Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Малева, Т.М. - Каким должно быть детское пособие?
Малева, Т.М. - Каким должно быть детское пособие?
Нет экз.
Статья
Автор: Малева, Т.М.
Экономическая политика (электронная версия): Каким должно быть детское пособие?
2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Малева, Т.М.
Экономическая политика (электронная версия): Каким должно быть детское пособие?
2019 г.
ISBN отсутствует
Статья
Малева, Т.М.
Каким должно быть детское пособие? / Малева Т.М., Гришина Е.Е. // Экономическая политика (электронная версия). – 2019. – №3. – С.54-69. - 535698. – На рус. яз.
Анализ причин отсутствия существенного влияния на бедность действующей системы социальной поддержки и обоснование необходимости совершенствования системы социальной поддержки семей с детьми. Значительные риски бедности, испытываемые домохозяйствами с детьми, составляя более 70% всех малоимущих домохозяйств. Необходимые условия для устойчивого роста денежных доходов населения и снижения уровня бедности - ускоренный экономический рост, повышение реальной заработной платы, в том числе в отраслях бюджетного сектора, реального размера пенсий и социальных выплат. Эффективные инструменты социальной защиты, необходимые для вывода из бедности отдельных групп населения со значительной глубиной бедности. На статистических данных показано, что существующие детские и семейные пособия сокращают бедность семей с детьми крайне незначительно. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, значительная часть пособий семьям с детьми выплачивается без учета их нуждаемости. Во-вторых, даже среди семей с детьми, получающих адресные социальные пособия, многие не являются бедными. В-третьих, значимая доля бедных семей с детьми не охвачена социальной поддержкой. В-четвертых, размер большинства адресных пособий невелик. Очевидно, что сохранение прежней парадигмы выплаты детских пособий малоэффективно и никак не отвечает национальной цели сокращения бедности. Введение адресного пособия малоимущим семьям с детьми, доводящего среднедушевые доходы семьи до величины прожиточного минимума, на условиях социального контракта повысит адресность социальной поддержки семей с детьми и ее эффективность с точки зрения снижения уровня бедности как среди семей с детьми, так и среди всего населения в целом. Аргументы в пользу реализации такого подхода, а также эмпирические оценки расходов и эффекта от этой меры.
Ключевые слова = АДРЕСНЫЕ МЕРЫ
Ключевые слова = БЕДНОСТЬ
Ключевые слова = ДЕТИ
Ключевые слова = ДОМАШНИЕ ХОЗЯЙСТВА
Ключевые слова = ОЦЕНКА
Ключевые слова = ПОСОБИЕ
Ключевые слова = РИСК
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ
Ключевые слова = СЕМЬЯ
Ключевые слова = СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Ключевые слова = СОКРАЩЕНИЕ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
Малева, Т.М.
Каким должно быть детское пособие? / Малева Т.М., Гришина Е.Е. // Экономическая политика (электронная версия). – 2019. – №3. – С.54-69. - 535698. – На рус. яз.
Анализ причин отсутствия существенного влияния на бедность действующей системы социальной поддержки и обоснование необходимости совершенствования системы социальной поддержки семей с детьми. Значительные риски бедности, испытываемые домохозяйствами с детьми, составляя более 70% всех малоимущих домохозяйств. Необходимые условия для устойчивого роста денежных доходов населения и снижения уровня бедности - ускоренный экономический рост, повышение реальной заработной платы, в том числе в отраслях бюджетного сектора, реального размера пенсий и социальных выплат. Эффективные инструменты социальной защиты, необходимые для вывода из бедности отдельных групп населения со значительной глубиной бедности. На статистических данных показано, что существующие детские и семейные пособия сокращают бедность семей с детьми крайне незначительно. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, значительная часть пособий семьям с детьми выплачивается без учета их нуждаемости. Во-вторых, даже среди семей с детьми, получающих адресные социальные пособия, многие не являются бедными. В-третьих, значимая доля бедных семей с детьми не охвачена социальной поддержкой. В-четвертых, размер большинства адресных пособий невелик. Очевидно, что сохранение прежней парадигмы выплаты детских пособий малоэффективно и никак не отвечает национальной цели сокращения бедности. Введение адресного пособия малоимущим семьям с детьми, доводящего среднедушевые доходы семьи до величины прожиточного минимума, на условиях социального контракта повысит адресность социальной поддержки семей с детьми и ее эффективность с точки зрения снижения уровня бедности как среди семей с детьми, так и среди всего населения в целом. Аргументы в пользу реализации такого подхода, а также эмпирические оценки расходов и эффекта от этой меры.
Ключевые слова = АДРЕСНЫЕ МЕРЫ
Ключевые слова = БЕДНОСТЬ
Ключевые слова = ДЕТИ
Ключевые слова = ДОМАШНИЕ ХОЗЯЙСТВА
Ключевые слова = ОЦЕНКА
Ключевые слова = ПОСОБИЕ
Ключевые слова = РИСК
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ
Ключевые слова = СЕМЬЯ
Ключевые слова = СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Ключевые слова = СОКРАЩЕНИЕ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ