Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Вербус, В.А. - Цена качества: монополистическая конкуренция с неоднородными потребителями
Вербус, В.А. - Цена качества: монополистическая конкуренция с неоднородными потребителями
Нет экз.
Статья
Автор: Вербус, В.А.
Экономическая политика (электронная версия): Цена качества: монополистическая конкуренция с неоднородными потребителями
2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Вербус, В.А.
Экономическая политика (электронная версия): Цена качества: монополистическая конкуренция с неоднородными потребителями
2019 г.
ISBN отсутствует
Статья
Вербус, В.А.
Цена качества: монополистическая конкуренция с неоднородными потребителями / Вербус В.А., Ошарин А.М. // Экономическая политика (электронная версия). – 2019. – №3. – С.152-175. - 535771. – На рус. яз.
Модель монополистической конкуренции для замкнутой экономики с двумя секторами - традиционным и промышленной продукции, в состав которого входят многопродуктовые фирмы. Сектор потребления состоит из гетерогенных потребителей, обладающих двухуровневой функцией полезности Кобба - Дугласа и встроенной в нее обобщенной CES-функцией полезности. Обобщенная CES-функция полезности в отличие от стандартной, помимо склонности к разнообразию, включает еще и склонность к качеству продукции, что позволяет различать потребителей с разным отношением к качеству товара. Промышленный сектор включает фирмы, производящие множество дифференцированных продуктов разного качества, ориентированных на определенный тип покупателя. Фирмы устанавливают цену и уровень качества на определенный вид продукции так, чтобы получить максимальную прибыль. Таким образом, на рынке продаются товары различных ценового и качественного диапазонов, и потребители находят оптимум между ценой и качеством, причем у групп потребителей с различными предпочтениями этот оптимум может быть разным. Функции спроса гетерогенных потребителей на товары разного качества, состояние краткосрочного равновесия для случая, когда фирмы используют рыночную власть при выборе качества продукции. Анализ различных стратегий фирм в отношении выбора оптимального сочетания "цена - качество" продукта, обеспечивающего им максимальную прибыль, условия для скрининга в условиях неполноты информации о типе потребителей. Основное отличие полученных уравнений для скрининга в модели монополистической конкуренции от решений, встречающихся в стандартных моделях скрининга из теории контрактов, состоит в том, что в модели монополистической конкуренции отсутствуют ограничения типа "условия участия" и учитываются только условия совместимости по стимулам для обеих групп потребителей. В результате при отсутствии дополнительных ограничений со стороны регулирующих органов процедура скрининга приводит к уменьшению полезности для менее обеспеченных потребителей.
Ключевые слова = КАЧЕСТВО
Ключевые слова = КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
Ключевые слова = КОНКУРЕНЦИЯ
Ключевые слова = МОНОПОЛИЗМ
Ключевые слова = МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ПОЛЕЗНОСТЬ
Ключевые слова = ПОТРЕБИТЕЛИ
Ключевые слова = ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Ключевые слова = ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС
Ключевые слова = ПОТРЕБЛЕНИЕ
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ
Ключевые слова = ЦЕНЫ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. МАКРОЭКОНОМИКА. МИКРОЭКОНОМИКА
Вербус, В.А.
Цена качества: монополистическая конкуренция с неоднородными потребителями / Вербус В.А., Ошарин А.М. // Экономическая политика (электронная версия). – 2019. – №3. – С.152-175. - 535771. – На рус. яз.
Модель монополистической конкуренции для замкнутой экономики с двумя секторами - традиционным и промышленной продукции, в состав которого входят многопродуктовые фирмы. Сектор потребления состоит из гетерогенных потребителей, обладающих двухуровневой функцией полезности Кобба - Дугласа и встроенной в нее обобщенной CES-функцией полезности. Обобщенная CES-функция полезности в отличие от стандартной, помимо склонности к разнообразию, включает еще и склонность к качеству продукции, что позволяет различать потребителей с разным отношением к качеству товара. Промышленный сектор включает фирмы, производящие множество дифференцированных продуктов разного качества, ориентированных на определенный тип покупателя. Фирмы устанавливают цену и уровень качества на определенный вид продукции так, чтобы получить максимальную прибыль. Таким образом, на рынке продаются товары различных ценового и качественного диапазонов, и потребители находят оптимум между ценой и качеством, причем у групп потребителей с различными предпочтениями этот оптимум может быть разным. Функции спроса гетерогенных потребителей на товары разного качества, состояние краткосрочного равновесия для случая, когда фирмы используют рыночную власть при выборе качества продукции. Анализ различных стратегий фирм в отношении выбора оптимального сочетания "цена - качество" продукта, обеспечивающего им максимальную прибыль, условия для скрининга в условиях неполноты информации о типе потребителей. Основное отличие полученных уравнений для скрининга в модели монополистической конкуренции от решений, встречающихся в стандартных моделях скрининга из теории контрактов, состоит в том, что в модели монополистической конкуренции отсутствуют ограничения типа "условия участия" и учитываются только условия совместимости по стимулам для обеих групп потребителей. В результате при отсутствии дополнительных ограничений со стороны регулирующих органов процедура скрининга приводит к уменьшению полезности для менее обеспеченных потребителей.
Ключевые слова = КАЧЕСТВО
Ключевые слова = КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
Ключевые слова = КОНКУРЕНЦИЯ
Ключевые слова = МОНОПОЛИЗМ
Ключевые слова = МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ПОЛЕЗНОСТЬ
Ключевые слова = ПОТРЕБИТЕЛИ
Ключевые слова = ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Ключевые слова = ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС
Ключевые слова = ПОТРЕБЛЕНИЕ
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ
Ключевые слова = ЦЕНЫ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. МАКРОЭКОНОМИКА. МИКРОЭКОНОМИКА