Поиск :
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям деятельности департаментов и управлений Минпромторга России С 2010 года
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд (книги с начала XIX века до 1950 года)
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Тодосийчук, А. - О задачах науки и профессионального образования при развитии народного хозяйства
Тодосийчук, А. - О задачах науки и профессионального образования при развитии народного хозяйства
Нет экз.
Статья
Автор: Тодосийчук, А.
Экономист: О задачах науки и профессионального образования при развитии народного хозяйства
2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Тодосийчук, А.
Экономист: О задачах науки и профессионального образования при развитии народного хозяйства
2016 г.
ISBN отсутствует
Статья
Тодосийчук, А.
О задачах науки и профессионального образования при развитии народного хозяйства / А. Тодосийчук // Экономист. – 2016. – №9. – С.63-75. - 427789.
Функционирование российской экономики в нестационарном режиме - вывод, сделанный на основе анализа статистических данных о социально-экономических тенденциях за последние годы. Определение нестационарной экономики. Необходимость перехода к экономике, где наука и образование станут основными факторами изменения её технологической структуры, обеспечат приоритетное развитие обрабатывающих секторов промышленности и наукоёмких производств. Один из фундаментальных факторов, определяющий качество государственной социально-экономической политики, - её научная обоснованность, зависящая в свою очередь от качества научно-технического потенциала сектора общественных наук. Анализ структуры доходной части бюджета и динамики макроэкономических показателей, свидетельствующий об экономическом спаде. Основные причины такого состояния - неэффективное государственное регулирование экономики, неспособность руководителей хозяйствующих организаций к перестройке деятельности в соответствии с законами конкурентоспособности, невосприимчивость предпринимательского сектора к нововведениям, низкая результативность научно-технической деятельности. Одна из главных первопричин, объясняющих низкое качество управления и другие просчёты, - низкое качество профессионального образования. Интеграция профобразования, науки и промышленности - решающее средство для преодоления текущего кризиса и создания условий для наукоёмкой диверсификации, замещения выпадающих доходов бюджетной системы. Оценка стартовых позиций России для осуществления инновационного прорыва в условиях развертывающегося во втором десятилетии XXI в. научно-технологического переворота, являющихся не вполне благоприятными. По мнению автора, инновационный прорыв - это реальное слагаемое быстрой модернизации страны, путь повышения качества профобразования и конкурентоспособности экономики. Противоречивые тенденции, сложившиеся в динамике профобразования, о чём свидетельствуют данные Росстата за 1990/91 и 2014/15 гг. Диспропорции, сложившиеся в системе профобразования по уровням образования, в подготовке по группам профессий и специальностей. Образовательный бум, наблюдающийся в профобразовании страны, не оказавший влияние на повышение производительности труда, результативности научной, научно-технической и инновационной деятельности. Исследование причин этого явления. Формирование и реализация государственной политики в области образования. Анализ отчета об исполнении федерального бюджета за 2015 г. по разделам "Образование" и "Наука". Условия, необходимые для обеспечения устойчивого развития профобразования и науки в России.
Ключевые слова = АНАЛИЗ ОТРАСЛЕВОЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ ПРИКЛАДНОЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СТРУКТУРНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ ФАКТОРНЫЙ
Ключевые слова = БЮДЖЕТ
Ключевые слова = БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = ДИВЕРСИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = ДИНАМИКА
Ключевые слова = ДИСПРОПОРЦИЯ
Ключевые слова = ДОХОДНЫЙ ПОДХОД
Ключевые слова = ДОХОДЫ
Ключевые слова = ИЗМЕНЕНИЯ
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОРЫВ
Ключевые слова = ИНТЕГРАЦИЯ
Ключевые слова = ИССЛЕДОВАНИЯ
Ключевые слова = КАЧЕСТВО
Ключевые слова = КОНКУРЕНТНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ (339)
Ключевые слова = МАКРОЭКОНОМИКА
Ключевые слова = НАУКА
Ключевые слова = НАУКОЕМКАЯ ПРОДУКЦИЯ
Ключевые слова = НАУКОЕМКОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Ключевые слова = НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
Ключевые слова = НЕСТАЦИОНАРНАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ОТРАСЛИ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Ключевые слова = ОРГАНЫ ВЛАСТИ
Ключевые слова = ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Ключевые слова = ПРИОРИТЕТ
Ключевые слова = ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
Ключевые слова = ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ СЕКТОР
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РЕАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2020 год.
Тодосийчук, А.
О задачах науки и профессионального образования при развитии народного хозяйства / А. Тодосийчук // Экономист. – 2016. – №9. – С.63-75. - 427789.
Функционирование российской экономики в нестационарном режиме - вывод, сделанный на основе анализа статистических данных о социально-экономических тенденциях за последние годы. Определение нестационарной экономики. Необходимость перехода к экономике, где наука и образование станут основными факторами изменения её технологической структуры, обеспечат приоритетное развитие обрабатывающих секторов промышленности и наукоёмких производств. Один из фундаментальных факторов, определяющий качество государственной социально-экономической политики, - её научная обоснованность, зависящая в свою очередь от качества научно-технического потенциала сектора общественных наук. Анализ структуры доходной части бюджета и динамики макроэкономических показателей, свидетельствующий об экономическом спаде. Основные причины такого состояния - неэффективное государственное регулирование экономики, неспособность руководителей хозяйствующих организаций к перестройке деятельности в соответствии с законами конкурентоспособности, невосприимчивость предпринимательского сектора к нововведениям, низкая результативность научно-технической деятельности. Одна из главных первопричин, объясняющих низкое качество управления и другие просчёты, - низкое качество профессионального образования. Интеграция профобразования, науки и промышленности - решающее средство для преодоления текущего кризиса и создания условий для наукоёмкой диверсификации, замещения выпадающих доходов бюджетной системы. Оценка стартовых позиций России для осуществления инновационного прорыва в условиях развертывающегося во втором десятилетии XXI в. научно-технологического переворота, являющихся не вполне благоприятными. По мнению автора, инновационный прорыв - это реальное слагаемое быстрой модернизации страны, путь повышения качества профобразования и конкурентоспособности экономики. Противоречивые тенденции, сложившиеся в динамике профобразования, о чём свидетельствуют данные Росстата за 1990/91 и 2014/15 гг. Диспропорции, сложившиеся в системе профобразования по уровням образования, в подготовке по группам профессий и специальностей. Образовательный бум, наблюдающийся в профобразовании страны, не оказавший влияние на повышение производительности труда, результативности научной, научно-технической и инновационной деятельности. Исследование причин этого явления. Формирование и реализация государственной политики в области образования. Анализ отчета об исполнении федерального бюджета за 2015 г. по разделам "Образование" и "Наука". Условия, необходимые для обеспечения устойчивого развития профобразования и науки в России.
Ключевые слова = АНАЛИЗ ОТРАСЛЕВОЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ ПРИКЛАДНОЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СТРУКТУРНЫЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
Ключевые слова = АНАЛИЗ ФАКТОРНЫЙ
Ключевые слова = БЮДЖЕТ
Ключевые слова = БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = ДИВЕРСИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = ДИНАМИКА
Ключевые слова = ДИСПРОПОРЦИЯ
Ключевые слова = ДОХОДНЫЙ ПОДХОД
Ключевые слова = ДОХОДЫ
Ключевые слова = ИЗМЕНЕНИЯ
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Ключевые слова = ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОРЫВ
Ключевые слова = ИНТЕГРАЦИЯ
Ключевые слова = ИССЛЕДОВАНИЯ
Ключевые слова = КАЧЕСТВО
Ключевые слова = КОНКУРЕНТНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ (339)
Ключевые слова = МАКРОЭКОНОМИКА
Ключевые слова = НАУКА
Ключевые слова = НАУКОЕМКАЯ ПРОДУКЦИЯ
Ключевые слова = НАУКОЕМКОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Ключевые слова = НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
Ключевые слова = НЕСТАЦИОНАРНАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ОТРАСЛИ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Ключевые слова = ОРГАНЫ ВЛАСТИ
Ключевые слова = ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Ключевые слова = ПРИОРИТЕТ
Ключевые слова = ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
Ключевые слова = ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ СЕКТОР
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РЕАЛИЗАЦИЯ
Ключевые слова = РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2020 год.