Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гухман, Г.А. - Новые меры политики. Как их эффективно запустить? (По материалам доклада Государственного совета ...
Гухман, Г.А. - Новые меры политики. Как их эффективно запустить? (По материалам доклада Государственного совета ...
Нет экз.
Статья
Автор: Гухман, Г.А.
Энергия: экономика, техника, экология (электронная версия): Новые меры политики. Как их эффективно запустить? (По материалам доклада Государственного совета ...
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гухман, Г.А.
Энергия: экономика, техника, экология (электронная версия): Новые меры политики. Как их эффективно запустить? (По материалам доклада Государственного совета ...
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Гухман, Г.А.
Новые меры политики. Как их эффективно запустить? (По материалам доклада Государственного совета по вопросу "Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений") / Гухман Г.А. // Энергия: экономика, техника, экология (электронная версия). – 2021. – №3. – С.39-47;№ 12. - С.11-19. - 566766. – На рус. яз.
Внедрение наилучших доступных технологий (НДТ) в России, являющихся механизмом не только экологического регулирования, но и промышленной политики. Новые требования при проведении государственной экспертизы на этапе проектирования и ввода в эксплуатацию объектов, а также административные и экономические меры и механизмы, установленные Федеральным законом № 219-ФЗ. Государственная поддержка деятельности в целях внедрения НДТ при реализации различных мероприятий. Формы государственной поддержки. Мероприятия различных министерств и ведомств, обеспечивающие переход на принципы НДТ, ещё не носят системного характера, разрозненны и представляют собой компромисс между возможностями промышленности и требованиями в области природопользования. Результаты бенчмаркинга российских предприятий и разработки первых справочников НДТ, свидетельствующие о том, что для различных отраслей показатели НДТ установлены так, что уже сегодня им соответствуют 50-80% предприятий. Резкое возрастание значимости производственного эколого-аналитического контроля, в том числе с использованием автоматических средств измерений, требующее предусмотреть устранение противоречий в природоохранном законодательстве, препятствующих развитию технологического нормирования. Неурегулированность вопросов выбора параметров, подлежащих контролю, в настоящее время. Необходимость нормирования и контроля только ограниченного ряда веществ, технологические показатели которых приведены в справочниках НДТ. Схема перехода на НДТ в электроэнергетике, основные принципы. Для многих компаний переход на НДТ будет связан со значительными капитальными затратами на модернизацию производства. Это заставляет их сопротивляться скорейшему переходу на НДТ. Принятие закона о переходе на НДТ должно было сопровождаться подзаконными актами, определяющими порядок проектирования новых и реконструкции существующих технологий в соответствии с требованиями НДТ. Комплексные экологические разрешения должны были стать логическим завершением поэтапного перехода на НДТ. Пока этого не происходит. Государственное регулирование сферы обращения с отходами. Актуальность и необходимость проведения реформы отрасли обращения с отходами производства и потребления в России. Отсутствие системы государственного контроля всей цепочки обращения с высокотоксичными отходами I-III классов опасности: производство - перемещение - обезвреживание - захоронение (уничтожение). Обострение проблемы обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО), количество которых ежегодно увеличивается на 1-2 млн. т, с каждым годом, потребовавшее запуска реформы обращения с ТКО. Существует опасность, что итогом всей реформы будет лишь создание или переоборудование полигонов для хранения и захоронения отходов, а утилизация проводиться не будет, экономически и экологически эффективный механизм не будет запущен. Наиболее значимы для формирования отрасли обращения с отходами требования к объектам размещения и захоронения ТКО, за разработку и утверждение которых отвечает Минприроды России. Особую значимость приобретает необходимость формирования новой системы тарифообразования в отрасли с учётом региональных различий. Основной источник финансирования строительства объектов технологической базы отрасли обращения с отходами - экологический сбор, формирующийся из платежей производителей и импортёров товаров и продукции. Невозможность проведения реформы без внедрения программного подхода с обоснованными целевыми показателями, жёсткими сроками их достижения, регулярным мониторингом и корректировкой по его результатам, без долгосрочного финансирования в виде гарантированного инвестиционного ресурса для покрытия капитальных затрат на создание инфраструктуры. Целесообразность для соблюдения баланса интересов и создания прозрачной системы контроля и управления развитием отрасли обращения с отходами реализации дополнительного пакета мер. Решение важнейшей задачи российской экономики - снижение энерго- и материалоёмкости единицы ВВП - неразрывно связано с процессом утилизации отходов в качестве вторичных ресурсов. Обстоятельства, препятствующие на практике развитию раздельного сбора мусора.
Ключевые слова = БЕНЧМАРКИНГ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Ключевые слова = ЗАКОН
Ключевые слова = ЗАКОН
Ключевые слова = КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ
Ключевые слова = МОДЕРНИЗАЦИЯ
Ключевые слова = НАИЛУЧШИЕ ДОСТУПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (НДТ)
Ключевые слова = НОРМИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ОРГАНЫ ВЛАСТИ
Ключевые слова = ОХРАНА ПРИРОДЫ
Ключевые слова = ПРЕДПРИЯТИЕ
Ключевые слова = ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = ПРОТИВОРЕЧИЕ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Ключевые слова = ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НОРМАТИВ
Ключевые слова = ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА
Ключевые слова = ЭКОЛОГИЯ. ОХРАНА ПРИРОДЫ
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.
Гухман, Г.А.
Новые меры политики. Как их эффективно запустить? (По материалам доклада Государственного совета по вопросу "Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений") / Гухман Г.А. // Энергия: экономика, техника, экология (электронная версия). – 2021. – №3. – С.39-47;№ 12. - С.11-19. - 566766. – На рус. яз.
Внедрение наилучших доступных технологий (НДТ) в России, являющихся механизмом не только экологического регулирования, но и промышленной политики. Новые требования при проведении государственной экспертизы на этапе проектирования и ввода в эксплуатацию объектов, а также административные и экономические меры и механизмы, установленные Федеральным законом № 219-ФЗ. Государственная поддержка деятельности в целях внедрения НДТ при реализации различных мероприятий. Формы государственной поддержки. Мероприятия различных министерств и ведомств, обеспечивающие переход на принципы НДТ, ещё не носят системного характера, разрозненны и представляют собой компромисс между возможностями промышленности и требованиями в области природопользования. Результаты бенчмаркинга российских предприятий и разработки первых справочников НДТ, свидетельствующие о том, что для различных отраслей показатели НДТ установлены так, что уже сегодня им соответствуют 50-80% предприятий. Резкое возрастание значимости производственного эколого-аналитического контроля, в том числе с использованием автоматических средств измерений, требующее предусмотреть устранение противоречий в природоохранном законодательстве, препятствующих развитию технологического нормирования. Неурегулированность вопросов выбора параметров, подлежащих контролю, в настоящее время. Необходимость нормирования и контроля только ограниченного ряда веществ, технологические показатели которых приведены в справочниках НДТ. Схема перехода на НДТ в электроэнергетике, основные принципы. Для многих компаний переход на НДТ будет связан со значительными капитальными затратами на модернизацию производства. Это заставляет их сопротивляться скорейшему переходу на НДТ. Принятие закона о переходе на НДТ должно было сопровождаться подзаконными актами, определяющими порядок проектирования новых и реконструкции существующих технологий в соответствии с требованиями НДТ. Комплексные экологические разрешения должны были стать логическим завершением поэтапного перехода на НДТ. Пока этого не происходит. Государственное регулирование сферы обращения с отходами. Актуальность и необходимость проведения реформы отрасли обращения с отходами производства и потребления в России. Отсутствие системы государственного контроля всей цепочки обращения с высокотоксичными отходами I-III классов опасности: производство - перемещение - обезвреживание - захоронение (уничтожение). Обострение проблемы обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО), количество которых ежегодно увеличивается на 1-2 млн. т, с каждым годом, потребовавшее запуска реформы обращения с ТКО. Существует опасность, что итогом всей реформы будет лишь создание или переоборудование полигонов для хранения и захоронения отходов, а утилизация проводиться не будет, экономически и экологически эффективный механизм не будет запущен. Наиболее значимы для формирования отрасли обращения с отходами требования к объектам размещения и захоронения ТКО, за разработку и утверждение которых отвечает Минприроды России. Особую значимость приобретает необходимость формирования новой системы тарифообразования в отрасли с учётом региональных различий. Основной источник финансирования строительства объектов технологической базы отрасли обращения с отходами - экологический сбор, формирующийся из платежей производителей и импортёров товаров и продукции. Невозможность проведения реформы без внедрения программного подхода с обоснованными целевыми показателями, жёсткими сроками их достижения, регулярным мониторингом и корректировкой по его результатам, без долгосрочного финансирования в виде гарантированного инвестиционного ресурса для покрытия капитальных затрат на создание инфраструктуры. Целесообразность для соблюдения баланса интересов и создания прозрачной системы контроля и управления развитием отрасли обращения с отходами реализации дополнительного пакета мер. Решение важнейшей задачи российской экономики - снижение энерго- и материалоёмкости единицы ВВП - неразрывно связано с процессом утилизации отходов в качестве вторичных ресурсов. Обстоятельства, препятствующие на практике развитию раздельного сбора мусора.
Ключевые слова = БЕНЧМАРКИНГ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Ключевые слова = ЗАКОН
Ключевые слова = ЗАКОН
Ключевые слова = КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ
Ключевые слова = МОДЕРНИЗАЦИЯ
Ключевые слова = НАИЛУЧШИЕ ДОСТУПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (НДТ)
Ключевые слова = НОРМИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ОРГАНЫ ВЛАСТИ
Ключевые слова = ОХРАНА ПРИРОДЫ
Ключевые слова = ПРЕДПРИЯТИЕ
Ключевые слова = ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = ПРОТИВОРЕЧИЕ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Ключевые слова = ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НОРМАТИВ
Ключевые слова = ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА
Ключевые слова = ЭКОЛОГИЯ. ОХРАНА ПРИРОДЫ
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.