Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Юнусова, Г.Р. - Система менеджмента качества университета как объективное условие развития региональной экономики...
Юнусова, Г.Р. - Система менеджмента качества университета как объективное условие развития региональной экономики...
Нет экз.
Статья
Автор: Юнусова, Г.Р.
Государственное управление. Электронный вестник: Система менеджмента качества университета как объективное условие развития региональной экономики...
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Юнусова, Г.Р.
Государственное управление. Электронный вестник: Система менеджмента качества университета как объективное условие развития региональной экономики...
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Юнусова, Г.Р.
Система менеджмента качества университета как объективное условие развития региональной экономики: зарубежный опыт / Юнусова Г.Р. // Государственное управление. Электронный вестник. – 2021. – №85. – С.262-276. - 559844. – На рус. яз.
Человеческий фактор, играющий важную роль в современной экономике, так как именно высококвалифицированные специалисты определяют пути развития в данной сфере. Актуальность темы взаимосвязи между эффективным использованием человеческих ресурсов и успешным социально-экономическим развитием региона или страны сегодня. Качество образования - залог профессионализма специалистов, обеспечивающий эффективное применение компетенций. Различные трактовки понятия "качество образования", модель определения понятия "качество высшего образования". Некоторые принципы, на которых должна быть основана политика в области качества высшего образовательного учреждения. Описание в научной литературе основного содержания системы менеджмента качества (СМК) преимущественно в сфере производства. Исследование СМК в контексте высшего образования и определение как основного рычага развития экономики региона. Особенности СМК при подготовке квалифицированных специалистов. Установлено, что СМК в образовании в ближайшие годы будет диктовать определенные условия развития экономики и образования. Ошибки при принятии решения о внедрении СМК и пути их решения. Основные принципы СМК согласно ISO9001:2015. Обзор международного опыта внедрения СМК в вузы. Вывод о том, что для улучшения российской системы высшего образования необходимо внедрить СМК, осуществить самооценку деятельности вузов, например, по критериям М. Болдриджа. Предложение по внедрению СМК в вузах, основываясь на содержательной сущности СМК, учитывая специфические особенности учебного заведения. Основной вывод о необходимости рассмотрения СМК в вузах в качестве основного рычага развития экономики региона, обеспечивающего достижение целевых приоритетов вуза.
Ключевые слова = ВУЗ
Ключевые слова = КАЧЕСТВО
Ключевые слова = КВАЛИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РЕГИОН
Ключевые слова = РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ТЕРМИНОЛОГИЯ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.
Юнусова, Г.Р.
Система менеджмента качества университета как объективное условие развития региональной экономики: зарубежный опыт / Юнусова Г.Р. // Государственное управление. Электронный вестник. – 2021. – №85. – С.262-276. - 559844. – На рус. яз.
Человеческий фактор, играющий важную роль в современной экономике, так как именно высококвалифицированные специалисты определяют пути развития в данной сфере. Актуальность темы взаимосвязи между эффективным использованием человеческих ресурсов и успешным социально-экономическим развитием региона или страны сегодня. Качество образования - залог профессионализма специалистов, обеспечивающий эффективное применение компетенций. Различные трактовки понятия "качество образования", модель определения понятия "качество высшего образования". Некоторые принципы, на которых должна быть основана политика в области качества высшего образовательного учреждения. Описание в научной литературе основного содержания системы менеджмента качества (СМК) преимущественно в сфере производства. Исследование СМК в контексте высшего образования и определение как основного рычага развития экономики региона. Особенности СМК при подготовке квалифицированных специалистов. Установлено, что СМК в образовании в ближайшие годы будет диктовать определенные условия развития экономики и образования. Ошибки при принятии решения о внедрении СМК и пути их решения. Основные принципы СМК согласно ISO9001:2015. Обзор международного опыта внедрения СМК в вузы. Вывод о том, что для улучшения российской системы высшего образования необходимо внедрить СМК, осуществить самооценку деятельности вузов, например, по критериям М. Болдриджа. Предложение по внедрению СМК в вузах, основываясь на содержательной сущности СМК, учитывая специфические особенности учебного заведения. Основной вывод о необходимости рассмотрения СМК в вузах в качестве основного рычага развития экономики региона, обеспечивающего достижение целевых приоритетов вуза.
Ключевые слова = ВУЗ
Ключевые слова = КАЧЕСТВО
Ключевые слова = КВАЛИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РЕГИОН
Ключевые слова = РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ТЕРМИНОЛОГИЯ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.