Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Факторович, А. - Правда ли, что дипломы об окончании вуза теряют свою ценность?
Факторович, А. - Правда ли, что дипломы об окончании вуза теряют свою ценность?
Нет экз.
Статья
Автор: Факторович, А.
Российская газета: Правда ли, что дипломы об окончании вуза теряют свою ценность?
2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Факторович, А.
Российская газета: Правда ли, что дипломы об окончании вуза теряют свою ценность?
2022 г.
ISBN отсутствует
Статья
Факторович, А.
Правда ли, что дипломы об окончании вуза теряют свою ценность? / Факторович А. // Российская газета. – 2022. – №241. – С.1, 9. - 586156. – На рус. яз.
Интервью с заместителем гендиректора Национального агентства развития квалификаций. Работодатели все реже довольны уровнем подготовки выпускников вузов. Раньше было достаточно получить диплом, и он был "индульгенцией" на всю жизнь. Сейчас это не срабатывает, потому что система образования заточена на фундаментальные знания, общую подготовку, профессиональную эрудицию. А работодателю нужно, чтобы новый сотрудник приносил пользу его бизнесу, он должен быть уверен, что вы выполните его поручение и нигде не сделаете критических ошибок. Диплом об этом ничего не говорит. Заинтересованность работодателя особенно велика, если за работой стоит чья-то безопасность. Чтобы обеспечить интересы всех сторон - и работодателей, и вузов, и их выпускников - создана Национальная система квалификаций. Агентство выполняет функции оператора и модератора этой системы. Одно из направлений деятельности - процедура независимой оценки квалификаций. Когда студент проходит итоговую или промежуточную аттестацию, он получает возможность сдать профессиональный экзамен, проверяется, соответствует ли его квалификация положениям профессионального стандарта. Экзамен проводит не вуз, а отраслевой совет по профессиональным квалификациям. На сегодня в России 43 таких совета. Их оценочные инструменты максимально отражают актуальные требования работодателей. Оценка квалификации - дело добровольное. Если студент сдает такой экзамен, он получает свидетельство, которое говорит о том, что его квалификация соответствует установленной планке и он готов к профессиональной деятельности. Это значительно повышает его шансы на трудоустройство и достойную зарплату. Сегодня, пожалуй, лишь IТ-компании позволяют себе не обращать внимание на вузовские дипломы. Все остальные работодатели, хоть и говорят, что диплом не несет нужной им информации, тем не менее требуют, чтобы он был. Главная проблема не в наличии или отсутствии диплома, а в ликвидности тех знаний и навыков, которые дают вузы. В 1990-е прошла тотальная университизация, потом вхождение в Болонскую систему. Все это привело к тому, что упустили из виду саму идею квалификации, которая свидетельствует о способности человека к выполнению определенного набора трудовых функций. Фактически подменили ее степенью - бакалавра или магистра. Это привело и к появлению правовых коллизий. Многие компании сегодня создают собственные центры оценки квалификаций персонала.
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = БАКАЛАВР
Ключевые слова = БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Ключевые слова = КВАЛИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ОЦЕНКА
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Ключевые слова = ПРОФЕССИЯ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Ключевые слова = ТРУД. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2022 год.
Факторович, А.
Правда ли, что дипломы об окончании вуза теряют свою ценность? / Факторович А. // Российская газета. – 2022. – №241. – С.1, 9. - 586156. – На рус. яз.
Интервью с заместителем гендиректора Национального агентства развития квалификаций. Работодатели все реже довольны уровнем подготовки выпускников вузов. Раньше было достаточно получить диплом, и он был "индульгенцией" на всю жизнь. Сейчас это не срабатывает, потому что система образования заточена на фундаментальные знания, общую подготовку, профессиональную эрудицию. А работодателю нужно, чтобы новый сотрудник приносил пользу его бизнесу, он должен быть уверен, что вы выполните его поручение и нигде не сделаете критических ошибок. Диплом об этом ничего не говорит. Заинтересованность работодателя особенно велика, если за работой стоит чья-то безопасность. Чтобы обеспечить интересы всех сторон - и работодателей, и вузов, и их выпускников - создана Национальная система квалификаций. Агентство выполняет функции оператора и модератора этой системы. Одно из направлений деятельности - процедура независимой оценки квалификаций. Когда студент проходит итоговую или промежуточную аттестацию, он получает возможность сдать профессиональный экзамен, проверяется, соответствует ли его квалификация положениям профессионального стандарта. Экзамен проводит не вуз, а отраслевой совет по профессиональным квалификациям. На сегодня в России 43 таких совета. Их оценочные инструменты максимально отражают актуальные требования работодателей. Оценка квалификации - дело добровольное. Если студент сдает такой экзамен, он получает свидетельство, которое говорит о том, что его квалификация соответствует установленной планке и он готов к профессиональной деятельности. Это значительно повышает его шансы на трудоустройство и достойную зарплату. Сегодня, пожалуй, лишь IТ-компании позволяют себе не обращать внимание на вузовские дипломы. Все остальные работодатели, хоть и говорят, что диплом не несет нужной им информации, тем не менее требуют, чтобы он был. Главная проблема не в наличии или отсутствии диплома, а в ликвидности тех знаний и навыков, которые дают вузы. В 1990-е прошла тотальная университизация, потом вхождение в Болонскую систему. Все это привело к тому, что упустили из виду саму идею квалификации, которая свидетельствует о способности человека к выполнению определенного набора трудовых функций. Фактически подменили ее степенью - бакалавра или магистра. Это привело и к появлению правовых коллизий. Многие компании сегодня создают собственные центры оценки квалификаций персонала.
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = БАКАЛАВР
Ключевые слова = БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Ключевые слова = КВАЛИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ОЦЕНКА
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Ключевые слова = ПРОФЕССИЯ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Ключевые слова = ТРУД. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2022 год.