Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Яковлева, Н.Г. - Образование: роль в формировании человеческого потенциала, технологической и социально-экономичес...
Яковлева, Н.Г. - Образование: роль в формировании человеческого потенциала, технологической и социально-экономичес...
Нет экз.
Статья
Автор: Яковлева, Н.Г.
Российский экономический журнал (электронная версия): Образование: роль в формировании человеческого потенциала, технологической и социально-экономичес...
2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Яковлева, Н.Г.
Российский экономический журнал (электронная версия): Образование: роль в формировании человеческого потенциала, технологической и социально-экономичес...
2022 г.
ISBN отсутствует
Статья
Яковлева, Н.Г.
Образование: роль в формировании человеческого потенциала, технологической и социально-экономической модернизации России / Яковлева Н.Г. // Российский экономический журнал (электронная версия). – 2022. – №4. – С.30-47. - 583674. – На рус. яз.
Актуальность проблем технологической и социально-экономической модернизации для экономики России всегда, ставших в условиях обострения геополитических геоэкономических противоречий 2022 года вопросом, от решения которого непосредственно зависят возможности преодоления угрозы кризиса, порождаемой санкциями и иными обстоятельствами нынешней глобальной конфронтации. Роль образования как сферы, в которой формируется и развивается человеческий потенциал (и креативность как его важнейшая составляющая), служащий, в свою очередь, важнейшим фактором модернизации. Исторический подход к образованию - ключ к исследованию его роли в технологическом и социально-экономическом развитии. Творческий потенциал человека как основа развития высокотехнологичной экономики, рассмотренный через призму причинно-следственной зависимости. Противоречия трансформации образования и их влияние на инновационный процесс в России. Рейтинг стран по глобальному индексу инноваций, 2020 г. Низкая результативность российской экономики в ключевых сферах инновационного развития и в целом по экономике. Задачи резкой акселерации научно-технического развития, стоящие в современных условиях перед Российской Федерацией, и, в частности, развития в сфере материального производства, в сфере прогресса технологий. Выводы. Прогресс технологий и переход к 5-му и 6-му технологическим укладам, предполагающий превращение творческой деятельности в основу социально-экономического развития. Соответственно, образование становится главным пространством, в котором формируется творческий потенциал человека, а значит, главный ресурс социально-экономического и технологического развития. Система отношений в сфере образования, в которой доминируют тенденции коммерциализации и финансиализации, во многом тормозящие, как прогресс образования как такового, так и возможности эффективного использования этой сферы как важнейшего пространства, интенсифицирующего технологическое и экономическое развитие. Трансформация социально-экономических отношений в сфере образования может и должна быть направлена на постепенный, дополняющий рыночную модель переход к социально-ориентированному образованию.
Ключевые слова = ГЕОПОЛИТИКА
Ключевые слова = ГЕОЭКОНОМИКА
Ключевые слова = АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
Ключевые слова = КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = КРЕАТИВНОСТЬ (ТВОРЧЕСТВО)
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ПРОТИВОРЕЧИЕ
Ключевые слова = РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Ключевые слова = РЕЙТИНГ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УКЛАД
Ключевые слова = ТРАНСФОРМАЦИЯ
Ключевые слова = ФИНАНСИАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2022 год.
Яковлева, Н.Г.
Образование: роль в формировании человеческого потенциала, технологической и социально-экономической модернизации России / Яковлева Н.Г. // Российский экономический журнал (электронная версия). – 2022. – №4. – С.30-47. - 583674. – На рус. яз.
Актуальность проблем технологической и социально-экономической модернизации для экономики России всегда, ставших в условиях обострения геополитических геоэкономических противоречий 2022 года вопросом, от решения которого непосредственно зависят возможности преодоления угрозы кризиса, порождаемой санкциями и иными обстоятельствами нынешней глобальной конфронтации. Роль образования как сферы, в которой формируется и развивается человеческий потенциал (и креативность как его важнейшая составляющая), служащий, в свою очередь, важнейшим фактором модернизации. Исторический подход к образованию - ключ к исследованию его роли в технологическом и социально-экономическом развитии. Творческий потенциал человека как основа развития высокотехнологичной экономики, рассмотренный через призму причинно-следственной зависимости. Противоречия трансформации образования и их влияние на инновационный процесс в России. Рейтинг стран по глобальному индексу инноваций, 2020 г. Низкая результативность российской экономики в ключевых сферах инновационного развития и в целом по экономике. Задачи резкой акселерации научно-технического развития, стоящие в современных условиях перед Российской Федерацией, и, в частности, развития в сфере материального производства, в сфере прогресса технологий. Выводы. Прогресс технологий и переход к 5-му и 6-му технологическим укладам, предполагающий превращение творческой деятельности в основу социально-экономического развития. Соответственно, образование становится главным пространством, в котором формируется творческий потенциал человека, а значит, главный ресурс социально-экономического и технологического развития. Система отношений в сфере образования, в которой доминируют тенденции коммерциализации и финансиализации, во многом тормозящие, как прогресс образования как такового, так и возможности эффективного использования этой сферы как важнейшего пространства, интенсифицирующего технологическое и экономическое развитие. Трансформация социально-экономических отношений в сфере образования может и должна быть направлена на постепенный, дополняющий рыночную модель переход к социально-ориентированному образованию.
Ключевые слова = ГЕОПОЛИТИКА
Ключевые слова = ГЕОЭКОНОМИКА
Ключевые слова = АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
Ключевые слова = КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = КРЕАТИВНОСТЬ (ТВОРЧЕСТВО)
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ПРОТИВОРЕЧИЕ
Ключевые слова = РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Ключевые слова = РЕЙТИНГ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УКЛАД
Ключевые слова = ТРАНСФОРМАЦИЯ
Ключевые слова = ФИНАНСИАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2022 год.