Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Яковлева, Н.Г. - Образование: место в системе социально-экономических отношений (политико-экономический взгляд)
Яковлева, Н.Г. - Образование: место в системе социально-экономических отношений (политико-экономический взгляд)
Нет экз.
Статья
Автор: Яковлева, Н.Г.
Проблемы современной экономики (электронная версия): Образование: место в системе социально-экономических отношений (политико-экономический взгляд)
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Яковлева, Н.Г.
Проблемы современной экономики (электронная версия): Образование: место в системе социально-экономических отношений (политико-экономический взгляд)
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Яковлева, Н.Г.
Образование: место в системе социально-экономических отношений (политико-экономический взгляд) / Яковлева Н.Г. // Проблемы современной экономики (электронная версия). – 2021. – №2. – С.170-172. - 568379. – На рус. яз.
Политико-экономические проблемы образования, с акцентом на исследование производственных отношений и производительных сил в этой сфере. Выводы о том, что содержание и формы образования детерминированы исторически конкретным уровнем развития производительных сил, в частности, переходом от технологий, основанных на ручном труде к индустриальным и далее, к общественному производству, в котором доминирующую роль играет творческий труд. Раскрытие последнего как пространства развития человеческих качеств, предопределяющего соответствующее содержание образования. Производственные отношения исторически конкретной системы также детерминируют и содержание, и социально-экономические формы образования, показанные на примере особого этапа в развитии капиталистической социально-экономической системы - позднего капитализма. Две противоположные тенденции, характеризующие на этом этапе образование: с одной стороны, маркетизацией, развивающейся вплоть до финансиализации образования; с другой - развитием ростков социально-ориентированной модели образования. Последняя тенденция, по мнению автора, является катализатором социально-экономического прогресса, тогда как первая тормозит его.
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ПОЛИТЭКОНОМИЯ
Ключевые слова = ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ
Ключевые слова = ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.
Яковлева, Н.Г.
Образование: место в системе социально-экономических отношений (политико-экономический взгляд) / Яковлева Н.Г. // Проблемы современной экономики (электронная версия). – 2021. – №2. – С.170-172. - 568379. – На рус. яз.
Политико-экономические проблемы образования, с акцентом на исследование производственных отношений и производительных сил в этой сфере. Выводы о том, что содержание и формы образования детерминированы исторически конкретным уровнем развития производительных сил, в частности, переходом от технологий, основанных на ручном труде к индустриальным и далее, к общественному производству, в котором доминирующую роль играет творческий труд. Раскрытие последнего как пространства развития человеческих качеств, предопределяющего соответствующее содержание образования. Производственные отношения исторически конкретной системы также детерминируют и содержание, и социально-экономические формы образования, показанные на примере особого этапа в развитии капиталистической социально-экономической системы - позднего капитализма. Две противоположные тенденции, характеризующие на этом этапе образование: с одной стороны, маркетизацией, развивающейся вплоть до финансиализации образования; с другой - развитием ростков социально-ориентированной модели образования. Последняя тенденция, по мнению автора, является катализатором социально-экономического прогресса, тогда как первая тормозит его.
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ПОЛИТЭКОНОМИЯ
Ключевые слова = ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ
Ключевые слова = ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.