Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кипа, Д.С. - Не пора ли тратить средства ФНБ? Чтобы простимулировать экономический рост, правительству в 2021 ...
Кипа, Д.С. - Не пора ли тратить средства ФНБ? Чтобы простимулировать экономический рост, правительству в 2021 ...
Нет экз.
Статья
Автор: Кипа, Д.С.
Независимая газета: Не пора ли тратить средства ФНБ? Чтобы простимулировать экономический рост, правительству в 2021 ...
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кипа, Д.С.
Независимая газета: Не пора ли тратить средства ФНБ? Чтобы простимулировать экономический рост, правительству в 2021 ...
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Кипа, Д.С.
Не пора ли тратить средства ФНБ? Чтобы простимулировать экономический рост, правительству в 2021 году стоит перейти от бюджетной консолидации к возврату налогов / Кипа Д.С. // Независимая газета. – 2021. – №9. – С.3. - 554370. – На рус. яз.
Перспективы расходования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для поддержки экономики в условиях пандемии. Объём ФНБ в начале 2020 года составлял 6,8% ВВП, к декабрю достиг 11,8% ВВП, оставив далеко позади порог в 7% ВВП, по достижению которого правительство планировало направлять средства ФНБ на инвестиционные проекты. Причины решения не расходовать средства ФНБ. С одной стороны, это проседание сырьевых цен, из-за которого нефтегазовые доходы федерального бюджета сократились на треть по итогам первых 11 месяцев 2020 года (до 4,8 трлн. рублей в сравнении с 7,3 трлн. рублей за аналогичный период 2019 года). Риски бюджетной разбалансировки в очередной раз убедили правительство в необходимости фискального консерватизма, который позволил стабилизировать макроэкономическую обстановку после кризисного 2014 года. Из-за санкций у России не было возможности прибегать к активным заимствованиям на финансовых рынках. В случае израсходования средств ФНБ правительству было бы нечем покрывать дефицит, особенно если бы фискальные проблемы приняли затяжной характер. Это среди прочего объясняет, почему на фоне пандемии российская антикризисная программа была не столь масштабной, как у США и Германии (3,5% ВВП против 11% ВВП и 8,9% ВВП соответственно, по оценке МВФ), которые для ее финансирования прибегали к эмиссии долга. Не меньшую роль сыграла и память о двух катастрофах государственных финансов - банкротстве СССР и дефолте 1998 года, тяжелейшие последствия которых и привели к решению правительства создать "кубышку". Но из-за стремления любой ценой предотвратить саму возможность бюджетного кризиса экономическая политика оказалась закольцована на фискальных мерах, подчас идущих вразрез со стимулированием деловой активности.
Ключевые слова = БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП)
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
Ключевые слова = ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ФОНДЫ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС
Ключевые слова = ФИНАНСЫ. КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.
Кипа, Д.С.
Не пора ли тратить средства ФНБ? Чтобы простимулировать экономический рост, правительству в 2021 году стоит перейти от бюджетной консолидации к возврату налогов / Кипа Д.С. // Независимая газета. – 2021. – №9. – С.3. - 554370. – На рус. яз.
Перспективы расходования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для поддержки экономики в условиях пандемии. Объём ФНБ в начале 2020 года составлял 6,8% ВВП, к декабрю достиг 11,8% ВВП, оставив далеко позади порог в 7% ВВП, по достижению которого правительство планировало направлять средства ФНБ на инвестиционные проекты. Причины решения не расходовать средства ФНБ. С одной стороны, это проседание сырьевых цен, из-за которого нефтегазовые доходы федерального бюджета сократились на треть по итогам первых 11 месяцев 2020 года (до 4,8 трлн. рублей в сравнении с 7,3 трлн. рублей за аналогичный период 2019 года). Риски бюджетной разбалансировки в очередной раз убедили правительство в необходимости фискального консерватизма, который позволил стабилизировать макроэкономическую обстановку после кризисного 2014 года. Из-за санкций у России не было возможности прибегать к активным заимствованиям на финансовых рынках. В случае израсходования средств ФНБ правительству было бы нечем покрывать дефицит, особенно если бы фискальные проблемы приняли затяжной характер. Это среди прочего объясняет, почему на фоне пандемии российская антикризисная программа была не столь масштабной, как у США и Германии (3,5% ВВП против 11% ВВП и 8,9% ВВП соответственно, по оценке МВФ), которые для ее финансирования прибегали к эмиссии долга. Не меньшую роль сыграла и память о двух катастрофах государственных финансов - банкротстве СССР и дефолте 1998 года, тяжелейшие последствия которых и привели к решению правительства создать "кубышку". Но из-за стремления любой ценой предотвратить саму возможность бюджетного кризиса экономическая политика оказалась закольцована на фискальных мерах, подчас идущих вразрез со стимулированием деловой активности.
Ключевые слова = БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП)
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
Ключевые слова = ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ФОНДЫ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС
Ключевые слова = ФИНАНСЫ. КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.