Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Храмчихин, А. - "САБЛИ" против МиГОВ. Пять поколений истребителей США бились за превосходство в воздухе
Храмчихин, А. - "САБЛИ" против МиГОВ. Пять поколений истребителей США бились за превосходство в воздухе
Нет экз.
Статья
Автор: Храмчихин, А.
Военно-промышленный курьер: "САБЛИ" против МиГОВ. Пять поколений истребителей США бились за превосходство в воздухе
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Храмчихин, А.
Военно-промышленный курьер: "САБЛИ" против МиГОВ. Пять поколений истребителей США бились за превосходство в воздухе
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Храмчихин, А.
"САБЛИ" против МиГОВ. Пять поколений истребителей США бились за превосходство в воздухе / Храмчихин А. // Военно-промышленный курьер. – 2021. – №49. – С.9. - 571409. – На рус. яз.
Достижение безусловного превосходства в воздухе - основа американской военной стратегии и тактики. Если достичь этого невозможно, США от войны откажутся, если только кто-то не нападет на них. За годы Второй мировой войны все компоненты ВС США получили свыше 150 тысяч только боевых самолетов. Вторая мировая война органично перетекла в холодную войну, а авиация постепенно становилась реактивной. Первым серийным реактивным истребителем стал F-80 "Шутинг Стар". Именно он оказался участником первого в истории боя реактивных истребителей 1 ноября 1950 года, когда F-80 пал жертвой гораздо более совершенного советского МиГ-15. Из 1732 выпущенных F-80 в Корее было потеряно как минимум 298. Доминирование в 1950-60-е в истребительной авиации США "сотой серии". Окончательное оформление концепции тактического истребителя (истребителя-бомбардировщика), который может одинаково успешно вести воздушный бой и наносить удары по наземным целям. Наиболее известные представители "сотой серии" - F-104 и F-105. Тактико-технические характеристики F-5 (было выпущено более 2,4 тысячи машин этого типа) были искусственно занижены по отношению именно к F-4. ВВС США крайне ограниченно использовали его над Южным Вьетнамом в качестве ударного самолета, затем в небольшом количестве F-5 имитировали советские МиГ-21 в эскадрильях "Агрессор" (в авиации морской пехоты США применяются в таком качестве до сих пор). Подавляющее большинство F-5, как и планировалось изначально, ушло на экспорт. В частности, более 200 получили ВВС Южного Вьетнама, из них около 90 в 1975 году стали трофеями коммунистов. Испытания нескольких этих машин в СССР показали, что F-5Е в маневренности значительно превосходил МиГ-21. Таким образом, американское командование совершило серьезную ошибку, используя в качестве основного истребителя F-4, а не F-5. Это подтвердилось во время войны между Сомали и Эфиопией, в ходе которых эфиопские F-5 без потерь сбили не менее шести сомалийских МиГов. Иранские ВВС очень активно использовали F-5 в войне против Ирака (потеряно до 70 машин), до 16 F-5 потеряли ВВС Марокко в ходе войны в Западной Сахаре. Несколько сотен самолетов этого типа до сих пор находятся в строю в ряде стран. Всего США потеряли во Вьетнаме от 3,7 до 4,2 тысячи самолетов.
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = АВИАЦИЯ
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ВООРУЖЕНИЕ
Ключевые слова = ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Ключевые слова = ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = США
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.
Храмчихин, А.
"САБЛИ" против МиГОВ. Пять поколений истребителей США бились за превосходство в воздухе / Храмчихин А. // Военно-промышленный курьер. – 2021. – №49. – С.9. - 571409. – На рус. яз.
Достижение безусловного превосходства в воздухе - основа американской военной стратегии и тактики. Если достичь этого невозможно, США от войны откажутся, если только кто-то не нападет на них. За годы Второй мировой войны все компоненты ВС США получили свыше 150 тысяч только боевых самолетов. Вторая мировая война органично перетекла в холодную войну, а авиация постепенно становилась реактивной. Первым серийным реактивным истребителем стал F-80 "Шутинг Стар". Именно он оказался участником первого в истории боя реактивных истребителей 1 ноября 1950 года, когда F-80 пал жертвой гораздо более совершенного советского МиГ-15. Из 1732 выпущенных F-80 в Корее было потеряно как минимум 298. Доминирование в 1950-60-е в истребительной авиации США "сотой серии". Окончательное оформление концепции тактического истребителя (истребителя-бомбардировщика), который может одинаково успешно вести воздушный бой и наносить удары по наземным целям. Наиболее известные представители "сотой серии" - F-104 и F-105. Тактико-технические характеристики F-5 (было выпущено более 2,4 тысячи машин этого типа) были искусственно занижены по отношению именно к F-4. ВВС США крайне ограниченно использовали его над Южным Вьетнамом в качестве ударного самолета, затем в небольшом количестве F-5 имитировали советские МиГ-21 в эскадрильях "Агрессор" (в авиации морской пехоты США применяются в таком качестве до сих пор). Подавляющее большинство F-5, как и планировалось изначально, ушло на экспорт. В частности, более 200 получили ВВС Южного Вьетнама, из них около 90 в 1975 году стали трофеями коммунистов. Испытания нескольких этих машин в СССР показали, что F-5Е в маневренности значительно превосходил МиГ-21. Таким образом, американское командование совершило серьезную ошибку, используя в качестве основного истребителя F-4, а не F-5. Это подтвердилось во время войны между Сомали и Эфиопией, в ходе которых эфиопские F-5 без потерь сбили не менее шести сомалийских МиГов. Иранские ВВС очень активно использовали F-5 в войне против Ирака (потеряно до 70 машин), до 16 F-5 потеряли ВВС Марокко в ходе войны в Западной Сахаре. Несколько сотен самолетов этого типа до сих пор находятся в строю в ряде стран. Всего США потеряли во Вьетнаме от 3,7 до 4,2 тысячи самолетов.
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = АВИАЦИЯ
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ВООРУЖЕНИЕ
Ключевые слова = ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Ключевые слова = ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = США
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.