Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рейтинг факультетов. Предметный рейтинг научной продуктивности вузов
Рейтинг факультетов. Предметный рейтинг научной продуктивности вузов
Нет экз.
Статья
Автор:
Эксперт: Рейтинг факультетов. Предметный рейтинг научной продуктивности вузов : специальное обозрение
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор:
Эксперт: Рейтинг факультетов. Предметный рейтинг научной продуктивности вузов : специальное обозрение
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Рейтинг факультетов. Предметный рейтинг научной продуктивности вузов: специальное обозрение // Эксперт. – 2018. – №20. – С.81-91. - 510653. – На рус. яз.
Данные исследования научной продуктивности российских университетов Аналитического центра "Эксперта". Рейтинг научной продуктивности строится на двух ключевых принципах. Первый - узкая специализация и глубокое погружение в проблематику. Рейтинг научной продуктивности основан на одном направлении - статьях, которые опубликованы в журналах, индексируемых в международных базах. Единственным известным проектом, фокусирующимся на библиометрии, является Лейденский рейтинг (выпускается с 2007 года Центром науки и технологических исследований Лейденского университета). Второй принцип - объективность. Все расчеты основаны на открытых данных. При желании вузы обратным счетом могут верифицировать все использованные исходные показатели. Преимущество такого подхода - возможность относительно легко объяснить причины успехов и неудач. Спорный момент - отсутствие в оценке репутационной составляющей. Используемые в рейтинге показатели разделены на три равнозначных блока: "Востребованность/качество", "Масштаб и устойчивость деятельности" и "Качество роста". Первый блок оценивает среднюю цитируемость, взвешенную цитируемость в той или иной предметной области, качество журналов. Второй - насколько устойчивы текущие результаты, получены они за счет одного-двух сильных исследователей или большой группы. Третий блок учитывает особенности роста университетских систем, его задача - фиксация и нейтрализация не совсем чистых практик. В нем два показателя: "Качество цитирований" (рассчитывает долю самоцитат в общем объеме цитирований, при достижении порогового значения 40% балл начинает серьезно снижаться) и "Концентрация статей" (оценивает, насколько широк круг журналов, где вуз представляет результаты исследований).
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = ИСТОРИЯ
Ключевые слова = НАУКА
Ключевые слова = НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Ключевые слова = НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОЦЕНКА
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РЕЙТИНГ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = УНИВЕРСИТЕТ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Рейтинг факультетов. Предметный рейтинг научной продуктивности вузов: специальное обозрение // Эксперт. – 2018. – №20. – С.81-91. - 510653. – На рус. яз.
Данные исследования научной продуктивности российских университетов Аналитического центра "Эксперта". Рейтинг научной продуктивности строится на двух ключевых принципах. Первый - узкая специализация и глубокое погружение в проблематику. Рейтинг научной продуктивности основан на одном направлении - статьях, которые опубликованы в журналах, индексируемых в международных базах. Единственным известным проектом, фокусирующимся на библиометрии, является Лейденский рейтинг (выпускается с 2007 года Центром науки и технологических исследований Лейденского университета). Второй принцип - объективность. Все расчеты основаны на открытых данных. При желании вузы обратным счетом могут верифицировать все использованные исходные показатели. Преимущество такого подхода - возможность относительно легко объяснить причины успехов и неудач. Спорный момент - отсутствие в оценке репутационной составляющей. Используемые в рейтинге показатели разделены на три равнозначных блока: "Востребованность/качество", "Масштаб и устойчивость деятельности" и "Качество роста". Первый блок оценивает среднюю цитируемость, взвешенную цитируемость в той или иной предметной области, качество журналов. Второй - насколько устойчивы текущие результаты, получены они за счет одного-двух сильных исследователей или большой группы. Третий блок учитывает особенности роста университетских систем, его задача - фиксация и нейтрализация не совсем чистых практик. В нем два показателя: "Качество цитирований" (рассчитывает долю самоцитат в общем объеме цитирований, при достижении порогового значения 40% балл начинает серьезно снижаться) и "Концентрация статей" (оценивает, насколько широк круг журналов, где вуз представляет результаты исследований).
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = ИСТОРИЯ
Ключевые слова = НАУКА
Ключевые слова = НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Ключевые слова = НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОЦЕНКА
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РЕЙТИНГ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = УНИВЕРСИТЕТ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА