Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Акопян, А.Г. - О вопросах развития академической мобильности в государствах-членах ЕАЭС
Акопян, А.Г. - О вопросах развития академической мобильности в государствах-членах ЕАЭС
Нет экз.
Статья
Автор: Акопян, А.Г.
Диалог: политика, право, экономика (электронная версия): О вопросах развития академической мобильности в государствах-членах ЕАЭС
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Акопян, А.Г.
Диалог: политика, право, экономика (электронная версия): О вопросах развития академической мобильности в государствах-членах ЕАЭС
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Акопян, А.Г.
О вопросах развития академической мобильности в государствах-членах ЕАЭС / Акопян А.Г. // Диалог: политика, право, экономика (электронная версия). – 2018. – №4. – С.81-85. - 527782. – На рус. яз.
Опыт эффективно функционирующих интеграционных объединений свидетельствует о том, что плодотворное экономическое и политическое взаимодействие между государствами-членами интеграционных блоков невозможно без развития сотрудничества в социально-общественной сфере. Интеграция, как правило, охватывает более широкие аспекты взаимодействия стран, нежели внешнеторговые, таможенные и миграционные отношения. Хотя ЕАЭС на сегодняшний день позиционирует себя в качестве сугубо экономического союза, он имеет реальные возможности трансформации в более динамично развивающийся интеграционный альянс, охватывающий широкий круг вопросов в социально-гуманитарной, научно-образовательной, внешнеполитической сферах. Очевидно, что для оценки результативности функционирования того или иного интеграционного объединения необходим более длительный период времени, однако приоритеты развития двусторонних и многосторонних отношений в рамках Евразийского экономического союза свидетельствуют об определенной недооценке всей важности наращивания интеграционного потенциала, в частности в сфере высшего образования. Интенсификации межвузовских отношений на наднациональном уровне могут способствовать гармонизация и унификация законодательства в сфере высшего образования, формирование наднациональных правовых рамок регулирования, создание институциональной базы и соответствующих финансовых фондов, разработка упрощенных процедур перевода студентов. Образовательный проект ЕАЭС - это инструмент регулирования процессов глобализации и оптимизации потенциала стран, участвующих в создании единой образовательной зоны при помощи конкурирующих моделей образования и инновационных образовательных программ. Обоснование необходимости создания институциональных основ развития академической мобильности, расширения межвузовского сотрудничества посредством интенсификации обмена студентами и преподавателями на евразийском пространстве.
Ключевые слова = АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЕКТОР НАУКИ
Ключевые слова = ВУЗ
Ключевые слова = ГАРМОНИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ЕАЭС (ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ)
Ключевые слова = ЗАКОН
Ключевые слова = ИННОВАЦИИ
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Ключевые слова = ИНСТРУМЕНТ
Ключевые слова = ИНТЕНСИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = КОНКУРЕНЦИЯ
Ключевые слова = МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Ключевые слова = МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Ключевые слова = МОБИЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = МОДЕЛЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОПТИМИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ПОТЕНЦИАЛ
Ключевые слова = ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ПРОЕКТ СОВМЕСТНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Ключевые слова = РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ
Ключевые слова = СОТРУДНИЧЕСТВО
Ключевые слова = УНИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = ФИНАНСЫ
Ключевые слова = ФОНДЫ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2019 год.
Акопян, А.Г.
О вопросах развития академической мобильности в государствах-членах ЕАЭС / Акопян А.Г. // Диалог: политика, право, экономика (электронная версия). – 2018. – №4. – С.81-85. - 527782. – На рус. яз.
Опыт эффективно функционирующих интеграционных объединений свидетельствует о том, что плодотворное экономическое и политическое взаимодействие между государствами-членами интеграционных блоков невозможно без развития сотрудничества в социально-общественной сфере. Интеграция, как правило, охватывает более широкие аспекты взаимодействия стран, нежели внешнеторговые, таможенные и миграционные отношения. Хотя ЕАЭС на сегодняшний день позиционирует себя в качестве сугубо экономического союза, он имеет реальные возможности трансформации в более динамично развивающийся интеграционный альянс, охватывающий широкий круг вопросов в социально-гуманитарной, научно-образовательной, внешнеполитической сферах. Очевидно, что для оценки результативности функционирования того или иного интеграционного объединения необходим более длительный период времени, однако приоритеты развития двусторонних и многосторонних отношений в рамках Евразийского экономического союза свидетельствуют об определенной недооценке всей важности наращивания интеграционного потенциала, в частности в сфере высшего образования. Интенсификации межвузовских отношений на наднациональном уровне могут способствовать гармонизация и унификация законодательства в сфере высшего образования, формирование наднациональных правовых рамок регулирования, создание институциональной базы и соответствующих финансовых фондов, разработка упрощенных процедур перевода студентов. Образовательный проект ЕАЭС - это инструмент регулирования процессов глобализации и оптимизации потенциала стран, участвующих в создании единой образовательной зоны при помощи конкурирующих моделей образования и инновационных образовательных программ. Обоснование необходимости создания институциональных основ развития академической мобильности, расширения межвузовского сотрудничества посредством интенсификации обмена студентами и преподавателями на евразийском пространстве.
Ключевые слова = АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЕКТОР НАУКИ
Ключевые слова = ВУЗ
Ключевые слова = ГАРМОНИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ЕАЭС (ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ)
Ключевые слова = ЗАКОН
Ключевые слова = ИННОВАЦИИ
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Ключевые слова = ИНСТРУМЕНТ
Ключевые слова = ИНТЕНСИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = КОНКУРЕНЦИЯ
Ключевые слова = МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Ключевые слова = МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Ключевые слова = МОБИЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = МОДЕЛЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОПТИМИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ПОТЕНЦИАЛ
Ключевые слова = ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ПРОЕКТ СОВМЕСТНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Ключевые слова = РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ
Ключевые слова = СОТРУДНИЧЕСТВО
Ключевые слова = УНИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = ФИНАНСЫ
Ключевые слова = ФОНДЫ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2019 год.