Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Башкатова, А. - Граждан разделили на значимых для казны и не очень. Социально ориентированный бюджет сократит фин...
Башкатова, А. - Граждан разделили на значимых для казны и не очень. Социально ориентированный бюджет сократит фин...
Нет экз.
Статья
Автор: Башкатова, А.
Независимая газета: Граждан разделили на значимых для казны и не очень. Социально ориентированный бюджет сократит фин...
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Башкатова, А.
Независимая газета: Граждан разделили на значимых для казны и не очень. Социально ориентированный бюджет сократит фин...
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Башкатова, А.
Граждан разделили на значимых для казны и не очень. Социально ориентированный бюджет сократит финансирование социальной сферы / Башкатова А. // Независимая газета. – 2021. – №239. – С.1, 4. - 568823. – На рус. яз.
В социальном государстве бюджет должен быть социально ориентированным. В России, провозглашенной социальным государством, до сих пор главные проблемы - это низкие пенсии, стагнация доходов граждан, бедность, недофинансирование здравоохранения и образования. Многие экспертные заключения на проект бюджета содержат призыв вернуть индексацию пенсий работающим пенсионерам, требуют обосновать, почему за три года расходы на пенсионную сферу будут урезаны, фиксируют противоречия в подходах к социальной политике. Госдума приняла проект федерального бюджета на 2022-2024 годы в первом чтении. Федеральный бюджет, как следует из пояснительной записки к проекту, направит на социальную политику за трехлетку почти 18,5 трлн. рублей, на национальную оборону - около 10,9 трлн. рублей, на национальную экономику - примерно 10,6 трлн. рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 8,7 трлн. рублей, на образование - около 3,8 трлн. рублей, на здравоохранение - около 3,7 трлн. рублей. Констатация в экспертном заключении экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: "До сих пор не преодолены проблемы нехватки внутреннего платежеспособного потребительского спроса по широкому спектру производимых в России товаров и услуг. Очевидно, что негативная динамика доходов населения в течение последнего десятилетия - главный сдерживающий фактор экономического подъема в настоящий момент, и из представленного законопроекта и сопутствующих документов совершенно неясно, каким образом бюджетно-налоговая политика будет участвовать в переломе данной тенденции в будущем (особенно с учетом повышенного инфляционного фона)". Как следует из законопроекта, несмотря на индексацию, страховые пенсии по старости для неработающих пенсионеров "будут последовательно снижаться по отношению к прожиточному минимуму пенсионера со 180% в 2022 году до 169% в 2024-м", что совершенно не соответствует задаче по обеспечению среднего размера трудовой пенсии по старости не менее 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера, поставленной в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ до 2030 года. "А размер социальной пенсии в 2023-2024 годах будет даже ниже прожиточного минимума пенсионера", по оценке авторов заключения, подготовленного Российской академией народного хозяйства и госслужбы. Средства на индексацию пенсий работающих пенсионеров в проекте не предусмотрены. В заключении Общественной палаты отмечено "неоправданное уменьшение финансирования важнейших национальных проектов социального блока - здравоохранения и образования". В заключении Высшей школы экономики (ВШЭ) уточняется, что если провести расчеты в постоянных ценах, то "расходы федерального бюджета в целом в 2022 году сократятся по сравнению с 2021-м на 2,8%, при этом расходы на национальную безопасность вырастут на 13%. По данным ВШЭ, "самые существенные сокращения намечены по здравоохранению и социальной политике - соответственно на 12% и 10% в реальном выражении". По оценке экспертов МГУ, "каждый седьмой рубль в бюджете (всего - 3,7 трлн. рублей, или практически на полтриллиона больше, чем в 2021-м) тратится по закрытым от налогоплательщика статьям". "Это беспрецедентное для мировой практики засекречивание расходов".
Ключевые слова = БЕДНОСТЬ
Ключевые слова = БЮДЖЕТ
Ключевые слова = БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ВОЕННЫЕ РАСХОДЫ
Ключевые слова = ВОЕННЫЙ БЮДЖЕТ
Ключевые слова = ЗАКОНОПРОЕКТ
Ключевые слова = ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Ключевые слова = ИНДЕКСАЦИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ПЕНСИЯ
Ключевые слова = ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО
Ключевые слова = УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
Ключевые слова = ФИНАНСЫ. КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.
Башкатова, А.
Граждан разделили на значимых для казны и не очень. Социально ориентированный бюджет сократит финансирование социальной сферы / Башкатова А. // Независимая газета. – 2021. – №239. – С.1, 4. - 568823. – На рус. яз.
В социальном государстве бюджет должен быть социально ориентированным. В России, провозглашенной социальным государством, до сих пор главные проблемы - это низкие пенсии, стагнация доходов граждан, бедность, недофинансирование здравоохранения и образования. Многие экспертные заключения на проект бюджета содержат призыв вернуть индексацию пенсий работающим пенсионерам, требуют обосновать, почему за три года расходы на пенсионную сферу будут урезаны, фиксируют противоречия в подходах к социальной политике. Госдума приняла проект федерального бюджета на 2022-2024 годы в первом чтении. Федеральный бюджет, как следует из пояснительной записки к проекту, направит на социальную политику за трехлетку почти 18,5 трлн. рублей, на национальную оборону - около 10,9 трлн. рублей, на национальную экономику - примерно 10,6 трлн. рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 8,7 трлн. рублей, на образование - около 3,8 трлн. рублей, на здравоохранение - около 3,7 трлн. рублей. Констатация в экспертном заключении экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: "До сих пор не преодолены проблемы нехватки внутреннего платежеспособного потребительского спроса по широкому спектру производимых в России товаров и услуг. Очевидно, что негативная динамика доходов населения в течение последнего десятилетия - главный сдерживающий фактор экономического подъема в настоящий момент, и из представленного законопроекта и сопутствующих документов совершенно неясно, каким образом бюджетно-налоговая политика будет участвовать в переломе данной тенденции в будущем (особенно с учетом повышенного инфляционного фона)". Как следует из законопроекта, несмотря на индексацию, страховые пенсии по старости для неработающих пенсионеров "будут последовательно снижаться по отношению к прожиточному минимуму пенсионера со 180% в 2022 году до 169% в 2024-м", что совершенно не соответствует задаче по обеспечению среднего размера трудовой пенсии по старости не менее 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера, поставленной в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ до 2030 года. "А размер социальной пенсии в 2023-2024 годах будет даже ниже прожиточного минимума пенсионера", по оценке авторов заключения, подготовленного Российской академией народного хозяйства и госслужбы. Средства на индексацию пенсий работающих пенсионеров в проекте не предусмотрены. В заключении Общественной палаты отмечено "неоправданное уменьшение финансирования важнейших национальных проектов социального блока - здравоохранения и образования". В заключении Высшей школы экономики (ВШЭ) уточняется, что если провести расчеты в постоянных ценах, то "расходы федерального бюджета в целом в 2022 году сократятся по сравнению с 2021-м на 2,8%, при этом расходы на национальную безопасность вырастут на 13%. По данным ВШЭ, "самые существенные сокращения намечены по здравоохранению и социальной политике - соответственно на 12% и 10% в реальном выражении". По оценке экспертов МГУ, "каждый седьмой рубль в бюджете (всего - 3,7 трлн. рублей, или практически на полтриллиона больше, чем в 2021-м) тратится по закрытым от налогоплательщика статьям". "Это беспрецедентное для мировой практики засекречивание расходов".
Ключевые слова = БЕДНОСТЬ
Ключевые слова = БЮДЖЕТ
Ключевые слова = БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ВОЕННЫЕ РАСХОДЫ
Ключевые слова = ВОЕННЫЙ БЮДЖЕТ
Ключевые слова = ЗАКОНОПРОЕКТ
Ключевые слова = ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Ключевые слова = ИНДЕКСАЦИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ПЕНСИЯ
Ключевые слова = ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО
Ключевые слова = УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
Ключевые слова = ФИНАНСЫ. КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.