Поиск :
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям деятельности департаментов и управлений Минпромторга России С 2010 года
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд (книги с начала XIX века до 1950 года)
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бузгалин, А.В. - Российское образование в области экономической теории: необходимо обновление
Бузгалин, А.В. - Российское образование в области экономической теории: необходимо обновление
Нет экз.
Статья
Автор: Бузгалин, А.В.
Российский экономический журнал (электронная версия): Российское образование в области экономической теории: необходимо обновление
2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бузгалин, А.В.
Российский экономический журнал (электронная версия): Российское образование в области экономической теории: необходимо обновление
2022 г.
ISBN отсутствует
Статья
Бузгалин, А.В.
Российское образование в области экономической теории: необходимо обновление / Бузгалин А.В., Глазьев С.Ю. // Российский экономический журнал (электронная версия). – 2022. – №5. – С.4-21. - 585200. – На рус. яз.
Аргументация вывода о необходимости реформирования системы образования в области экономической теории. Основание для этого - как известные уже много десятилетий общие проблемы сведения этой области преподавания к курсам микро- и макроэкономики с некоторыми дополнениями, так и новые обстоятельства - глубокие изменения в экономической жизни в мире в целом и в России, в частности. Начало качественных изменений в технологиях, обострение глобальных проблем и геополитэкономических противостояний, обусловивших необходимость трансформаций в пространстве экономических отношений и институтов. Кризис всё ещё господствующей модели позднего капитализма находится, признаваемый не только критиками, но и адептами этой системы (в частности, лидерами Давосского форума). В России изменения экономической жизни носят еще более глубокий характер. В этих условиях необходимо фундаментальное экономическое образование, адекватно отражающее происходящие изменения, готовящее предпринимателей, государственных служащих, домохозяйства к принятию решений в новых условиях. Основанная на неоклассических постулатах микро- и макроэкономическая теория, даже при условии ее дополнения разработками поведенческой экономики и нового институционализма, не может в полной мере отразить новые явления. Между тем в настоящее время преподавание экономической теории сводится именно к этим курсам, хотя и существуют важные исключения (курсы, учебники в Китае, России, США, Европе), показывающие плодотворность иной, включающей не только неоклассику, модели преподавания экономической теории. Рекомендации по коррекции существующей модели образования в области экономической теории, обеспечивающие формирование в России экономических кадров, обладающих знаниями и творческим потенциалом, позволяющими ориентироваться в сложных закономерностях мирового и национального социально-экономического развития. Обеспечит решение стратегических вопросов реформирования системы социально-экономических отношений и институтов, реализацию не только частных, но и общенациональных интересов, ориентированных на развитие производства, человека, решение социальных и экологических проблем, а не только умением решать вопросы максимизации прибыли и макроэкономических стоимостных показателей.
Ключевые слова = КАДРЫ
Ключевые слова = МАКРОЭКОНОМИКА
Ключевые слова = МИКРОЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РЕФОРМИРОВАНИЕ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. МАКРОЭКОНОМИКА. МИКРОЭКОНОМИКА
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2022 год.
Бузгалин, А.В.
Российское образование в области экономической теории: необходимо обновление / Бузгалин А.В., Глазьев С.Ю. // Российский экономический журнал (электронная версия). – 2022. – №5. – С.4-21. - 585200. – На рус. яз.
Аргументация вывода о необходимости реформирования системы образования в области экономической теории. Основание для этого - как известные уже много десятилетий общие проблемы сведения этой области преподавания к курсам микро- и макроэкономики с некоторыми дополнениями, так и новые обстоятельства - глубокие изменения в экономической жизни в мире в целом и в России, в частности. Начало качественных изменений в технологиях, обострение глобальных проблем и геополитэкономических противостояний, обусловивших необходимость трансформаций в пространстве экономических отношений и институтов. Кризис всё ещё господствующей модели позднего капитализма находится, признаваемый не только критиками, но и адептами этой системы (в частности, лидерами Давосского форума). В России изменения экономической жизни носят еще более глубокий характер. В этих условиях необходимо фундаментальное экономическое образование, адекватно отражающее происходящие изменения, готовящее предпринимателей, государственных служащих, домохозяйства к принятию решений в новых условиях. Основанная на неоклассических постулатах микро- и макроэкономическая теория, даже при условии ее дополнения разработками поведенческой экономики и нового институционализма, не может в полной мере отразить новые явления. Между тем в настоящее время преподавание экономической теории сводится именно к этим курсам, хотя и существуют важные исключения (курсы, учебники в Китае, России, США, Европе), показывающие плодотворность иной, включающей не только неоклассику, модели преподавания экономической теории. Рекомендации по коррекции существующей модели образования в области экономической теории, обеспечивающие формирование в России экономических кадров, обладающих знаниями и творческим потенциалом, позволяющими ориентироваться в сложных закономерностях мирового и национального социально-экономического развития. Обеспечит решение стратегических вопросов реформирования системы социально-экономических отношений и институтов, реализацию не только частных, но и общенациональных интересов, ориентированных на развитие производства, человека, решение социальных и экологических проблем, а не только умением решать вопросы максимизации прибыли и макроэкономических стоимостных показателей.
Ключевые слова = КАДРЫ
Ключевые слова = МАКРОЭКОНОМИКА
Ключевые слова = МИКРОЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РЕФОРМИРОВАНИЕ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. МАКРОЭКОНОМИКА. МИКРОЭКОНОМИКА
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2022 год.