Поиск :
- Новые поступления документов
- Простой поиск
- Расширенный поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги 2018
- Книги 2019
- Книги 2020
- Книги 2021
- Статьи 2019
- Статьи 2020
- Ретрофонд
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика выполненных справок
- Статистика скаченных образов
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гречко, М.В. - Когнитивное моделирование как инструмент адаптивного управления качеством образования
Гречко, М.В. - Когнитивное моделирование как инструмент адаптивного управления качеством образования
Нет экз.
Статья
Автор: Гречко, М.В.
Национальные интересы: приоритеты и безопасность (электронная версия): Когнитивное моделирование как инструмент адаптивного управления качеством образования
2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гречко, М.В.
Национальные интересы: приоритеты и безопасность (электронная версия): Когнитивное моделирование как инструмент адаптивного управления качеством образования
2017 г.
ISBN отсутствует
Статья
Гречко, М.В.
Когнитивное моделирование как инструмент адаптивного управления качеством образования / Гречко М.В. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность (электронная версия). – 2017. – №4. – С.725-735. - 492629. – На рус. яз.
Разработка адаптивного механизма управления качеством обучения на основе технологии когнитивного моделирования, позволяющего априорно предсказывать результаты возможных управленческих решений и осуществлять выбор наиболее эффективного варианта их решения. Изучение проблемы выбора факторов Х, влияющих на качество обучения студентов ВШБ ЮФУ, и оценка экспериментальным путем чувствительности полученного результата к изменениям влияющих факторов. Учет предположения о том, что сложные и слабоструктурированные задачи принятия управленческих решений могут быть формализованы путем построения когнитивных карт, позволяющих на их основе моделировать изменения результатов при импульсном изменении факторов, при изменениях в динамике и при формировании сценариев. Методология. Исследование базируется на качественных положениях теории графов и эволюционной экономической теории, позволивших оценить экспериментальным путем факторы, влияющие на качество обучения, и построить когнитивную карту качества обучения, а также нестационарную карту с временно зависимыми показателями силы влияния. Построена нестационарная карта с временно зависимыми показателями силы влияния. Рассмотрены три сценария изменения выходного параметра R (качества обучения) для 13 факторов при семи разных наборах коэффициентов силы влияния, для которых рассчитана чувствительность реакций, позволяющая оценить чувствительность результата R к изменениям влияющих факторов Х и сформировать на этой основе рациональный сценарий управления развитием качества образования. Выводы и значимость. Полученные результаты должны стать впоследствии основой для формирования научной базы управления качеством системы образования, повышения ее как внутренней, так и внешней эффективности. Практические результаты могут быть использованы органами государственной власти при разработке стратегии модернизации системы образования.
Ключевые слова = КАЧЕСТВО
Ключевые слова = КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД
Ключевые слова = МОДЕЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ТЕОРИЯ ГРАФОВ
Ключевые слова = ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Ключевые слова = ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА В ЭКОНОМИКЕ
Гречко, М.В.
Когнитивное моделирование как инструмент адаптивного управления качеством образования / Гречко М.В. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность (электронная версия). – 2017. – №4. – С.725-735. - 492629. – На рус. яз.
Разработка адаптивного механизма управления качеством обучения на основе технологии когнитивного моделирования, позволяющего априорно предсказывать результаты возможных управленческих решений и осуществлять выбор наиболее эффективного варианта их решения. Изучение проблемы выбора факторов Х, влияющих на качество обучения студентов ВШБ ЮФУ, и оценка экспериментальным путем чувствительности полученного результата к изменениям влияющих факторов. Учет предположения о том, что сложные и слабоструктурированные задачи принятия управленческих решений могут быть формализованы путем построения когнитивных карт, позволяющих на их основе моделировать изменения результатов при импульсном изменении факторов, при изменениях в динамике и при формировании сценариев. Методология. Исследование базируется на качественных положениях теории графов и эволюционной экономической теории, позволивших оценить экспериментальным путем факторы, влияющие на качество обучения, и построить когнитивную карту качества обучения, а также нестационарную карту с временно зависимыми показателями силы влияния. Построена нестационарная карта с временно зависимыми показателями силы влияния. Рассмотрены три сценария изменения выходного параметра R (качества обучения) для 13 факторов при семи разных наборах коэффициентов силы влияния, для которых рассчитана чувствительность реакций, позволяющая оценить чувствительность результата R к изменениям влияющих факторов Х и сформировать на этой основе рациональный сценарий управления развитием качества образования. Выводы и значимость. Полученные результаты должны стать впоследствии основой для формирования научной базы управления качеством системы образования, повышения ее как внутренней, так и внешней эффективности. Практические результаты могут быть использованы органами государственной власти при разработке стратегии модернизации системы образования.
Ключевые слова = КАЧЕСТВО
Ключевые слова = КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД
Ключевые слова = МОДЕЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ТЕОРИЯ ГРАФОВ
Ключевые слова = ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Ключевые слова = ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА В ЭКОНОМИКЕ