Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ледоколы заплутали в тумане. Перспективы новых проектов для освоения Арктики остаются под вопросом
Ледоколы заплутали в тумане. Перспективы новых проектов для освоения Арктики остаются под вопросом
Нет экз.
Статья
Автор:
Коммерсантъ: Ледоколы заплутали в тумане. Перспективы новых проектов для освоения Арктики остаются под вопросом
2017 г.
ISBN отсутствует
Автор:
Коммерсантъ: Ледоколы заплутали в тумане. Перспективы новых проектов для освоения Арктики остаются под вопросом
2017 г.
ISBN отсутствует
Статья
Ледоколы заплутали в тумане. Перспективы новых проектов для освоения Арктики остаются под вопросом // Коммерсантъ. – 2017. – №196. – С.13. - 500092. – На рус. яз.
Перспективы освоения Арктики - приоритет развития с акцентом на транспортную инфраструктуру и добычу полезных ископаемых. Ключевой элемент таких планов - Северный морской путь (СМП) с возможностью круглогодичной навигации, в том числе в тяжелых ледовых условиях Восточной Арктики, для реализации которых необходим новый флот, как транспортных судов, так и мощных атомных ледоколов. Правительство РФ утвердило новую редакцию государственной программы социально-экономического развития Арктики, по которой на развитие СМП в 2018-2025 годах из бюджета выделят 35,4 млрд рублей. Государство называет СМП "национальной транспортной магистралью". Будущее СМП зависит от решения двух задач: наличия грузов на маршруте и возможности круглогодичной ледокольной проводки в Восточной Арктике. Оценка перспектив транзита по СМП участниками рынка. Навигация по СМП - всего два-четыре месяца, зависит от погоды и требует дорогостоящего ледокольного обеспечения. Кроме того, в мире нет крупных контейнеровозов с усиленным корпусом для работы в Арктике, отсутствуют попутные порты погрузки-выгрузки. Глава "InfoLine-Аналитики" М. Бурмистров отмечает, что Maersk до конца 2018 года введет семь контейнеровозов ледового класса вместимостью 3600 TEU для торговли с Россией, один из них может использоваться на СМП. Основным драйвером грузопотоков СМП пока считается СПГ НОВАТЭКа. В "Совкомфлоте" полагают, что при ледокольной проводке суда ледового класса могут ходить по СМП круглогодично, но зимой эффективность таких перевозок будет невысока из-за малой скорости судов и серьезных расходов топлива. Вопрос ледокольного обеспечения восточного маршрута далек от определенности. "Атомфлот" считает, что с учетом планов операторов проектов до 2020 года нужно четыре атомных ледокола (столько есть сейчас), в 2020-2023 годах - пять, затем до 2026 года - шесть и потом уже восемь. Входящий в Объединенную судостроительную корпорацию Балтзавод уже строит для ФГУП за 121,4 млрд рублей три ледокола проекта 22220 на 60 МВт (ЛК-60), их сдача планируется в 2019-2021 годах. "Атомфлот" ставит вопрос о необходимости сверхмощного ледокола "Лидер" для круглогодичной навигации по СМП, который мог бы проходить лед толщиной 2 м при коммерчески эффективной скорости 11-12 узлов. Ключевые инвесторы добывающих проектов (и в том числе НОВАТЭК) до сих пор не выражали желания вкладываться в "Лидер" или гарантировать грузовую базу. В "Росатоме" считают, что решение по финансированию должно принять Правительство.
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Ключевые слова = ЛЕДОКОЛ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Ключевые слова = ЭКОНОМИКА РОССИИ И СНГ
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП)
Ключевые слова = СЕВЕРНЫЙ ЗАВОЗ
Ледоколы заплутали в тумане. Перспективы новых проектов для освоения Арктики остаются под вопросом // Коммерсантъ. – 2017. – №196. – С.13. - 500092. – На рус. яз.
Перспективы освоения Арктики - приоритет развития с акцентом на транспортную инфраструктуру и добычу полезных ископаемых. Ключевой элемент таких планов - Северный морской путь (СМП) с возможностью круглогодичной навигации, в том числе в тяжелых ледовых условиях Восточной Арктики, для реализации которых необходим новый флот, как транспортных судов, так и мощных атомных ледоколов. Правительство РФ утвердило новую редакцию государственной программы социально-экономического развития Арктики, по которой на развитие СМП в 2018-2025 годах из бюджета выделят 35,4 млрд рублей. Государство называет СМП "национальной транспортной магистралью". Будущее СМП зависит от решения двух задач: наличия грузов на маршруте и возможности круглогодичной ледокольной проводки в Восточной Арктике. Оценка перспектив транзита по СМП участниками рынка. Навигация по СМП - всего два-четыре месяца, зависит от погоды и требует дорогостоящего ледокольного обеспечения. Кроме того, в мире нет крупных контейнеровозов с усиленным корпусом для работы в Арктике, отсутствуют попутные порты погрузки-выгрузки. Глава "InfoLine-Аналитики" М. Бурмистров отмечает, что Maersk до конца 2018 года введет семь контейнеровозов ледового класса вместимостью 3600 TEU для торговли с Россией, один из них может использоваться на СМП. Основным драйвером грузопотоков СМП пока считается СПГ НОВАТЭКа. В "Совкомфлоте" полагают, что при ледокольной проводке суда ледового класса могут ходить по СМП круглогодично, но зимой эффективность таких перевозок будет невысока из-за малой скорости судов и серьезных расходов топлива. Вопрос ледокольного обеспечения восточного маршрута далек от определенности. "Атомфлот" считает, что с учетом планов операторов проектов до 2020 года нужно четыре атомных ледокола (столько есть сейчас), в 2020-2023 годах - пять, затем до 2026 года - шесть и потом уже восемь. Входящий в Объединенную судостроительную корпорацию Балтзавод уже строит для ФГУП за 121,4 млрд рублей три ледокола проекта 22220 на 60 МВт (ЛК-60), их сдача планируется в 2019-2021 годах. "Атомфлот" ставит вопрос о необходимости сверхмощного ледокола "Лидер" для круглогодичной навигации по СМП, который мог бы проходить лед толщиной 2 м при коммерчески эффективной скорости 11-12 узлов. Ключевые инвесторы добывающих проектов (и в том числе НОВАТЭК) до сих пор не выражали желания вкладываться в "Лидер" или гарантировать грузовую базу. В "Росатоме" считают, что решение по финансированию должно принять Правительство.
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Ключевые слова = ЛЕДОКОЛ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Ключевые слова = ЭКОНОМИКА РОССИИ И СНГ
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП)
Ключевые слова = СЕВЕРНЫЙ ЗАВОЗ