Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Смирнов, В.В. - Прогнозирование динамики развития российского регионального образования
Смирнов, В.В. - Прогнозирование динамики развития российского регионального образования
Нет экз.
Статья
Автор: Смирнов, В.В.
Национальные интересы: приоритеты и безопасность (электронная версия): Прогнозирование динамики развития российского регионального образования
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Смирнов, В.В.
Национальные интересы: приоритеты и безопасность (электронная версия): Прогнозирование динамики развития российского регионального образования
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Смирнов, В.В.
Прогнозирование динамики развития российского регионального образования / Смирнов В.В., Мулендеева А.В. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность (электронная версия). – 2018. – №12. – С.2317-2339. - 521759. – На рус. яз.
Статистический и кластерный анализ динамики развития российского регионального образования на перспективу. Выявление российских регионов с высокими и низкими показателями развития образования. Высокий уровень охвата детей дошкольным образованием с дальнейшим получением общего среднего и высшего образования и снижение темпов прироста подготовки квалифицированных рабочих и служащих в высокодотационных регионах. Высокие значения темпов прироста выпуска обучающихся с аттестатом среднего общего образования в самодостаточных регионах положительно коррелируют с избытком учителей соответствующего уровня. При этом самодостаточные регионы заинтересованы в подготовке квалифицированных рабочих и служащих. Прогноз активного роста преподавательского потенциала в регионах Севера, Дальнего Востока и Сибири, нацеленный на подготовку по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры. Выводы. В результате статистического и кластерного анализа показан в перспективе процесс перераспределения российского регионального образования. В прогнозе приоритетом для самодостаточных регионов становится подготовка квалифицированных рабочих и служащих, а высокодотационных - высшее образование. Следовательно, высокодотационные регионы в будущем получат обострение напряженности на рынке труда, вызванной нарастающим дефицитом квалифицированных рабочих и служащих, а самодостаточные - смогут его компенсировать. Регионы Севера, Дальнего Востока и Сибири, привлекая трудовые ресурсы за счет предоставления бесплатного высшего образования, обрекают себя на дефицит квалифицированных рабочих.
Ключевые слова = АНАЛИЗ КЛАСТЕРНЫЙ
Ключевые слова = ДОТАЦИЯ
Ключевые слова = КВАЛИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ПРОГНОЗ
Ключевые слова = ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РАБОЧАЯ СИЛА
Ключевые слова = РЕГИОН
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = РЫНОК ТРУДА
Ключевые слова = СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Смирнов, В.В.
Прогнозирование динамики развития российского регионального образования / Смирнов В.В., Мулендеева А.В. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность (электронная версия). – 2018. – №12. – С.2317-2339. - 521759. – На рус. яз.
Статистический и кластерный анализ динамики развития российского регионального образования на перспективу. Выявление российских регионов с высокими и низкими показателями развития образования. Высокий уровень охвата детей дошкольным образованием с дальнейшим получением общего среднего и высшего образования и снижение темпов прироста подготовки квалифицированных рабочих и служащих в высокодотационных регионах. Высокие значения темпов прироста выпуска обучающихся с аттестатом среднего общего образования в самодостаточных регионах положительно коррелируют с избытком учителей соответствующего уровня. При этом самодостаточные регионы заинтересованы в подготовке квалифицированных рабочих и служащих. Прогноз активного роста преподавательского потенциала в регионах Севера, Дальнего Востока и Сибири, нацеленный на подготовку по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры. Выводы. В результате статистического и кластерного анализа показан в перспективе процесс перераспределения российского регионального образования. В прогнозе приоритетом для самодостаточных регионов становится подготовка квалифицированных рабочих и служащих, а высокодотационных - высшее образование. Следовательно, высокодотационные регионы в будущем получат обострение напряженности на рынке труда, вызванной нарастающим дефицитом квалифицированных рабочих и служащих, а самодостаточные - смогут его компенсировать. Регионы Севера, Дальнего Востока и Сибири, привлекая трудовые ресурсы за счет предоставления бесплатного высшего образования, обрекают себя на дефицит квалифицированных рабочих.
Ключевые слова = АНАЛИЗ КЛАСТЕРНЫЙ
Ключевые слова = ДОТАЦИЯ
Ключевые слова = КВАЛИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ПРОГНОЗ
Ключевые слова = ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РАБОЧАЯ СИЛА
Ключевые слова = РЕГИОН
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = РЫНОК ТРУДА
Ключевые слова = СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА