
Ключевые слова = НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2023 год.
Таничев, А.В.
Инновации устойчивости в контексте мегатрендов / Таничев А.В. // Проблемы современной экономики (электронная версия). – 2023. – №1. – С.11-15. - 599268. – На рус. яз.
Появление понятия мегатренда устойчивости, как результата глобального признания императива устойчивого развития. Содержание и уровень концептуализации и конвенционализации феномена "мегатренд", который остается невысоким, но существование мегатрендов развития человеческой цивилизации не вызывает сомнения. Наиболее очевидные тренды, воздействующие на миропорядок, получившие название мегатренды (megatrends). Выявление этих тенденций при современном уровне социально-экономической и военно-политической глобализации делает эту задачу весьма актуальной, в первую очередь, для долгосрочного стратегического планирования на мета- и макро- уровнях мировой экономики, оказывая в то же самое время влияние и на макро-, мезо-, микро- и нано-уровни национальных геосоциоэкономических систем. Мегатренды, которые окажут наиболее существенное влияние в ближайшие десятилетия: урбанизация; развитие воздушного транспорта; сетезация общества (public networking); институциональные изменения; растущее давление на окружающую среду. В понимании школы макромаркетинга, рассматриваемой как теоретический базис маркетинга устойчивости, такой мегатренд может быть определен как сложная комбинация экономических, политических, культурных, философских и технологических факторов, отличающаяся большей продолжительностью, охватом и результативностью воздействия, чем ординарные тренды, имеющая тенденцию реформировать многочисленные аспекты жизни общества, хорошо вписываясь в контекст настоящего времени и в то же время, сохраняя остаточную историческую преемственность прежних мегатрендов.
Ключевые слова = ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = МИРОПОРЯДОК
Ключевые слова = ТЕРМИНОЛОГИЯ
Ключевые слова = УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. МАКРОЭКОНОМИКА. МИКРОЭКОНОМИКА
Ключевые слова = НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2023 год.