Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Какие корабли нужны на море. Морскую деятельность страны спасет долгосрочное планирование
Какие корабли нужны на море. Морскую деятельность страны спасет долгосрочное планирование
Нет экз.
Статья
Автор:
Независимое военное обозрение: Какие корабли нужны на море. Морскую деятельность страны спасет долгосрочное планирование
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор:
Независимое военное обозрение: Какие корабли нужны на море. Морскую деятельность страны спасет долгосрочное планирование
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Какие корабли нужны на море. Морскую деятельность страны спасет долгосрочное планирование // Независимое военное обозрение. – 2021. – №45. – С.1, 3, 5. - 570394. – На рус. яз.
Значение морских пространств для России и других государств мира, имеющих выход к Мировому океану, неуклонно возрастает. Глобальное изменение климата, таяние арктических льдов, истощение природных ресурсов суши - эти и другие объективные причины предопределяют необходимость расширения хозяйственной и научно-исследовательской деятельности в Мировом океане, включая Арктическую зону. Увеличение масштабов добычи морских минеральных, энергетических и биологических ресурсов, развитие морского транспорта, судостроения, усиление морского потенциала страны в целом являются важнейшими факторами обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации в XXI веке. В сфере морской деятельности России имеют место серьезные недостатки и негативные тенденции, препятствующие экономическому развитию страны и создающие риски причинения ущерба национальной безопасности, в том числе в оборонной сфере. Результаты оценки состояния и функционирования основных отраслей морской деятельности РФ, служащие подтверждением данного заключения, в том числе морского транспорта, судостроения (кораблестроения) и морского рыболовства. Осуществление почти 60% внешнеторгового грузооборота России морскими судами. При этом доля перевозок национальных внешнеторговых и транзитных грузов судами, плавающими под государственным флагом РФ, в общем объеме перевозок в 2020 году составило менее 6%. Весь остальной грузопоток российских грузов обслуживают и получают прибыль зарубежные перевозчики. Продолжается старение судов, плавающих под государственным флагом РФ. Особую тревогу вызывает изношенность судов научно-исследовательского флота, в первую очередь океанического типа, а также отсутствие технических средств нового поколения для морских научных и ресурсных исследований. Общая доля отечественной судостроительной отрасли в валовом внутреннем продукте РФ в настоящее время составляет не более 0,8% и продолжает уменьшаться. Отставание России по общему водоизмещению строящихся судов и кораблей от стран-лидеров (Республики Корея, Китая, Японии) в десятки раз. В отечественном судостроении и кораблестроении сложилась значительная зависимость от зарубежных поставок комплектующего оборудования. Созданный ранее в СССР научный задел в судостроении и кораблестроении к настоящему времени практически исчерпан. Рыбное хозяйство играет значительную роль в продовольственном комплексе России, в обеспечении ее продовольственной безопасности, являясь важным источником занятости населения в большинстве приморских регионов. Но основа материально-технической базы рыбохозяйственного комплекса, продолжает стареть и сокращаться. Первым и важнейшим шагом по пути создания новой модели экономических отношений в морских отраслях является предлагаемое правовое регулирование в виде федерального закона "О государственном управлении морской деятельностью РФ", направленного на решение проблем и устранение риска причинения ущерба национальной безопасности РФ в этой сфере деятельности. Проект федерального закона разработан по инициативе Морской коллегии при Правительстве РФ еще в 2016 году, прошел согласование со всеми заинтересованными органами исполнительной власти, но до сих пор по неизвестной причине не может выйти из недр Правительства России и дойти до Федерального собрания РФ. Одновременно с принятием указанного закона следует менять организацию государственного управления в сфере морской деятельности. Президент в своем Послании Федеральному собранию 21 апреля 2021 года уже поставил задачу Правительству РФ представить предложения "по новому качеству государственного управления". Предложения, данные в рамках данного поручения и в целях устранения отмеченных системных недостатков в сфере морской деятельности. Создание отдельного Морского министерства в целях повышения уровня национальной безопасности государства, обеспечения национальных интересов России в Мировом океане, укрепления морской мощи государства. Развитие морской транспортной системы, получение экономической выгоды от использования отечественного морского потенциала, морских природных ресурсов и пространств Мирового океана - в интересах развития экономики страны, повышения благосостояния и уровня жизни российского народа
Ключевые слова = ИЗНОС
Ключевые слова = МОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ
Ключевые слова = МОРСКОЙ ФЛОТ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = РЫБОЛОВСТВО
Ключевые слова = СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП)
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = СУДОХОДСТВО
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.
Какие корабли нужны на море. Морскую деятельность страны спасет долгосрочное планирование // Независимое военное обозрение. – 2021. – №45. – С.1, 3, 5. - 570394. – На рус. яз.
Значение морских пространств для России и других государств мира, имеющих выход к Мировому океану, неуклонно возрастает. Глобальное изменение климата, таяние арктических льдов, истощение природных ресурсов суши - эти и другие объективные причины предопределяют необходимость расширения хозяйственной и научно-исследовательской деятельности в Мировом океане, включая Арктическую зону. Увеличение масштабов добычи морских минеральных, энергетических и биологических ресурсов, развитие морского транспорта, судостроения, усиление морского потенциала страны в целом являются важнейшими факторами обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации в XXI веке. В сфере морской деятельности России имеют место серьезные недостатки и негативные тенденции, препятствующие экономическому развитию страны и создающие риски причинения ущерба национальной безопасности, в том числе в оборонной сфере. Результаты оценки состояния и функционирования основных отраслей морской деятельности РФ, служащие подтверждением данного заключения, в том числе морского транспорта, судостроения (кораблестроения) и морского рыболовства. Осуществление почти 60% внешнеторгового грузооборота России морскими судами. При этом доля перевозок национальных внешнеторговых и транзитных грузов судами, плавающими под государственным флагом РФ, в общем объеме перевозок в 2020 году составило менее 6%. Весь остальной грузопоток российских грузов обслуживают и получают прибыль зарубежные перевозчики. Продолжается старение судов, плавающих под государственным флагом РФ. Особую тревогу вызывает изношенность судов научно-исследовательского флота, в первую очередь океанического типа, а также отсутствие технических средств нового поколения для морских научных и ресурсных исследований. Общая доля отечественной судостроительной отрасли в валовом внутреннем продукте РФ в настоящее время составляет не более 0,8% и продолжает уменьшаться. Отставание России по общему водоизмещению строящихся судов и кораблей от стран-лидеров (Республики Корея, Китая, Японии) в десятки раз. В отечественном судостроении и кораблестроении сложилась значительная зависимость от зарубежных поставок комплектующего оборудования. Созданный ранее в СССР научный задел в судостроении и кораблестроении к настоящему времени практически исчерпан. Рыбное хозяйство играет значительную роль в продовольственном комплексе России, в обеспечении ее продовольственной безопасности, являясь важным источником занятости населения в большинстве приморских регионов. Но основа материально-технической базы рыбохозяйственного комплекса, продолжает стареть и сокращаться. Первым и важнейшим шагом по пути создания новой модели экономических отношений в морских отраслях является предлагаемое правовое регулирование в виде федерального закона "О государственном управлении морской деятельностью РФ", направленного на решение проблем и устранение риска причинения ущерба национальной безопасности РФ в этой сфере деятельности. Проект федерального закона разработан по инициативе Морской коллегии при Правительстве РФ еще в 2016 году, прошел согласование со всеми заинтересованными органами исполнительной власти, но до сих пор по неизвестной причине не может выйти из недр Правительства России и дойти до Федерального собрания РФ. Одновременно с принятием указанного закона следует менять организацию государственного управления в сфере морской деятельности. Президент в своем Послании Федеральному собранию 21 апреля 2021 года уже поставил задачу Правительству РФ представить предложения "по новому качеству государственного управления". Предложения, данные в рамках данного поручения и в целях устранения отмеченных системных недостатков в сфере морской деятельности. Создание отдельного Морского министерства в целях повышения уровня национальной безопасности государства, обеспечения национальных интересов России в Мировом океане, укрепления морской мощи государства. Развитие морской транспортной системы, получение экономической выгоды от использования отечественного морского потенциала, морских природных ресурсов и пространств Мирового океана - в интересах развития экономики страны, повышения благосостояния и уровня жизни российского народа
Ключевые слова = ИЗНОС
Ключевые слова = МОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ
Ключевые слова = МОРСКОЙ ФЛОТ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = РЫБОЛОВСТВО
Ключевые слова = СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП)
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = СУДОХОДСТВО
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.