Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Свиридова, Е.А. - Институт преждепользования товарным знаком во Франции и в России: сравнительно-правовой аспект
Свиридова, Е.А. - Институт преждепользования товарным знаком во Франции и в России: сравнительно-правовой аспект
Нет экз.
Статья
Автор: Свиридова, Е.А.
Государство и право (электронная версия): Институт преждепользования товарным знаком во Франции и в России: сравнительно-правовой аспект
2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Свиридова, Е.А.
Государство и право (электронная версия): Институт преждепользования товарным знаком во Франции и в России: сравнительно-правовой аспект
2020 г.
ISBN отсутствует
Статья
Свиридова, Е.А.
Институт преждепользования товарным знаком во Франции и в России: сравнительно-правовой аспект / Свиридова Е.А. // Государство и право (электронная версия). – 2020. – №3. – С.93-102. - 543374. – На рус. яз.
Возможность применения института преждепользования объектов патентного права в отношении товарных знаков. Анализ французской и российской судебной практики по преждепользованию изобретением и товарным знаком. Вывод о соответствии права преждепользования принципу недопустимости запрета осуществлять предпринимательство, за счет которого преждепользователь уже начал извлекать доход. Основная цель установления в законодательстве права преждепользования, состоящая в сохранении возможности выбора способа охраны изобретения посредством патента или "ноу-хау". Право преждепользования не позволяет, чтобы тот, кто выбрал сохранение изобретения в тайне, был лишен права на его использование в случае патентования аналогичного решения третьим лицом. Суждение о преимуществе российской правовой нормы, предусматривающей наличие фактического использования изобретения или совершения необходимых к этому приготовлений. Выделение ряда положительных критериев, в частности, участие патентообладателя в распространении технических знаний, а также наличие инвестиций в практическое использование своего научно-технического решения до даты приоритета изобретения. Признание ограниченного характера права преждепользования в случае, когда фактическое использование или сделанные к этому приготовления были прекращены на дату приоритета изобретения. Обоснованность такой позиции, поскольку отказ преждепользователя от использования своего решения означает, что он отказался от получения доходов от сделанных им инвестиционных вложений. Основная проблема состоит в том, что ГК РФ, как и французское законодательство, не предусматривают права преждепользования в отношении товарных знаков, что приводит к дисбалансу интересов правообладателя и третьих лиц. Существующие в доктрине мнения о возможности предусмотреть в законодательстве специальную норму о преждепользовании в отношении товарного знака влекут за собой проблему определения понятия "использование" обозначения преждепользователем. Вывод о необходимости установления критериев существенного использования, применяемых во французской судебной практике. Нецелесообразность применительно к товарным знакам применения количественного показателя, так как такая квалификация зависит от характеристик товара или услуги, реализуемых на соответствующем рынке. Существенное использование предполагает, что обозначение используется в качестве индивидуализирующего знака не только в демонстративных целях, а в соответствии с основной функцией товарного знака, состоящей в гарантировании качества и подлинности товаров и услуг, которые он индивидуализирует. Кроме того, существенное использование предполагает публичность в том смысле, что оно должно быть открытым и очевидным для настоящих и потенциальных клиентов товаров или услуг. Квалификация, рассмотренная как существенный признак использования товарного знака в рекламе. Предлагается считать использование обозначения в рекламе существенным, если реклама сопровождается одновременно коммерциализацией товаров и услуг и имеются доказательства как фактического введения товара в гражданский оборот, так и его рекламирования.
Ключевые слова = АНАЛИЗ ОТРАСЛЕВОЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ ПРИКЛАДНОЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СИТУАЦИОННЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ ФАКТОРНЫЙ
Ключевые слова = ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
Ключевые слова = ДИСБАЛАНС
Ключевые слова = ДОХОДНЫЙ ПОДХОД
Ключевые слова = ДОХОДЫ
Ключевые слова = ЗАКОН
Ключевые слова = ИЗОБРЕТЕНИЕ
Ключевые слова = ИНВЕСТИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Ключевые слова = ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ИНТЕРЕС
Ключевые слова = ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
Ключевые слова = ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Ключевые слова = КВАЛИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = КРИТЕРИЙ
Ключевые слова = НОУ-ХАУ
Ключевые слова = ОГРАНИЧЕНИЕ
Ключевые слова = ОГРАНИЧИТЕЛЬНАЯ ДЕЛОВАЯ ПРАКТИКА
Ключевые слова = ПАТЕНТНОЕ ПРАВО
Ключевые слова = ПАТЕНТОВАНИЕ
Ключевые слова = ПАТЕНТООБЛАДАТЕЛЬ
Ключевые слова = ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Ключевые слова = ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Ключевые слова = ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2020 год.
Свиридова, Е.А.
Институт преждепользования товарным знаком во Франции и в России: сравнительно-правовой аспект / Свиридова Е.А. // Государство и право (электронная версия). – 2020. – №3. – С.93-102. - 543374. – На рус. яз.
Возможность применения института преждепользования объектов патентного права в отношении товарных знаков. Анализ французской и российской судебной практики по преждепользованию изобретением и товарным знаком. Вывод о соответствии права преждепользования принципу недопустимости запрета осуществлять предпринимательство, за счет которого преждепользователь уже начал извлекать доход. Основная цель установления в законодательстве права преждепользования, состоящая в сохранении возможности выбора способа охраны изобретения посредством патента или "ноу-хау". Право преждепользования не позволяет, чтобы тот, кто выбрал сохранение изобретения в тайне, был лишен права на его использование в случае патентования аналогичного решения третьим лицом. Суждение о преимуществе российской правовой нормы, предусматривающей наличие фактического использования изобретения или совершения необходимых к этому приготовлений. Выделение ряда положительных критериев, в частности, участие патентообладателя в распространении технических знаний, а также наличие инвестиций в практическое использование своего научно-технического решения до даты приоритета изобретения. Признание ограниченного характера права преждепользования в случае, когда фактическое использование или сделанные к этому приготовления были прекращены на дату приоритета изобретения. Обоснованность такой позиции, поскольку отказ преждепользователя от использования своего решения означает, что он отказался от получения доходов от сделанных им инвестиционных вложений. Основная проблема состоит в том, что ГК РФ, как и французское законодательство, не предусматривают права преждепользования в отношении товарных знаков, что приводит к дисбалансу интересов правообладателя и третьих лиц. Существующие в доктрине мнения о возможности предусмотреть в законодательстве специальную норму о преждепользовании в отношении товарного знака влекут за собой проблему определения понятия "использование" обозначения преждепользователем. Вывод о необходимости установления критериев существенного использования, применяемых во французской судебной практике. Нецелесообразность применительно к товарным знакам применения количественного показателя, так как такая квалификация зависит от характеристик товара или услуги, реализуемых на соответствующем рынке. Существенное использование предполагает, что обозначение используется в качестве индивидуализирующего знака не только в демонстративных целях, а в соответствии с основной функцией товарного знака, состоящей в гарантировании качества и подлинности товаров и услуг, которые он индивидуализирует. Кроме того, существенное использование предполагает публичность в том смысле, что оно должно быть открытым и очевидным для настоящих и потенциальных клиентов товаров или услуг. Квалификация, рассмотренная как существенный признак использования товарного знака в рекламе. Предлагается считать использование обозначения в рекламе существенным, если реклама сопровождается одновременно коммерциализацией товаров и услуг и имеются доказательства как фактического введения товара в гражданский оборот, так и его рекламирования.
Ключевые слова = АНАЛИЗ ОТРАСЛЕВОЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ ПРИКЛАДНОЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СИТУАЦИОННЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ ФАКТОРНЫЙ
Ключевые слова = ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
Ключевые слова = ДИСБАЛАНС
Ключевые слова = ДОХОДНЫЙ ПОДХОД
Ключевые слова = ДОХОДЫ
Ключевые слова = ЗАКОН
Ключевые слова = ИЗОБРЕТЕНИЕ
Ключевые слова = ИНВЕСТИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Ключевые слова = ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ИНТЕРЕС
Ключевые слова = ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
Ключевые слова = ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Ключевые слова = КВАЛИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = КРИТЕРИЙ
Ключевые слова = НОУ-ХАУ
Ключевые слова = ОГРАНИЧЕНИЕ
Ключевые слова = ОГРАНИЧИТЕЛЬНАЯ ДЕЛОВАЯ ПРАКТИКА
Ключевые слова = ПАТЕНТНОЕ ПРАВО
Ключевые слова = ПАТЕНТОВАНИЕ
Ключевые слова = ПАТЕНТООБЛАДАТЕЛЬ
Ключевые слова = ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Ключевые слова = ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Ключевые слова = ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2020 год.