Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Плисецкий, Е.Л. - Инфраструктурный потенциал территории как фактор устойчивого регионального развития
Плисецкий, Е.Л. - Инфраструктурный потенциал территории как фактор устойчивого регионального развития
Нет экз.
Статья
Автор: Плисецкий, Е.Л.
Вопросы государственного и муниципального управления (электронная версия): Инфраструктурный потенциал территории как фактор устойчивого регионального развития
2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Плисецкий, Е.Л.
Вопросы государственного и муниципального управления (электронная версия): Инфраструктурный потенциал территории как фактор устойчивого регионального развития
2020 г.
ISBN отсутствует
Статья
Плисецкий, Е.Л.
Инфраструктурный потенциал территории как фактор устойчивого регионального развития / Плисецкий Е.Л., Плисецкий Е.Е. // Вопросы государственного и муниципального управления (электронная версия). – 2020. – №3. – С.165-186. - 552960. – На рус. яз.
Формирование методического подхода к оценке инфраструктурного потенциала территории как инструмента мониторинга эффективности реализации государственной региональной политики в области развития инфраструктуры. Обоснование алгоритма сравнительной оценки инфраструктурного потенциала регионов. По мнению авторов, в рамках реализации утвержденных на федеральном и региональном уровне программ и планов по развитию инфраструктурного комплекса наряду с осуществлением постоянного контроля за достижением установленных целевых показателей должна на регулярной основе проводиться оценка уровня развития инфраструктуры (инфраструктурного потенциала) макрорегионов и регионов - субъектов РФ. Методика стоимостной оценки инфраструктурного потенциала региона основана на применении интегрального показателя фондонасыщенности территории с учетом качественной характеристики состояния основных фондов. Выявление существенной пространственной дифференциации регионов России по инфраструктурному потенциалу, их группировка по уровню его развития. Различия между максимальными и минимальными значениями оценки инфраструктурного потенциала (даже без учета городов федерального значения) превышает 730 раз. Максимальным инфраструктурным потенциалом обладают города федерального значения - Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, а также республики Крым и Татарстан, Краснодарский край, Московская и Калининградская области, причем он равномерно убывает на восток и север страны. Наименьшими показателями фондонасыщенности территории и соответственно низким уровнем развития инфраструктурного потенциала характеризуются республики Тыва, Саха (Якутия), Магаданская область и Чукотский автономный округ. Свыше четверти всех субъектов РФ имеют более низкий, чем в среднем по стране, уровень развития инфраструктурного потенциала. На основе проведенного корреляционного анализа установлено, что величина инфраструктурного потенциала территории оказывает прямое положительное влияние на приток инвестиций в регионы и рост ВРП и поэтому является одним из важных факторов экономического роста и повышения конкурентоспособности региональной экономики. Полученные в ходе исследования результаты могут найти применение в практике управления развитием территорий при прогнозировании и разработке стратегий социально-экономического развития новых макрорегионов России, а также использованы для целей мониторинга реализуемой государственной политики развития инфраструктурного комплекса.
Ключевые слова = АНАЛИЗ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
Ключевые слова = ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Ключевые слова = ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
Ключевые слова = ИНФРАСТРУКТУРА
Ключевые слова = ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Ключевые слова = КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ (339)
Ключевые слова = МАКРОРЕГИОН
Ключевые слова = МОНИТОРИНГ
Ключевые слова = ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ
Ключевые слова = ОЦЕНКА
Ключевые слова = ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = РЕГИОН
Ключевые слова = РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = РЕГИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ
Ключевые слова = УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = ФОНДОНАСЫЩЕННОСТЬ
Ключевые слова = ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Плисецкий, Е.Л.
Инфраструктурный потенциал территории как фактор устойчивого регионального развития / Плисецкий Е.Л., Плисецкий Е.Е. // Вопросы государственного и муниципального управления (электронная версия). – 2020. – №3. – С.165-186. - 552960. – На рус. яз.
Формирование методического подхода к оценке инфраструктурного потенциала территории как инструмента мониторинга эффективности реализации государственной региональной политики в области развития инфраструктуры. Обоснование алгоритма сравнительной оценки инфраструктурного потенциала регионов. По мнению авторов, в рамках реализации утвержденных на федеральном и региональном уровне программ и планов по развитию инфраструктурного комплекса наряду с осуществлением постоянного контроля за достижением установленных целевых показателей должна на регулярной основе проводиться оценка уровня развития инфраструктуры (инфраструктурного потенциала) макрорегионов и регионов - субъектов РФ. Методика стоимостной оценки инфраструктурного потенциала региона основана на применении интегрального показателя фондонасыщенности территории с учетом качественной характеристики состояния основных фондов. Выявление существенной пространственной дифференциации регионов России по инфраструктурному потенциалу, их группировка по уровню его развития. Различия между максимальными и минимальными значениями оценки инфраструктурного потенциала (даже без учета городов федерального значения) превышает 730 раз. Максимальным инфраструктурным потенциалом обладают города федерального значения - Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, а также республики Крым и Татарстан, Краснодарский край, Московская и Калининградская области, причем он равномерно убывает на восток и север страны. Наименьшими показателями фондонасыщенности территории и соответственно низким уровнем развития инфраструктурного потенциала характеризуются республики Тыва, Саха (Якутия), Магаданская область и Чукотский автономный округ. Свыше четверти всех субъектов РФ имеют более низкий, чем в среднем по стране, уровень развития инфраструктурного потенциала. На основе проведенного корреляционного анализа установлено, что величина инфраструктурного потенциала территории оказывает прямое положительное влияние на приток инвестиций в регионы и рост ВРП и поэтому является одним из важных факторов экономического роста и повышения конкурентоспособности региональной экономики. Полученные в ходе исследования результаты могут найти применение в практике управления развитием территорий при прогнозировании и разработке стратегий социально-экономического развития новых макрорегионов России, а также использованы для целей мониторинга реализуемой государственной политики развития инфраструктурного комплекса.
Ключевые слова = АНАЛИЗ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
Ключевые слова = ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Ключевые слова = ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
Ключевые слова = ИНФРАСТРУКТУРА
Ключевые слова = ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Ключевые слова = КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ (339)
Ключевые слова = МАКРОРЕГИОН
Ключевые слова = МОНИТОРИНГ
Ключевые слова = ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ
Ключевые слова = ОЦЕНКА
Ключевые слова = ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = РЕГИОН
Ключевые слова = РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = РЕГИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ
Ключевые слова = УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = ФОНДОНАСЫЩЕННОСТЬ
Ключевые слова = ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА