Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Заверский, С. - Автопром на перепутье. Создание современной автокомпонентной отрасли должно стать одной из целей ...
Заверский, С. - Автопром на перепутье. Создание современной автокомпонентной отрасли должно стать одной из целей ...
Нет экз.
Статья
Автор: Заверский, С.
Независимая газета: Автопром на перепутье. Создание современной автокомпонентной отрасли должно стать одной из целей ...
2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Заверский, С.
Независимая газета: Автопром на перепутье. Создание современной автокомпонентной отрасли должно стать одной из целей ...
2019 г.
ISBN отсутствует
Статья
Заверский, С.
Автопром на перепутье. Создание современной автокомпонентной отрасли должно стать одной из целей промышленной политики / Заверский С., Плеханов Д. // Независимая газета. – 2019. – №195. – С.4. - 533525. – На рус. яз.
Российский автопром переживает важный поворотный момент в своей истории. Уходит в прошлое режим промышленной сборки, серьезно преобразивший отрасль за последние 10-15 лет. Вместе с тем рынок сталкивается со стагнацией потребительского спроса, проявляются проблемы, связанные с высокой зависимостью от импортных компонентов. От ближайших решений в области государственной политики зависит то, каким окажется будущее российского автопрома в следующие 10-15 лет. Масштабы снижения продаж означают, что имеющиеся мощности остаются в значительной степени недозагруженными. Не добавляет оптимизма автопроизводителям и продолжающееся сокращение государственной поддержки отрасли. В 2019 году объем выделенных средств составил около 20 млрд. рублей по сравнению с 40-50 млрд. в 2015-2016 годах. Большое беспокойство вызывает ситуация в сфере производства автомобильных компонентов. Стратегия привлечения иностранных сборочных производств позволила радикально снизить долю импорта на рынке автомобилей, однако при этом российский автопром столкнулся с зависимостью другого рода - от поставок импортных компонентов, на долю которых в настоящее время приходится около 60% от общего объема их потребления. Наличие проблемы признается в принятой в прошлом году новой Стратегии развития российского автопрома до 2025 года. Вопрос в отношении того, каким образом российский автопром будет выходить из этой ситуации, остается открытым. Государство в лице Минпромторга указывает на новый инструмент господдержки, который пришел на смену режиму промышленной сборки, на специальные инвестиционные контракты, в рамках которых, как ожидается, автопроизводители будут повышать технологический уровень производства автокомпонентов на территории РФ. Необходимо решать не проблему локализации, нужно создать новые современные автокомпонентные производства внутри страны, что подразумевает и наличие собственных технологических разработок, и материалов, и подготовленных кадров.
Ключевые слова = АВТОКОМПОНЕНТЫ
Ключевые слова = АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Ключевые слова = ВНУТРЕННИЙ РЫНОК
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ИМПОРТ
Ключевые слова = ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
Ключевые слова = ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (КОМПАНИЯ)
Ключевые слова = ЛОКАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = МИНПРОМТОРГ РОССИИ
Ключевые слова = ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Ключевые слова = ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННАЯ СБОРКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СПИК (СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНТРАКТ)
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = СТРАТЕГИЯ
Ключевые слова = ЭКОНОМИКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
Заверский, С.
Автопром на перепутье. Создание современной автокомпонентной отрасли должно стать одной из целей промышленной политики / Заверский С., Плеханов Д. // Независимая газета. – 2019. – №195. – С.4. - 533525. – На рус. яз.
Российский автопром переживает важный поворотный момент в своей истории. Уходит в прошлое режим промышленной сборки, серьезно преобразивший отрасль за последние 10-15 лет. Вместе с тем рынок сталкивается со стагнацией потребительского спроса, проявляются проблемы, связанные с высокой зависимостью от импортных компонентов. От ближайших решений в области государственной политики зависит то, каким окажется будущее российского автопрома в следующие 10-15 лет. Масштабы снижения продаж означают, что имеющиеся мощности остаются в значительной степени недозагруженными. Не добавляет оптимизма автопроизводителям и продолжающееся сокращение государственной поддержки отрасли. В 2019 году объем выделенных средств составил около 20 млрд. рублей по сравнению с 40-50 млрд. в 2015-2016 годах. Большое беспокойство вызывает ситуация в сфере производства автомобильных компонентов. Стратегия привлечения иностранных сборочных производств позволила радикально снизить долю импорта на рынке автомобилей, однако при этом российский автопром столкнулся с зависимостью другого рода - от поставок импортных компонентов, на долю которых в настоящее время приходится около 60% от общего объема их потребления. Наличие проблемы признается в принятой в прошлом году новой Стратегии развития российского автопрома до 2025 года. Вопрос в отношении того, каким образом российский автопром будет выходить из этой ситуации, остается открытым. Государство в лице Минпромторга указывает на новый инструмент господдержки, который пришел на смену режиму промышленной сборки, на специальные инвестиционные контракты, в рамках которых, как ожидается, автопроизводители будут повышать технологический уровень производства автокомпонентов на территории РФ. Необходимо решать не проблему локализации, нужно создать новые современные автокомпонентные производства внутри страны, что подразумевает и наличие собственных технологических разработок, и материалов, и подготовленных кадров.
Ключевые слова = АВТОКОМПОНЕНТЫ
Ключевые слова = АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Ключевые слова = ВНУТРЕННИЙ РЫНОК
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ИМПОРТ
Ключевые слова = ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
Ключевые слова = ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (КОМПАНИЯ)
Ключевые слова = ЛОКАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = МИНПРОМТОРГ РОССИИ
Ключевые слова = ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Ключевые слова = ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННАЯ СБОРКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СПИК (СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНТРАКТ)
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = СТРАТЕГИЯ
Ключевые слова = ЭКОНОМИКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ