Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Буров, М.Н. - Направления разработки и создания корабельного газотурбинного двигателя 5-го поколения
Буров, М.Н. - Направления разработки и создания корабельного газотурбинного двигателя 5-го поколения
Нет экз.
Статья
Автор: Буров, М.Н.
Судостроение (электронная версия): Направления разработки и создания корабельного газотурбинного двигателя 5-го поколения
2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Буров, М.Н.
Судостроение (электронная версия): Направления разработки и создания корабельного газотурбинного двигателя 5-го поколения
2020 г.
ISBN отсутствует
Статья
Буров, М.Н.
Направления разработки и создания корабельного газотурбинного двигателя 5-го поколения / Буров М.Н., Пономарев В.А. // Судостроение (электронная версия). – 2020. – №4. – С.29-34. - 552975. – На рус. яз.
Последние 60 лет вступают в строй корабли, в составе главных энергетических установок (ГЭУ) которых используются газотурбинные двигатели (ГТД). Распад СССР привел к тому, что отечественный флот оказался зависимым от иностранных поставок корабельных ГТД. В 2000 г. в соответствии с концепцией применения ГТД и агрегатов на надводных кораблях был определен типовой ряд корабельных двигателей мощностью от 7000 до 27 000 л. с., который должен был обеспечить потребности морского флота. Первый российский морской двигатель М75РУ, предназначенный для применения в составе энергетических установок патрульных и ракетных катеров, десантных кораблей, в том числе на воздушной подушке, а также морских объектов гражданского назначения, прошел государственные стендовые испытания (ГСИ) в 2006 г. ГТД М70ФРУ, имеющий в два раза большую мощность, ставший следующим двигателем семейства, созданным в ОАО "НПО "Сатурн". Успешная реализация к 2018 г. программы освоения серийного производства в ПАО "ОДК-Сатурн" двигателя мощностью 20 МВт (27 500 л. с.), разработанного ЗАО "Турборус" (совместное предприятие с украинским ГП НПКГ "Зоря" - "Машпроект" и НПО "Сатурн"). Также был серийно освоен корабельный газотурбинный агрегат (ГТА) М55, разработанный на его базе. Морские газотурбинные двигатели ПАО "ОДК-Сатурн", готовые к серийному выпуску. Один из вариантов разделения корабельных ГТД по поколениям - номограмма определения принадлежности корабельного ГТД к одному из поколений с использованием размерности газогенератора. Результаты разделения корабельных ГТД простого цикла на поколения предлагаемым методом. Зависимости удельного расхода топлива корабельных ГТД различных поколений от мощности на номинальном и максимальном режимах в корабельных условиях и в ISO. Принципиальная схема ГТД сложного цикла. Вывод о том, что решить проблему создания перспективного ГТД 5-го поколения для кораблей ВМФ эффективной мощностью 34-35 МВт путем использования газогенератора авиационного двигателя ПД-35, в ближайшие 15 лет невозможно. При создании корабельных ГТД 5-го поколения необходимо учесть опыт 60 лет разработки, производства и эксплуатации, не повторяя прошлых ошибок. Разработку НТЗ по 5-му поколению следует вести в направлении создания семейства унифицированных двигателей и межпроектной унификации агрегатов.
Ключевые слова = ВМФ (ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ)
Ключевые слова = ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = ДВИГАТЕЛЬ
Ключевые слова = ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
Ключевые слова = ПРОИЗВОДСТВО СЕРИЙНОЕ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СССР
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Ключевые слова = ТЕХНИКА. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Буров, М.Н.
Направления разработки и создания корабельного газотурбинного двигателя 5-го поколения / Буров М.Н., Пономарев В.А. // Судостроение (электронная версия). – 2020. – №4. – С.29-34. - 552975. – На рус. яз.
Последние 60 лет вступают в строй корабли, в составе главных энергетических установок (ГЭУ) которых используются газотурбинные двигатели (ГТД). Распад СССР привел к тому, что отечественный флот оказался зависимым от иностранных поставок корабельных ГТД. В 2000 г. в соответствии с концепцией применения ГТД и агрегатов на надводных кораблях был определен типовой ряд корабельных двигателей мощностью от 7000 до 27 000 л. с., который должен был обеспечить потребности морского флота. Первый российский морской двигатель М75РУ, предназначенный для применения в составе энергетических установок патрульных и ракетных катеров, десантных кораблей, в том числе на воздушной подушке, а также морских объектов гражданского назначения, прошел государственные стендовые испытания (ГСИ) в 2006 г. ГТД М70ФРУ, имеющий в два раза большую мощность, ставший следующим двигателем семейства, созданным в ОАО "НПО "Сатурн". Успешная реализация к 2018 г. программы освоения серийного производства в ПАО "ОДК-Сатурн" двигателя мощностью 20 МВт (27 500 л. с.), разработанного ЗАО "Турборус" (совместное предприятие с украинским ГП НПКГ "Зоря" - "Машпроект" и НПО "Сатурн"). Также был серийно освоен корабельный газотурбинный агрегат (ГТА) М55, разработанный на его базе. Морские газотурбинные двигатели ПАО "ОДК-Сатурн", готовые к серийному выпуску. Один из вариантов разделения корабельных ГТД по поколениям - номограмма определения принадлежности корабельного ГТД к одному из поколений с использованием размерности газогенератора. Результаты разделения корабельных ГТД простого цикла на поколения предлагаемым методом. Зависимости удельного расхода топлива корабельных ГТД различных поколений от мощности на номинальном и максимальном режимах в корабельных условиях и в ISO. Принципиальная схема ГТД сложного цикла. Вывод о том, что решить проблему создания перспективного ГТД 5-го поколения для кораблей ВМФ эффективной мощностью 34-35 МВт путем использования газогенератора авиационного двигателя ПД-35, в ближайшие 15 лет невозможно. При создании корабельных ГТД 5-го поколения необходимо учесть опыт 60 лет разработки, производства и эксплуатации, не повторяя прошлых ошибок. Разработку НТЗ по 5-му поколению следует вести в направлении создания семейства унифицированных двигателей и межпроектной унификации агрегатов.
Ключевые слова = ВМФ (ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ)
Ключевые слова = ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = ДВИГАТЕЛЬ
Ключевые слова = ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
Ключевые слова = ПРОИЗВОДСТВО СЕРИЙНОЕ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СССР
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Ключевые слова = ТЕХНИКА. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ