Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Томаев, А.О. - Внутренняя торговля России: применение гравитационной модели
Томаев, А.О. - Внутренняя торговля России: применение гравитационной модели
Нет экз.
Статья
Автор: Томаев, А.О.
Экономическая политика (электронная версия): Внутренняя торговля России: применение гравитационной модели
2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Томаев, А.О.
Экономическая политика (электронная версия): Внутренняя торговля России: применение гравитационной модели
2020 г.
ISBN отсутствует
Статья
Томаев, А.О.
Внутренняя торговля России: применение гравитационной модели / Томаев А.О., Каукин А.С., Павлов П.Н. // Экономическая политика (электронная версия). – 2020. – №5. – С.60-89. - 553260. – На рус. яз.
Разработка модели, объясняющей объемы торговых потоков между регионами России на основе данных о грузовых железнодорожных перевозках за 2012-2016 годы. Предпосылки, обосновывающие использование гравитационной модели для изучения торговли с использованием одного вида транспорта. Решение проблемы перехода от натуральных объемов торговли к стоимостным показателям в целях корректной оценки гравитационного уравнения на основе оригинальной авторской методики, адаптированной к имеющимся данным. Результаты исследования показывают, что классические факторы внешней торговли имеют хорошую объясняющую силу при моделировании внутренней торговли России посредством железнодорожного транспорта. Коэффициенты при переменных валовых региональных продуктов и расстояния оказались близки к тем, которые были получены в предыдущих исследованиях по международной и внутренней торговле. Наряду с переменной расстояния в модель включался показатель среднего тарифа за перевозку. Значимость коэффициентов обеих переменных подтвердила предположение, что на торговлю могут оказывать влияние не только транспортные, но и иные торговые издержки. Представленные результаты дают основание утверждать, что объем экспорта региона-отправителя относительно его ВРП положительно связан с объемом двусторонних межрегиональных товарных потоков. Включение в модель набора индикаторов на регионы практически не изменило коэффициенты при переменных расстояния и среднего тарифа на перевозку, что свидетельствует об устойчивости полученных оценок. Фактор уровня развитости инфраструктуры оказался незначимым. Фактором, отрицательно влияющим на объем торговли, является уровень коррупции в регионе-получателе.
Ключевые слова = ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВРП)
Ключевые слова = ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ
Ключевые слова = ВНУТРЕННЯЯ ТОРГОВЛЯ
Ключевые слова = ГРАВИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
Ключевые слова = ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Ключевые слова = Ж/Д ТРАНСПОРТ
Ключевые слова = ИЗДЕРЖКИ
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА
Ключевые слова = ИНФРАСТРУКТУРА
Ключевые слова = РЕГИОН
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ТАРИФ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ТОРГОВЛЯ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Томаев, А.О.
Внутренняя торговля России: применение гравитационной модели / Томаев А.О., Каукин А.С., Павлов П.Н. // Экономическая политика (электронная версия). – 2020. – №5. – С.60-89. - 553260. – На рус. яз.
Разработка модели, объясняющей объемы торговых потоков между регионами России на основе данных о грузовых железнодорожных перевозках за 2012-2016 годы. Предпосылки, обосновывающие использование гравитационной модели для изучения торговли с использованием одного вида транспорта. Решение проблемы перехода от натуральных объемов торговли к стоимостным показателям в целях корректной оценки гравитационного уравнения на основе оригинальной авторской методики, адаптированной к имеющимся данным. Результаты исследования показывают, что классические факторы внешней торговли имеют хорошую объясняющую силу при моделировании внутренней торговли России посредством железнодорожного транспорта. Коэффициенты при переменных валовых региональных продуктов и расстояния оказались близки к тем, которые были получены в предыдущих исследованиях по международной и внутренней торговле. Наряду с переменной расстояния в модель включался показатель среднего тарифа за перевозку. Значимость коэффициентов обеих переменных подтвердила предположение, что на торговлю могут оказывать влияние не только транспортные, но и иные торговые издержки. Представленные результаты дают основание утверждать, что объем экспорта региона-отправителя относительно его ВРП положительно связан с объемом двусторонних межрегиональных товарных потоков. Включение в модель набора индикаторов на регионы практически не изменило коэффициенты при переменных расстояния и среднего тарифа на перевозку, что свидетельствует об устойчивости полученных оценок. Фактор уровня развитости инфраструктуры оказался незначимым. Фактором, отрицательно влияющим на объем торговли, является уровень коррупции в регионе-получателе.
Ключевые слова = ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВРП)
Ключевые слова = ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ
Ключевые слова = ВНУТРЕННЯЯ ТОРГОВЛЯ
Ключевые слова = ГРАВИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
Ключевые слова = ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Ключевые слова = Ж/Д ТРАНСПОРТ
Ключевые слова = ИЗДЕРЖКИ
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА
Ключевые слова = ИНФРАСТРУКТУРА
Ключевые слова = РЕГИОН
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ТАРИФ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ТОРГОВЛЯ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ