Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Геращенко, К. - Делай SaM. Эпоха украинских моторов подошла к концу
Геращенко, К. - Делай SaM. Эпоха украинских моторов подошла к концу
Нет экз.
Статья
Автор: Геращенко, К.
Военно-промышленный курьер: Делай SaM. Эпоха украинских моторов подошла к концу
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Геращенко, К.
Военно-промышленный курьер: Делай SaM. Эпоха украинских моторов подошла к концу
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Геращенко, К.
Делай SaM. Эпоха украинских моторов подошла к концу / Геращенко К. // Военно-промышленный курьер. – 2018. – №19. – С.1., 8. - 510929. – На рус. яз.
Создавая самолет Бе-200, конструкторы остановили свой выбор на украинском двигателе Д-436. На момент проектирования Бе-200 Запорожское машиностроительное конструкторское бюро им. академика А.Г. Ивченко, где и создан Д-436, входило в число лучших мировых авиадвигательных фирм. Серийный выпуск моторов был налажен там же, в Запорожье, на заводе "Мотор Сич". Продукция этого объединения славилась высоким качеством, надежностью, ремонтопригодностью и эксплуатировалась во многих странах на десятках типов советских самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. Через несколько лет после начала эксплуатации специалисты заговорили о возможной ремоторизации Бе-200. Впервые публично представители Объединенной двигателестроительной корпорации сообщили об этом в 2010 году на авиасалоне в Фарнборо. Тогда же в распространенном меморандуме, кроме Бе-200, упоминался и пассажирский самолет Ан-148, на котором установлены двигатели Д-436-148. Заменить украинские моторы на Ан-148 должен был двигатель SaM-146, используемый на SSJ 100. На Бе-200 решили поставить SaM-146 модификации 1S18. Дальше протоколов о намерениях дело в 2010-м не пошло. Позже тема ремоторизации периодически обсуждалась российской стороной, однако никаких реальных шагов по замене двигателей не предпринималось. Однако со временем потребность в ремоторизации стала по-настоящему актуальной. Причины две: техническая и политическая. Упадок украинской экономики ведет к деградации промышленности и потере квалифицированных кадров. Но главное кроется в политике. В мае 2015 года Верховная рада расторгла соглашение с Российской Федерацией о военно-техническом сотрудничестве. Всего же Украина денонсировала 35 двусторонних документов, на очереди еще восемь. Это подтолкнуло Россию к более активным шагам по ремоторизации Бе-200. Летом 2018 года руководство компании PowerJet (российско-французское предприятие, осуществляющее поставки и все услуги по послепродажному обслуживанию SaM-146) сообщило о готовности проводить ремоторизацию Бе-200 при условии финансового участия РФ. При этом эксперты отмечают, что запрет на поставку Д-436ТП не повлечет за собой каких-либо катастрофических последствий и не отразится на готовности Бе-200 выполнять свои задачи. Отечественные предприятия могут ремонтировать украинские двигатели, кроме того, значительная часть комплектующих изготавливается на российских заводах.
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = УКРАИНА
Ключевые слова = ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Геращенко, К.
Делай SaM. Эпоха украинских моторов подошла к концу / Геращенко К. // Военно-промышленный курьер. – 2018. – №19. – С.1., 8. - 510929. – На рус. яз.
Создавая самолет Бе-200, конструкторы остановили свой выбор на украинском двигателе Д-436. На момент проектирования Бе-200 Запорожское машиностроительное конструкторское бюро им. академика А.Г. Ивченко, где и создан Д-436, входило в число лучших мировых авиадвигательных фирм. Серийный выпуск моторов был налажен там же, в Запорожье, на заводе "Мотор Сич". Продукция этого объединения славилась высоким качеством, надежностью, ремонтопригодностью и эксплуатировалась во многих странах на десятках типов советских самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. Через несколько лет после начала эксплуатации специалисты заговорили о возможной ремоторизации Бе-200. Впервые публично представители Объединенной двигателестроительной корпорации сообщили об этом в 2010 году на авиасалоне в Фарнборо. Тогда же в распространенном меморандуме, кроме Бе-200, упоминался и пассажирский самолет Ан-148, на котором установлены двигатели Д-436-148. Заменить украинские моторы на Ан-148 должен был двигатель SaM-146, используемый на SSJ 100. На Бе-200 решили поставить SaM-146 модификации 1S18. Дальше протоколов о намерениях дело в 2010-м не пошло. Позже тема ремоторизации периодически обсуждалась российской стороной, однако никаких реальных шагов по замене двигателей не предпринималось. Однако со временем потребность в ремоторизации стала по-настоящему актуальной. Причины две: техническая и политическая. Упадок украинской экономики ведет к деградации промышленности и потере квалифицированных кадров. Но главное кроется в политике. В мае 2015 года Верховная рада расторгла соглашение с Российской Федерацией о военно-техническом сотрудничестве. Всего же Украина денонсировала 35 двусторонних документов, на очереди еще восемь. Это подтолкнуло Россию к более активным шагам по ремоторизации Бе-200. Летом 2018 года руководство компании PowerJet (российско-французское предприятие, осуществляющее поставки и все услуги по послепродажному обслуживанию SaM-146) сообщило о готовности проводить ремоторизацию Бе-200 при условии финансового участия РФ. При этом эксперты отмечают, что запрет на поставку Д-436ТП не повлечет за собой каких-либо катастрофических последствий и не отразится на готовности Бе-200 выполнять свои задачи. Отечественные предприятия могут ремонтировать украинские двигатели, кроме того, значительная часть комплектующих изготавливается на российских заводах.
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = УКРАИНА
Ключевые слова = ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ