Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чашков, Ю. - Изобретатель Юрий Чашков разработал новый тип ледокола
Чашков, Ю. - Изобретатель Юрий Чашков разработал новый тип ледокола
Нет экз.
Статья
Автор: Чашков, Ю.
Российская газета: Изобретатель Юрий Чашков разработал новый тип ледокола : интервью
2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Чашков, Ю.
Российская газета: Изобретатель Юрий Чашков разработал новый тип ледокола : интервью
2022 г.
ISBN отсутствует
Статья
Чашков, Ю.
Изобретатель Юрий Чашков разработал новый тип ледокола: интервью / Чашков Ю. // Российская газета. – 2022. – №10. – С.13. - 572534. – На рус. яз.
Разработка ледокола принципиально новой конструкции, который, по мнению специалистов, сможет обеспечить на севере круглогодичную навигацию. Планы по строительству для масштабного освоения Арктики восьми мощных атомных ледоколов и пять дизельных, которые, по мнению изобретателя, неэффективны, а выделяемые огромные деньги не принесут должной отдачи. Основные минусы современных супермощных ледоколов - неизменность их конструкции со времен первых ледоколов, созданных еще адмиралом Макаровым. Но сломать лед - не самое главное. Ледокол оставляет позади себя в канале огромные льдины площадью 150-200 квадратных метров, масса которых при толщине три-четыре метра составит около 300-400 тонн. Через месиво таких гигантов транспортные суда не пройдут. Поэтому время ледовой навигации ограничено. Надо прислушаться к мнению ученых и ломать лед по-новому: не изгибать, а сдвигать вниз. Такой вариант уже в свое время был реализован в нескольких ледоколах. Если в море выйдут такие ледоколы, навигация будет круглогодичной, эти ледоколы намного легче, требуют меньшей мощности, дешевле и нынешних, и тех, которые намечают построить, вложив многие миллиарды. Оценка и поддержка проекта научными авторитетами. Создание цифрового двойника ледокола, на основе которого в Крыловском научном центре изготовлена модель, в ледовом бассейне проведены испытания. По их результатам межведомственной рабочей группой, которая входит в научно-координационный совет Минпромторга, подписан протокол. Рекомендовано, учитывая актуальность проблемы, подготовить материалы для включения ОКР по этому ледоколу в Национальные проекты РФ. Кроме того, рекомендовано провести второй этап испытаний, что традиционно для подобной техники. По оценкам специалистов Крыловского центра, для этого требуется около 30 миллионов рублей. Пока все попытки найти заинтересованных инвесторов закончились неудачей.
Ключевые слова = АРКТИКА
Ключевые слова = ЛЕДОКОЛ
Ключевые слова = ИСПЫТАНИЯ
Ключевые слова = МИНПРОМТОРГ РОССИИ
Ключевые слова = НАВИГАЦИЯ
Ключевые слова = ОЦЕНКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СЕВЕР
Ключевые слова = СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП)
Ключевые слова = СТОИМОСТЬ
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = СУДОХОДСТВО
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Ключевые слова = ЭКОНОМИКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2022 год.
Чашков, Ю.
Изобретатель Юрий Чашков разработал новый тип ледокола: интервью / Чашков Ю. // Российская газета. – 2022. – №10. – С.13. - 572534. – На рус. яз.
Разработка ледокола принципиально новой конструкции, который, по мнению специалистов, сможет обеспечить на севере круглогодичную навигацию. Планы по строительству для масштабного освоения Арктики восьми мощных атомных ледоколов и пять дизельных, которые, по мнению изобретателя, неэффективны, а выделяемые огромные деньги не принесут должной отдачи. Основные минусы современных супермощных ледоколов - неизменность их конструкции со времен первых ледоколов, созданных еще адмиралом Макаровым. Но сломать лед - не самое главное. Ледокол оставляет позади себя в канале огромные льдины площадью 150-200 квадратных метров, масса которых при толщине три-четыре метра составит около 300-400 тонн. Через месиво таких гигантов транспортные суда не пройдут. Поэтому время ледовой навигации ограничено. Надо прислушаться к мнению ученых и ломать лед по-новому: не изгибать, а сдвигать вниз. Такой вариант уже в свое время был реализован в нескольких ледоколах. Если в море выйдут такие ледоколы, навигация будет круглогодичной, эти ледоколы намного легче, требуют меньшей мощности, дешевле и нынешних, и тех, которые намечают построить, вложив многие миллиарды. Оценка и поддержка проекта научными авторитетами. Создание цифрового двойника ледокола, на основе которого в Крыловском научном центре изготовлена модель, в ледовом бассейне проведены испытания. По их результатам межведомственной рабочей группой, которая входит в научно-координационный совет Минпромторга, подписан протокол. Рекомендовано, учитывая актуальность проблемы, подготовить материалы для включения ОКР по этому ледоколу в Национальные проекты РФ. Кроме того, рекомендовано провести второй этап испытаний, что традиционно для подобной техники. По оценкам специалистов Крыловского центра, для этого требуется около 30 миллионов рублей. Пока все попытки найти заинтересованных инвесторов закончились неудачей.
Ключевые слова = АРКТИКА
Ключевые слова = ЛЕДОКОЛ
Ключевые слова = ИСПЫТАНИЯ
Ключевые слова = МИНПРОМТОРГ РОССИИ
Ключевые слова = НАВИГАЦИЯ
Ключевые слова = ОЦЕНКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СЕВЕР
Ключевые слова = СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП)
Ключевые слова = СТОИМОСТЬ
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = СУДОХОДСТВО
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Ключевые слова = ЭКОНОМИКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2022 год.