Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: "Баргузин" уходит на запасный путь. Почему ракетные поезда уже не соответствуют современным реалиям
"Баргузин" уходит на запасный путь. Почему ракетные поезда уже не соответствуют современным реалиям
Нет экз.
Статья
Автор:
Независимое военное обозрение: "Баргузин" уходит на запасный путь. Почему ракетные поезда уже не соответствуют современным реалиям : тематический подбор статей
2017 г.
ISBN отсутствует
Автор:
Независимое военное обозрение: "Баргузин" уходит на запасный путь. Почему ракетные поезда уже не соответствуют современным реалиям : тематический подбор статей
2017 г.
ISBN отсутствует
Статья
"Баргузин" уходит на запасный путь. Почему ракетные поезда уже не соответствуют современным реалиям: тематический подбор статей // Независимое военное обозрение. – 2017. – №45. – С.1, 3, 8-9. - 503004. – На рус. яз.
Создание боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) 15П961 "Молодец" с твердотопливной трехступенчатой межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) РТ-23УТТХ (по классификации НАТО - SS-24 Sсаlреl Моd 3) с разделяющейся головной частью с 10 боевыми блоками индивидуального наведения стало знаковым событием в истории отечественных стратегических ядерных сил и позволило существенно повысить боевой потенциал Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Но с тех пор ситуация изменилась кардинально. В свете потепления отношений между СССР и Западом ракетные поезда начиная с 1991 года стали нести боевое дежурство в пунктах постоянной дислокации. Затем согласно договору СНВ-2 Россия согласилась ликвидировать все ракеты РТ-23УТТХ. Поезда утилизировали в период 2003-2007 годов. Пионерами создание ракетных поездов стали американские военные. Впервые попытку получить в свое распоряжение боевой железнодорожный комплекс они предприняли еще в 1960-е годы, в ходе реализации амбициозной программы создания новой твердотопливной МБР "Минитмен". Летом 1960 года в рамках теоретической проработки данного вопроса МО США провело операцию "Большая звезда" (Big Star), в ходе которой прототипы будущих ракетных поездов втайне перемещались по железным дорогам Америки. Опыт был признан удачным, и в следующем году подготовили проект, а также прототип "БЖРК по-американски" с пятью МБР. Планировалось уже в 1962 году поставить первый поезд на дежурство, а всего ВВС намеревались запустить по стране 30 составов со 150 ракетами. Но в 1961 года проект закрыли из-за его дороговизны. В 1986 году идея ракетного поезда вновь овладела Пентагоном, в рамках создания новой тяжелой МБР "Пискипер", также известной как МХ. Планировалось с 1992 года поставить на боевое дежурство 25 таких поездов. Прототип прошел испытания в 1990 году, но через год не стало главного врага - Советского Союза и программа была остановлена. Но в рамках "Анализа альтернатив" по вопросу дальнейшего развития наземной группировки национальных стратегических ядерных сил, завершенного в 2014 году, американские специалисты рассматривали среди прочих так называемый "мобильный вариант", предусматривавший разработку новой МБР в составе подвижного стратегического ракетного комплекса грунтового или железнодорожного типа базирования. Российское военно-политическое руководство тоже проявило заинтересованность в создании ракетного поезда. Разработка нового комплекса, получившего название "Баргузин", была начата в России в 2012 году. В декабре 2015 года было завершено эскизное проектирование, велась разработка рабочей конструкторской документации на агрегаты и системы комплекса. В ноябре 2016-го года успешно прошли первые бросковые испытания МБР для перспективного ракетного поезда. Представители Минобороны и оборонно-промышленного комплекса РФ были настроены весьма оптимистично, сообщали, что на 2017 год запланированы доклад о перспективах развертывания комплекса "Баргузин" и начало летно-конструкторских испытаний ракеты, предназначенной для него. Но теперь "тема закрыта" как минимум на ближайшую перспективу. В случае официального подтверждения данного решения это будет первым случаем остановки - временно или насовсем - работ в области стратегических ядерных вооружений, которые считаются российским военно-политическим руководством главным гарантом безопасности страны от агрессии любого противника, в связи с чем на их развитие ресурсы выделяются в приоритетном порядке. Причины остановки проекта: на сегодня ситуация изменилась самым радикальным образом, существенно снизив или нивелировав многие достоинства ракетных поездов и создание БЖРК в качестве средства ответного или ответно-встречного удара становится весьма сомнительной затеей.
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = Ж/Д ТРАНСПОРТ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = РАКЕТОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СССР
Ключевые слова = США
Ключевые слова = ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
"Баргузин" уходит на запасный путь. Почему ракетные поезда уже не соответствуют современным реалиям: тематический подбор статей // Независимое военное обозрение. – 2017. – №45. – С.1, 3, 8-9. - 503004. – На рус. яз.
Создание боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) 15П961 "Молодец" с твердотопливной трехступенчатой межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) РТ-23УТТХ (по классификации НАТО - SS-24 Sсаlреl Моd 3) с разделяющейся головной частью с 10 боевыми блоками индивидуального наведения стало знаковым событием в истории отечественных стратегических ядерных сил и позволило существенно повысить боевой потенциал Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Но с тех пор ситуация изменилась кардинально. В свете потепления отношений между СССР и Западом ракетные поезда начиная с 1991 года стали нести боевое дежурство в пунктах постоянной дислокации. Затем согласно договору СНВ-2 Россия согласилась ликвидировать все ракеты РТ-23УТТХ. Поезда утилизировали в период 2003-2007 годов. Пионерами создание ракетных поездов стали американские военные. Впервые попытку получить в свое распоряжение боевой железнодорожный комплекс они предприняли еще в 1960-е годы, в ходе реализации амбициозной программы создания новой твердотопливной МБР "Минитмен". Летом 1960 года в рамках теоретической проработки данного вопроса МО США провело операцию "Большая звезда" (Big Star), в ходе которой прототипы будущих ракетных поездов втайне перемещались по железным дорогам Америки. Опыт был признан удачным, и в следующем году подготовили проект, а также прототип "БЖРК по-американски" с пятью МБР. Планировалось уже в 1962 году поставить первый поезд на дежурство, а всего ВВС намеревались запустить по стране 30 составов со 150 ракетами. Но в 1961 года проект закрыли из-за его дороговизны. В 1986 году идея ракетного поезда вновь овладела Пентагоном, в рамках создания новой тяжелой МБР "Пискипер", также известной как МХ. Планировалось с 1992 года поставить на боевое дежурство 25 таких поездов. Прототип прошел испытания в 1990 году, но через год не стало главного врага - Советского Союза и программа была остановлена. Но в рамках "Анализа альтернатив" по вопросу дальнейшего развития наземной группировки национальных стратегических ядерных сил, завершенного в 2014 году, американские специалисты рассматривали среди прочих так называемый "мобильный вариант", предусматривавший разработку новой МБР в составе подвижного стратегического ракетного комплекса грунтового или железнодорожного типа базирования. Российское военно-политическое руководство тоже проявило заинтересованность в создании ракетного поезда. Разработка нового комплекса, получившего название "Баргузин", была начата в России в 2012 году. В декабре 2015 года было завершено эскизное проектирование, велась разработка рабочей конструкторской документации на агрегаты и системы комплекса. В ноябре 2016-го года успешно прошли первые бросковые испытания МБР для перспективного ракетного поезда. Представители Минобороны и оборонно-промышленного комплекса РФ были настроены весьма оптимистично, сообщали, что на 2017 год запланированы доклад о перспективах развертывания комплекса "Баргузин" и начало летно-конструкторских испытаний ракеты, предназначенной для него. Но теперь "тема закрыта" как минимум на ближайшую перспективу. В случае официального подтверждения данного решения это будет первым случаем остановки - временно или насовсем - работ в области стратегических ядерных вооружений, которые считаются российским военно-политическим руководством главным гарантом безопасности страны от агрессии любого противника, в связи с чем на их развитие ресурсы выделяются в приоритетном порядке. Причины остановки проекта: на сегодня ситуация изменилась самым радикальным образом, существенно снизив или нивелировав многие достоинства ракетных поездов и создание БЖРК в качестве средства ответного или ответно-встречного удара становится весьма сомнительной затеей.
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = Ж/Д ТРАНСПОРТ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = РАКЕТОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СССР
Ключевые слова = США
Ключевые слова = ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ