Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Уваров, В. - ИБ финансовой сферы: что именно хочет донести ЦБ до участников рынка. Практические выводы из стат...
Уваров, В. - ИБ финансовой сферы: что именно хочет донести ЦБ до участников рынка. Практические выводы из стат...
Нет экз.
Статья
Автор: Уваров, В.
BIS Journal - Информационная безопасность банков (электронная версия): ИБ финансовой сферы: что именно хочет донести ЦБ до участников рынка. Практические выводы из стат...
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Уваров, В.
BIS Journal - Информационная безопасность банков (электронная версия): ИБ финансовой сферы: что именно хочет донести ЦБ до участников рынка. Практические выводы из стат...
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Уваров, В.
ИБ финансовой сферы: что именно хочет донести ЦБ до участников рынка. Практические выводы из статистики и аналитики несанкционированных транзакций / Уваров В. // BIS Journal - Информационная безопасность банков (электронная версия). – 2021. – №3. – № 3. - 565953. – На рус. яз.
Анализ "Обзора операций, совершённых без согласия клиентов финансовых организаций за 2020 год", опубликованного Департаментом информационной безопасности Банком России в апреле 2021 года. Основной посыл обзора несанкционированных транзакций: социальная инженерия остаётся главной угрозой деньгам клиентов финансовых организаций, хотя доля её снижается. Сигнал рынку, в первую очередь банкам, уделять ещё больше внимания информированию клиентов о рисках мошенничества; инструментах и схемах атак, механизмах и каналах вывода денег, которым нужно уделять приоритетное внимание. Мошеннические схемы. С конца 2020 года участились звонки злоумышленников от имени "правоохранительных органов". Часть ответственности за сохранность денег клиентов и противодействие злоумышленникам лежит, конечно, на финансовых организациях, в первую очередь на банках. Однако ст. 9 Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ "О национальной платёжной системе" позволяет банку не возмещать клиенту похищенные таким образом средства, если тот нарушил условия договора обслуживания. По статистическим данным, в 2020 году банки вернули клиентам только 11% денежных средств по оспоренным транзакциям. Возврат удавалось осуществить там, где хищения были вовремя приостановлены благодаря антифрод-процедурам или информационному обмену ФинЦЕРТ. Деньги, которые злоумышленники успевали вывести со счёта клиента и обналичить, вернуть практически почти невозможно. Случаи возврата денег клиентам по оспоренным транзакциям связаны, в частности, с нежеланием банков нести риски своей деловой репутации. Одним из средств усиления банками защиты клиентов от социальной инженерии являются антифрод-системы, автоматизация выявления и приостановка подозрительных финансовых операций. Банки могут создавать и развивать собственные системы или пользоваться услугами специализированных организаций. Антифрод-системы - одно из конкурентных преимуществ финансовых организаций в поддержании доверия клиентов.
Ключевые слова = БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ
Ключевые слова = БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = БАНКОВСКИЙ РИСК
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Ключевые слова = КИБЕРУГРОЗА
Ключевые слова = МОШЕННИЧЕСТВО
Ключевые слова = ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
Ключевые слова = ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = ФИНАНСЫ. КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.
Уваров, В.
ИБ финансовой сферы: что именно хочет донести ЦБ до участников рынка. Практические выводы из статистики и аналитики несанкционированных транзакций / Уваров В. // BIS Journal - Информационная безопасность банков (электронная версия). – 2021. – №3. – № 3. - 565953. – На рус. яз.
Анализ "Обзора операций, совершённых без согласия клиентов финансовых организаций за 2020 год", опубликованного Департаментом информационной безопасности Банком России в апреле 2021 года. Основной посыл обзора несанкционированных транзакций: социальная инженерия остаётся главной угрозой деньгам клиентов финансовых организаций, хотя доля её снижается. Сигнал рынку, в первую очередь банкам, уделять ещё больше внимания информированию клиентов о рисках мошенничества; инструментах и схемах атак, механизмах и каналах вывода денег, которым нужно уделять приоритетное внимание. Мошеннические схемы. С конца 2020 года участились звонки злоумышленников от имени "правоохранительных органов". Часть ответственности за сохранность денег клиентов и противодействие злоумышленникам лежит, конечно, на финансовых организациях, в первую очередь на банках. Однако ст. 9 Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ "О национальной платёжной системе" позволяет банку не возмещать клиенту похищенные таким образом средства, если тот нарушил условия договора обслуживания. По статистическим данным, в 2020 году банки вернули клиентам только 11% денежных средств по оспоренным транзакциям. Возврат удавалось осуществить там, где хищения были вовремя приостановлены благодаря антифрод-процедурам или информационному обмену ФинЦЕРТ. Деньги, которые злоумышленники успевали вывести со счёта клиента и обналичить, вернуть практически почти невозможно. Случаи возврата денег клиентам по оспоренным транзакциям связаны, в частности, с нежеланием банков нести риски своей деловой репутации. Одним из средств усиления банками защиты клиентов от социальной инженерии являются антифрод-системы, автоматизация выявления и приостановка подозрительных финансовых операций. Банки могут создавать и развивать собственные системы или пользоваться услугами специализированных организаций. Антифрод-системы - одно из конкурентных преимуществ финансовых организаций в поддержании доверия клиентов.
Ключевые слова = БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ
Ключевые слова = БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = БАНКОВСКИЙ РИСК
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Ключевые слова = КИБЕРУГРОЗА
Ключевые слова = МОШЕННИЧЕСТВО
Ключевые слова = ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
Ключевые слова = ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = ФИНАНСЫ. КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.