Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Храмчихин, А. - Воздушные армады на всех направлениях. Развитие китайской истребительной авиации
Храмчихин, А. - Воздушные армады на всех направлениях. Развитие китайской истребительной авиации
Нет экз.
Статья
Автор: Храмчихин, А.
Независимое военное обозрение: Воздушные армады на всех направлениях. Развитие китайской истребительной авиации
2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Храмчихин, А.
Независимое военное обозрение: Воздушные армады на всех направлениях. Развитие китайской истребительной авиации
2022 г.
ISBN отсутствует
Статья
Храмчихин, А.
Воздушные армады на всех направлениях. Развитие китайской истребительной авиации / Храмчихин А. // Независимое военное обозрение. – 2022. – №12. – С.7. - 576157. – На рус. яз.
Основу ВВС НОАК (как и всех ВВС главных военных держав в мире) составляют истребители и истребители-бомбардировщики, входящие в состав авиации всех пяти региональных командований и всех трех флотов китайских вооруженных сил. Состав китайских до процесса "бригадизации". Созданный путем копирования советского истребителя МиГ-21Ф-13 китайский истребитель J-7 затем прошел через множество модификаций. Всего для ВВС и морской авиации НОАК было выпущено примерно 1,2 тыс. машин этого типа всех модификаций. Сейчас на вооружении остается примерно от 146 до 222 J-7 (100-160 J-7II/H/D/Е/G, от 47 до 62 учебно-боевых JJ-7; еще до 800 J-7 и до 72 JJ-7 выведены из состава боевых частей и находятся на хранении, часть переделывается в боевые БПЛА). Реализация, в частности, во второй половине 1980-х проекта самолета J-8II с американским оборудованием (двигателями, авионикой, ракетами). Однако он был остановлен из-за событий на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года. В настоящее время на вооружении ВВС НОАК осталось не более 33 перехватчиков J-8DH и разведчиков J-8FR в 35-м полку 12-й авиадивизии Северного командования, 78 и 93-й авиабригадах Восточного командования. Сейчас на вооружении состоит до 368 самолетов J-10 (222 J-10А, 64 учебно-боевых J-10S, 31 J-10В, 46-51 J-10С. Прекращение производства первого и второго вариантов самолета J-10А/В, остался только J-10С (он, в частности, оснащен РЛС с ФАР). Возможно, это не последняя модификация данного истребителя. На вооружении морской авиации НОАК имеется 23 J-10 специальной морской модификации (16 J-10АН, 7 J-10SН), они входят в состав 12-й авиабригады Восточного флота. Дальнейших поставок этих самолетов флоту, видимо, не планируется. Как и в ВКС РФ, "главным истребителем" Китая является Су-27 и его производные - российские Су-30МКК/МК2 и Су-35С, китайские копии Су-27 (лицензионные J-11А, безлицензионные J-11B/BS и их морские версии J-11BH/BSH, безлицензионные копии Су-30 J-16, палубные J-15). Отличие морских версий J-11В (как и J-10) от стандартных вариантов, в первую очередь, из-за большей устойчивости конструкции самолета к агрессивной внешней среде. С 2016 года на вооружение ВВС НОАК начали поступать тяжелые истребители 5-го поколения собственного производства J-20. Сейчас произведено от 24 до 32 таких самолетов. Сохраняющуюся зависимость от иностранных технологий можно было бы считать наиболее слабым местом китайской авиации. Но эта слабость в значительной степени компенсируется отсутствием у Китая каких-либо моральных и юридических ограничений в плане воровства этих технологий.
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = АВИАЦИЯ
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ВООРУЖЕНИЕ
Ключевые слова = ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Ключевые слова = КИТАЙ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2022 год.
Храмчихин, А.
Воздушные армады на всех направлениях. Развитие китайской истребительной авиации / Храмчихин А. // Независимое военное обозрение. – 2022. – №12. – С.7. - 576157. – На рус. яз.
Основу ВВС НОАК (как и всех ВВС главных военных держав в мире) составляют истребители и истребители-бомбардировщики, входящие в состав авиации всех пяти региональных командований и всех трех флотов китайских вооруженных сил. Состав китайских до процесса "бригадизации". Созданный путем копирования советского истребителя МиГ-21Ф-13 китайский истребитель J-7 затем прошел через множество модификаций. Всего для ВВС и морской авиации НОАК было выпущено примерно 1,2 тыс. машин этого типа всех модификаций. Сейчас на вооружении остается примерно от 146 до 222 J-7 (100-160 J-7II/H/D/Е/G, от 47 до 62 учебно-боевых JJ-7; еще до 800 J-7 и до 72 JJ-7 выведены из состава боевых частей и находятся на хранении, часть переделывается в боевые БПЛА). Реализация, в частности, во второй половине 1980-х проекта самолета J-8II с американским оборудованием (двигателями, авионикой, ракетами). Однако он был остановлен из-за событий на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года. В настоящее время на вооружении ВВС НОАК осталось не более 33 перехватчиков J-8DH и разведчиков J-8FR в 35-м полку 12-й авиадивизии Северного командования, 78 и 93-й авиабригадах Восточного командования. Сейчас на вооружении состоит до 368 самолетов J-10 (222 J-10А, 64 учебно-боевых J-10S, 31 J-10В, 46-51 J-10С. Прекращение производства первого и второго вариантов самолета J-10А/В, остался только J-10С (он, в частности, оснащен РЛС с ФАР). Возможно, это не последняя модификация данного истребителя. На вооружении морской авиации НОАК имеется 23 J-10 специальной морской модификации (16 J-10АН, 7 J-10SН), они входят в состав 12-й авиабригады Восточного флота. Дальнейших поставок этих самолетов флоту, видимо, не планируется. Как и в ВКС РФ, "главным истребителем" Китая является Су-27 и его производные - российские Су-30МКК/МК2 и Су-35С, китайские копии Су-27 (лицензионные J-11А, безлицензионные J-11B/BS и их морские версии J-11BH/BSH, безлицензионные копии Су-30 J-16, палубные J-15). Отличие морских версий J-11В (как и J-10) от стандартных вариантов, в первую очередь, из-за большей устойчивости конструкции самолета к агрессивной внешней среде. С 2016 года на вооружение ВВС НОАК начали поступать тяжелые истребители 5-го поколения собственного производства J-20. Сейчас произведено от 24 до 32 таких самолетов. Сохраняющуюся зависимость от иностранных технологий можно было бы считать наиболее слабым местом китайской авиации. Но эта слабость в значительной степени компенсируется отсутствием у Китая каких-либо моральных и юридических ограничений в плане воровства этих технологий.
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = АВИАЦИЯ
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ВООРУЖЕНИЕ
Ключевые слова = ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Ключевые слова = КИТАЙ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2022 год.