Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Парарельсный мир. Как меняется железнодорожная отрасль на планете, и почему России не удается пер...
Парарельсный мир. Как меняется железнодорожная отрасль на планете, и почему России не удается пер...
Нет экз.
Статья
Автор:
Профиль: Парарельсный мир. Как меняется железнодорожная отрасль на планете, и почему России не удается пер... : тематический подбор материалов
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор:
Профиль: Парарельсный мир. Как меняется железнодорожная отрасль на планете, и почему России не удается пер... : тематический подбор материалов
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Парарельсный мир. Как меняется железнодорожная отрасль на планете, и почему России не удается перенять зарубежный опыт: тематический подбор материалов // Профиль. – 2018. – №27. – С.28-35. - 513750. – На рус. яз.
Проблемы модернизации железных дорог России, решение которых вряд ли возможно без учета международного опыта. Некоторые проблемы железнодорожной отрасли России имеют глобальный характер и обусловлены самим ходом истории, другие же уникальны для страны в силу ее географических и социальных особенностей. Место отечественных железных дорог на карте мира. Шансы России включиться в тренды XXI века. Развитие железнодорожной отрасли в России и за рубежом. Завершение "экспансивного" этапа развития железных дорог на Западе к началу XX века, когда страны обзавелись насыщенными сетями, после Первой мировой войны прирост замедлился. В Европе в 1913-1939 годах протяженность сети выросла на 89 тыс. км, в США - на 50 тыс. км. С 1950-х годов она стала сокращаться, в 1985 году общемировой показатель вернулся к "довоенным" 1145 тыс. км. Сейчас по данным Международного союза железных дорог, в мире насчитывается 806,5 тыс. км железнодорожного полотна. Наибольшие потери понесли США - с 402 тыс. км в 1913 году до менее 200 тыс. км сегодня. В основе "вымирания" железных дорог лежали те же причины, которые раньше благоприятствовали их распространению. Свою роль сыграло появление новых видов транспорта. В Европе за последние полвека железными дорогами активно пополнялась только Испания. В Азии долгое время лидером по развитию железных дорог считалась Индия. Затем ее опередила Япония. После 1950-х железные дороги стали осваивать Китай с Ираном. В десятках стран железные дороги вовсе отсутствуют. В Европе большая часть путей первоначально прокладывалась частными компаниями. Постепенно контроль над путями переходил в руки правительств. Новый этап начался в 1980-х годах, когда на уровне Евросоюза решили реанимировать железнодорожные перевозки. Директивы ЕС дали старт реформам: предполагалось "вертикальное разделение" сетей на инфраструктурные компании и организаторов перевозок, открытие железных дорог для частных игроков, выделение вспомогательных предприятий разного профиля, берущих на себя часть полномочий из единого центра. Смысл реформ сводился к тому, чтобы разделить функции государственного управления и бизнес. Государство сохраняло за собой функции регулятора, помогало новым игрокам субсидиями. Китайцы построили самую первоклассную в мире систему высокоскоростных железных дорог. Но их рецепты успеха могут не сработать в других странах.
Ключевые слова = ЕС (ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ)
Ключевые слова = Ж/Д ТРАНСПОРТ
Ключевые слова = ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = КИТАЙ
Ключевые слова = МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Парарельсный мир. Как меняется железнодорожная отрасль на планете, и почему России не удается перенять зарубежный опыт: тематический подбор материалов // Профиль. – 2018. – №27. – С.28-35. - 513750. – На рус. яз.
Проблемы модернизации железных дорог России, решение которых вряд ли возможно без учета международного опыта. Некоторые проблемы железнодорожной отрасли России имеют глобальный характер и обусловлены самим ходом истории, другие же уникальны для страны в силу ее географических и социальных особенностей. Место отечественных железных дорог на карте мира. Шансы России включиться в тренды XXI века. Развитие железнодорожной отрасли в России и за рубежом. Завершение "экспансивного" этапа развития железных дорог на Западе к началу XX века, когда страны обзавелись насыщенными сетями, после Первой мировой войны прирост замедлился. В Европе в 1913-1939 годах протяженность сети выросла на 89 тыс. км, в США - на 50 тыс. км. С 1950-х годов она стала сокращаться, в 1985 году общемировой показатель вернулся к "довоенным" 1145 тыс. км. Сейчас по данным Международного союза железных дорог, в мире насчитывается 806,5 тыс. км железнодорожного полотна. Наибольшие потери понесли США - с 402 тыс. км в 1913 году до менее 200 тыс. км сегодня. В основе "вымирания" железных дорог лежали те же причины, которые раньше благоприятствовали их распространению. Свою роль сыграло появление новых видов транспорта. В Европе за последние полвека железными дорогами активно пополнялась только Испания. В Азии долгое время лидером по развитию железных дорог считалась Индия. Затем ее опередила Япония. После 1950-х железные дороги стали осваивать Китай с Ираном. В десятках стран железные дороги вовсе отсутствуют. В Европе большая часть путей первоначально прокладывалась частными компаниями. Постепенно контроль над путями переходил в руки правительств. Новый этап начался в 1980-х годах, когда на уровне Евросоюза решили реанимировать железнодорожные перевозки. Директивы ЕС дали старт реформам: предполагалось "вертикальное разделение" сетей на инфраструктурные компании и организаторов перевозок, открытие железных дорог для частных игроков, выделение вспомогательных предприятий разного профиля, берущих на себя часть полномочий из единого центра. Смысл реформ сводился к тому, чтобы разделить функции государственного управления и бизнес. Государство сохраняло за собой функции регулятора, помогало новым игрокам субсидиями. Китайцы построили самую первоклассную в мире систему высокоскоростных железных дорог. Но их рецепты успеха могут не сработать в других странах.
Ключевые слова = ЕС (ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ)
Ключевые слова = Ж/Д ТРАНСПОРТ
Ключевые слова = ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = КИТАЙ
Ключевые слова = МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ