Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по отраслям
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: На воре цифра горит
На воре цифра горит
Нет экз.
Статья
На воре цифра горит // Коммерсантъ-Деньги. – 2016. – №38. – С. 13-16. - См. текст. файл. – 427561. – На рус. яз.
Данные анализа сделок на сайте "Госзакупки", проведенного проектом "Антирутина", который показывает, что треть из сделок проходит по завышенным ценам. Потери бюджета от завышения цен только в открытой части составляют не менее 1,5-2 трлн рублей в год. Переплата за товары и услуги на госзакупках в 2015 году составила в среднем 16%. Согласно этим расчетам, всего в 2015 году через сайт zakupki.gov.ru бюджетные учреждения заключили 3,32 млн контрактов по 10,8 млн товарных позиций на общую сумму 5,4 трлн рублей. Было проанализировано четверть всех контрактов: это 4,8 млн товаров и услуг, 45% от общего числа. Если измерять в деньгах, это сделки на 727,5 млрд рублей, 13% от суммы всех открытых госконтрактов. Федеральный и местные бюджеты только в этой части госзакупок переплатили как минимум 116,8 млрд рублей. На основе этих данных составлен рейтинг товарных позиций и экономических районов, чьи госзакупки представляются особенно расточительными. 35% из 1,3 млн проанализированных сделок прошли с завышенной ценой. Больше всего госучреждения переплатили за лекарства и медицинские препараты - 23,9 млрд из 185,1 млрд рублей, потраченных на эти цели в 2015 году. Вторые - продукты питания и общепит: превышение составило 21,7 млрд из 103,5 млрд рублей. Замыкают тройку услуги по управлению государственной недвижимостью (охрана, уборка и тому подобное) с превышением в 14,1 млрд из 81,9 млрд рублей. по сделкам в этой категории. Кроме того, государственные учреждения значительно переплатили за горюче-смазочные материалы - 6,4 млрд из 44,7 млрд рублей. Из анализа исключены госконтракты в трех кластерах: строительство, ЖКХ и финансовые услуги на общую сумму 2,3 трлн рублей, что составляет почти половину всех сделок в 2015 году в денежном выражении. На коррупционную подоплеку сделок в госзакупках указывает не только превышение средневзвешенной цены по контрактам, но и поданные с ними заявки. Самый популярный способ отдать заказ своему поставщику - это объединить товары и услуги в неизмеримые и не поддающиеся анализу группы, которые сторонний поставщик будет не в состоянии исполнить.
Ключевые слова = БЮДЖЕТ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ
Ключевые слова = ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРАКТИКА
Ключевые слова = КОНТРАКТ
Ключевые слова = ПОСТАВЩИК
Ключевые слова = РЕЙТИНГ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СДЕЛКА
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ЦЕНЫ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ФИНАНСЫ. КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
На воре цифра горит // Коммерсантъ-Деньги. – 2016. – №38. – С. 13-16. - См. текст. файл. – 427561. – На рус. яз.
Данные анализа сделок на сайте "Госзакупки", проведенного проектом "Антирутина", который показывает, что треть из сделок проходит по завышенным ценам. Потери бюджета от завышения цен только в открытой части составляют не менее 1,5-2 трлн рублей в год. Переплата за товары и услуги на госзакупках в 2015 году составила в среднем 16%. Согласно этим расчетам, всего в 2015 году через сайт zakupki.gov.ru бюджетные учреждения заключили 3,32 млн контрактов по 10,8 млн товарных позиций на общую сумму 5,4 трлн рублей. Было проанализировано четверть всех контрактов: это 4,8 млн товаров и услуг, 45% от общего числа. Если измерять в деньгах, это сделки на 727,5 млрд рублей, 13% от суммы всех открытых госконтрактов. Федеральный и местные бюджеты только в этой части госзакупок переплатили как минимум 116,8 млрд рублей. На основе этих данных составлен рейтинг товарных позиций и экономических районов, чьи госзакупки представляются особенно расточительными. 35% из 1,3 млн проанализированных сделок прошли с завышенной ценой. Больше всего госучреждения переплатили за лекарства и медицинские препараты - 23,9 млрд из 185,1 млрд рублей, потраченных на эти цели в 2015 году. Вторые - продукты питания и общепит: превышение составило 21,7 млрд из 103,5 млрд рублей. Замыкают тройку услуги по управлению государственной недвижимостью (охрана, уборка и тому подобное) с превышением в 14,1 млрд из 81,9 млрд рублей. по сделкам в этой категории. Кроме того, государственные учреждения значительно переплатили за горюче-смазочные материалы - 6,4 млрд из 44,7 млрд рублей. Из анализа исключены госконтракты в трех кластерах: строительство, ЖКХ и финансовые услуги на общую сумму 2,3 трлн рублей, что составляет почти половину всех сделок в 2015 году в денежном выражении. На коррупционную подоплеку сделок в госзакупках указывает не только превышение средневзвешенной цены по контрактам, но и поданные с ними заявки. Самый популярный способ отдать заказ своему поставщику - это объединить товары и услуги в неизмеримые и не поддающиеся анализу группы, которые сторонний поставщик будет не в состоянии исполнить.
Ключевые слова = БЮДЖЕТ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ
Ключевые слова = ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРАКТИКА
Ключевые слова = КОНТРАКТ
Ключевые слова = ПОСТАВЩИК
Ключевые слова = РЕЙТИНГ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СДЕЛКА
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ЦЕНЫ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ФИНАНСЫ. КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА