Поиск :
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям деятельности департаментов и управлений Минпромторга России С 2010 года
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд (книги с начала XIX века до 1950 года)
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гринкевич, В. - Стальной хребет империи. Настоящее развитие России началось только со строительством железных дорог
Гринкевич, В. - Стальной хребет империи. Настоящее развитие России началось только со строительством железных дорог
Нет экз.
Статья
Автор: Гринкевич, В.
Профиль: Стальной хребет империи. Настоящее развитие России началось только со строительством железных дорог
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гринкевич, В.
Профиль: Стальной хребет империи. Настоящее развитие России началось только со строительством железных дорог
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Гринкевич, В.
Стальной хребет империи. Настоящее развитие России началось только со строительством железных дорог / Гринкевич В. // Профиль. – 2018. – №27. – С.24-27. - 513749. – На рус. яз.
История строительства железных дорог в царской России с первого представленного проекта Министром путей сообщения П. Мельниковым в 1835-м до проекта Амурской дороги, сооружение которой завершилось в октябре 1916 г. Издание в январе 1857 г. Александром II указа о создании первой сети железных дорог. Вскоре в стране начался рельсовый бум: с 1861 по 1873 год в стране возникло более 50 акционерных железнодорожных обществ с капиталом 698,5 млн. рублей. Более 65% акционерного капитала в тот период приходилось на железнодорожный транспорт. В результате государственных и частных усилий с 1860 по 1870 год железнодорожная сеть выросла примерно с 1,5 тыс. км до более чем 10 тыс. км. В следующее десятилетие протяженность путей удвоилась и превысила 21,2 тыс. км. Пик дореволюционного строительства пришелся на эпоху Сергея Витте, который пользуясь благоприятной рыночной конъюнктурой, смог укрепить национальную валюту и резко нарастить государственные расходы. Сильный рубль и переизбыток капитала на Западе давали возможность правительству резко увеличить заимствования на международных финансовых рынках. Россия стала для западных инвесторов страной уникальных возможностей. Основные средства были направлены на железные дороги. Венцом железнодорожных усилий Витте и всей Российской империи стал Великий Сибирский путь (Транссибирская магистраль). Потрясения 1905-1906 годов не остановили строительство железных дорог. Русско-японская война даже дала стимул к прокладке нового участка Транссиба - угроза потерять Маньчжурию, а с ней и контроль над Китайско-Восточной железной дорогой показала необходимость магистрали, которая шла бы только по территории России.
Ключевые слова = Ж/Д ТРАНСПОРТ
Ключевые слова = ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ИСТОРИЯ
Ключевые слова = ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Ключевые слова = ТРАНСПОРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Гринкевич, В.
Стальной хребет империи. Настоящее развитие России началось только со строительством железных дорог / Гринкевич В. // Профиль. – 2018. – №27. – С.24-27. - 513749. – На рус. яз.
История строительства железных дорог в царской России с первого представленного проекта Министром путей сообщения П. Мельниковым в 1835-м до проекта Амурской дороги, сооружение которой завершилось в октябре 1916 г. Издание в январе 1857 г. Александром II указа о создании первой сети железных дорог. Вскоре в стране начался рельсовый бум: с 1861 по 1873 год в стране возникло более 50 акционерных железнодорожных обществ с капиталом 698,5 млн. рублей. Более 65% акционерного капитала в тот период приходилось на железнодорожный транспорт. В результате государственных и частных усилий с 1860 по 1870 год железнодорожная сеть выросла примерно с 1,5 тыс. км до более чем 10 тыс. км. В следующее десятилетие протяженность путей удвоилась и превысила 21,2 тыс. км. Пик дореволюционного строительства пришелся на эпоху Сергея Витте, который пользуясь благоприятной рыночной конъюнктурой, смог укрепить национальную валюту и резко нарастить государственные расходы. Сильный рубль и переизбыток капитала на Западе давали возможность правительству резко увеличить заимствования на международных финансовых рынках. Россия стала для западных инвесторов страной уникальных возможностей. Основные средства были направлены на железные дороги. Венцом железнодорожных усилий Витте и всей Российской империи стал Великий Сибирский путь (Транссибирская магистраль). Потрясения 1905-1906 годов не остановили строительство железных дорог. Русско-японская война даже дала стимул к прокладке нового участка Транссиба - угроза потерять Маньчжурию, а с ней и контроль над Китайско-Восточной железной дорогой показала необходимость магистрали, которая шла бы только по территории России.
Ключевые слова = Ж/Д ТРАНСПОРТ
Ключевые слова = ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ИСТОРИЯ
Ключевые слова = ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Ключевые слова = ТРАНСПОРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА