Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Храмчихин, А. - Штопор независимости. Украинские ВВС были вторыми по силе в мире, но это в далеком прошлом
Храмчихин, А. - Штопор независимости. Украинские ВВС были вторыми по силе в мире, но это в далеком прошлом
Нет экз.
Статья
Автор: Храмчихин, А.
Военно-промышленный курьер: Штопор независимости. Украинские ВВС были вторыми по силе в мире, но это в далеком прошлом
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Храмчихин, А.
Военно-промышленный курьер: Штопор независимости. Украинские ВВС были вторыми по силе в мире, но это в далеком прошлом
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Храмчихин, А.
Штопор независимости. Украинские ВВС были вторыми по силе в мире, но это в далеком прошлом / Храмчихин А. // Военно-промышленный курьер. – 2021. – №38. – С.9. - 567640. – На рус. яз.
Деградация ВВС Украины в период независимости, наиболее ярко отражает общую деградацию военной организации этой страны, да и самого государства в целом. От ВВС и войск ПВО Советского Союза ВС Украины получили гигантскую воздушную мощь, на Украине оказалась даже основная часть дальней авиации ВВС СССР. Украина получила от СССР значительное количество специальных и вспомогательных машин. Кроме ОКБ им. Антонова и Киевского авиазавода, на Украине остался ряд предприятий ВПК, производящих авиационные ракеты, двигатели и различное оборудование. Но не было предприятий, производящих боевые самолеты и вертолеты. Эксплуатировать стратегическую авиацию у Украины не было ни денег, ни реальных возможностей, к тому же сильнейшее давление с требованием отказа от нее на Киев оказывали одновременно Вашингтон и Москва. В итоге в 1996-2006 годах вся эта техника на Украине была ликвидирована. Избавление от самолетов старых типов (Су-15/17/22, МиГ23/25/27) носило вполне объективный характер. Самолеты и вертолеты новых типов не утилизировались, но в больших количествах либо отправлялись на хранение (где практически не обслуживались), либо продавались за рубеж. Оставшиеся боеспособными машины в воздух поднимались крайне редко. Сегодня на вооружении и хранении остается еще примерно 350 боевых самолетов (менее четверти от первоначального количества) и немногим более 100 вертолетов, до 40 дивизионов ЗРС и ЗРК большой и средней дальности. В 2019-м в авиацию Национальной гвардии начали поступать французские многоцелевые вертолеты Н225 (AS332), однако они не новые и не боевые. На современную западную технику (с учетом обучения персонала) у Киева нет средств. При этом предполагается в ближайшие 10-15 лет приобрести до 100 боевых самолетов западного производства (американских F-16E/F или шведских JAS-39E/F "Гриппен"). Лет через 10, когда ресурс советской техники будет окончательно выработан, руководству страны придется принимать какое-то решение. Несмотря на громкую военно-патриотическую риторику, киевские власти не представляют, какая армия нужна Украине. Соответственно перспективы всех видов украинских ВС в высшей степени туманны.
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВВС (ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ)
Ключевые слова = ВЕРТОЛЕТ
Ключевые слова = ВНЕШНИЙ РЫНОК
Ключевые слова = ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ
Ключевые слова = ВНУТРЕННИЙ РЫНОК
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ИМПОРТ
Ключевые слова = ОПК (ОБОРОННО-ПРОМ.КОМПЛЕКС)
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СССР
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = УКРАИНА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.
Храмчихин, А.
Штопор независимости. Украинские ВВС были вторыми по силе в мире, но это в далеком прошлом / Храмчихин А. // Военно-промышленный курьер. – 2021. – №38. – С.9. - 567640. – На рус. яз.
Деградация ВВС Украины в период независимости, наиболее ярко отражает общую деградацию военной организации этой страны, да и самого государства в целом. От ВВС и войск ПВО Советского Союза ВС Украины получили гигантскую воздушную мощь, на Украине оказалась даже основная часть дальней авиации ВВС СССР. Украина получила от СССР значительное количество специальных и вспомогательных машин. Кроме ОКБ им. Антонова и Киевского авиазавода, на Украине остался ряд предприятий ВПК, производящих авиационные ракеты, двигатели и различное оборудование. Но не было предприятий, производящих боевые самолеты и вертолеты. Эксплуатировать стратегическую авиацию у Украины не было ни денег, ни реальных возможностей, к тому же сильнейшее давление с требованием отказа от нее на Киев оказывали одновременно Вашингтон и Москва. В итоге в 1996-2006 годах вся эта техника на Украине была ликвидирована. Избавление от самолетов старых типов (Су-15/17/22, МиГ23/25/27) носило вполне объективный характер. Самолеты и вертолеты новых типов не утилизировались, но в больших количествах либо отправлялись на хранение (где практически не обслуживались), либо продавались за рубеж. Оставшиеся боеспособными машины в воздух поднимались крайне редко. Сегодня на вооружении и хранении остается еще примерно 350 боевых самолетов (менее четверти от первоначального количества) и немногим более 100 вертолетов, до 40 дивизионов ЗРС и ЗРК большой и средней дальности. В 2019-м в авиацию Национальной гвардии начали поступать французские многоцелевые вертолеты Н225 (AS332), однако они не новые и не боевые. На современную западную технику (с учетом обучения персонала) у Киева нет средств. При этом предполагается в ближайшие 10-15 лет приобрести до 100 боевых самолетов западного производства (американских F-16E/F или шведских JAS-39E/F "Гриппен"). Лет через 10, когда ресурс советской техники будет окончательно выработан, руководству страны придется принимать какое-то решение. Несмотря на громкую военно-патриотическую риторику, киевские власти не представляют, какая армия нужна Украине. Соответственно перспективы всех видов украинских ВС в высшей степени туманны.
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВВС (ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ)
Ключевые слова = ВЕРТОЛЕТ
Ключевые слова = ВНЕШНИЙ РЫНОК
Ключевые слова = ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ
Ключевые слова = ВНУТРЕННИЙ РЫНОК
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ИМПОРТ
Ключевые слова = ОПК (ОБОРОННО-ПРОМ.КОМПЛЕКС)
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СССР
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = УКРАИНА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.