Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Семенченко, И. - Кадровая контрреволюция. Российская система образования доживает последние дни
Семенченко, И. - Кадровая контрреволюция. Российская система образования доживает последние дни
Нет экз.
Статья
Автор: Семенченко, И.
Военно-промышленный курьер: Кадровая контрреволюция. Российская система образования доживает последние дни
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Семенченко, И.
Военно-промышленный курьер: Кадровая контрреволюция. Российская система образования доживает последние дни
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Семенченко, И.
Кадровая контрреволюция. Российская система образования доживает последние дни / Семенченко И., Фаличев О. // Военно-промышленный курьер. – 2018. – №21. – С.1, 4. - 511651. – На рус. яз.
Выход на новый технологический уровень России, требующий профессиональных кадров и отлаженной системы образования. Решение задачи сохранения и передачи профессионального опыта поколений через эффективное системное образование после Великой Отечественной войны, для которого были характерны общедоступность, стандартизация, авторитаризм учебного процесса, высокое качество, востребованность кадров в народном хозяйстве. Процесс уничтожения системы профессионально-технического и высшего образования, начавшийся с распадом Советского Союза. В промышленности - путем увольнения профессионалов, носителей опыта и их подмены "эффективными менеджерами" с дипломами юриста, социолога, психолога, журналиста. На ключевых постах оказываются управленцы, проваливающие всё подряд, - от гособоронзаказа до прямых поручений Президента. По данным фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА), с 1992-го по 2012-й из России эмигрировали более трех миллионов специалистов. Прямая выгода от привлечения одного такого квалифицированного работника в области точных наук и технологий составляет от 250 до 350 тысяч долларов, которые потребовались бы на его обучение. Более 900 тысяч российских ученых и специалистов на постоянной основе работают в США, 150 тысяч - в Израиле, 100 тысяч - в Канаде, 80 тысяч - в Германии, 35 тысяч - в Великобритании, около 3-х тысяч - в Японии, 25 тысяч - в Китае. Интеллектуальные и финансовые потери огромны. Чтобы таланты не уезжали из страны, надо создать им условия на Родине. Но это невозможно при разбазаренной госсобственности, оказавшейся в частных руках. Результаты кадровой контрреволюции - ликвидация высокопрофессиональных инженеров и ученых. По мнению руководителей многих оборонных предприятий, для оружия нового поколения нет научного задела. В 2007-м закреплены федеральные стандарты, которые заменили "образование" и "воспитание" понятием "компетенция", что позволяет иметь лишь некоторые представления о предмете (осведомленность). Тогда же было разрушено общее образовательное пространство. С 2011 года высшее образование переведено на принудительную бакалавризацию - двухуровневую подготовку. Если раньше обучение велось по специальности, то сейчас - по направлению и уровням. Прежняя пятилетняя система подготовки обеспечила стране успехи в науке, промышленности, технике. За четыре бакалаврских года вырастить инженера-разработчика по специальностям, связанным с высокими технологиями, сложными инновационными задачами, наукоемкими производствами, невозможно. Сегодня речь идет уже о полной отмене бюджетного системного высшего и среднего образования. Чтобы исправить ситуацию, необходимо: переориентировать организацию образования в РФ на выполнение национальных задач, а не на места в рейтингах; пресечь отток финансовых средств к олигархам, присваивающим результаты труда миллионов граждан; вернуть стране государственную собственность.
Ключевые слова = БАКАЛАВР
Ключевые слова = ГОЗ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ)
Ключевые слова = КВАЛИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Ключевые слова = ОПК (ОБОРОННО-ПРОМ.КОМПЛЕКС)
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СССР
Ключевые слова = УТЕЧКА МОЗГОВ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Семенченко, И.
Кадровая контрреволюция. Российская система образования доживает последние дни / Семенченко И., Фаличев О. // Военно-промышленный курьер. – 2018. – №21. – С.1, 4. - 511651. – На рус. яз.
Выход на новый технологический уровень России, требующий профессиональных кадров и отлаженной системы образования. Решение задачи сохранения и передачи профессионального опыта поколений через эффективное системное образование после Великой Отечественной войны, для которого были характерны общедоступность, стандартизация, авторитаризм учебного процесса, высокое качество, востребованность кадров в народном хозяйстве. Процесс уничтожения системы профессионально-технического и высшего образования, начавшийся с распадом Советского Союза. В промышленности - путем увольнения профессионалов, носителей опыта и их подмены "эффективными менеджерами" с дипломами юриста, социолога, психолога, журналиста. На ключевых постах оказываются управленцы, проваливающие всё подряд, - от гособоронзаказа до прямых поручений Президента. По данным фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА), с 1992-го по 2012-й из России эмигрировали более трех миллионов специалистов. Прямая выгода от привлечения одного такого квалифицированного работника в области точных наук и технологий составляет от 250 до 350 тысяч долларов, которые потребовались бы на его обучение. Более 900 тысяч российских ученых и специалистов на постоянной основе работают в США, 150 тысяч - в Израиле, 100 тысяч - в Канаде, 80 тысяч - в Германии, 35 тысяч - в Великобритании, около 3-х тысяч - в Японии, 25 тысяч - в Китае. Интеллектуальные и финансовые потери огромны. Чтобы таланты не уезжали из страны, надо создать им условия на Родине. Но это невозможно при разбазаренной госсобственности, оказавшейся в частных руках. Результаты кадровой контрреволюции - ликвидация высокопрофессиональных инженеров и ученых. По мнению руководителей многих оборонных предприятий, для оружия нового поколения нет научного задела. В 2007-м закреплены федеральные стандарты, которые заменили "образование" и "воспитание" понятием "компетенция", что позволяет иметь лишь некоторые представления о предмете (осведомленность). Тогда же было разрушено общее образовательное пространство. С 2011 года высшее образование переведено на принудительную бакалавризацию - двухуровневую подготовку. Если раньше обучение велось по специальности, то сейчас - по направлению и уровням. Прежняя пятилетняя система подготовки обеспечила стране успехи в науке, промышленности, технике. За четыре бакалаврских года вырастить инженера-разработчика по специальностям, связанным с высокими технологиями, сложными инновационными задачами, наукоемкими производствами, невозможно. Сегодня речь идет уже о полной отмене бюджетного системного высшего и среднего образования. Чтобы исправить ситуацию, необходимо: переориентировать организацию образования в РФ на выполнение национальных задач, а не на места в рейтингах; пресечь отток финансовых средств к олигархам, присваивающим результаты труда миллионов граждан; вернуть стране государственную собственность.
Ключевые слова = БАКАЛАВР
Ключевые слова = ГОЗ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ)
Ключевые слова = КВАЛИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Ключевые слова = ОПК (ОБОРОННО-ПРОМ.КОМПЛЕКС)
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СССР
Ключевые слова = УТЕЧКА МОЗГОВ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА